Курсовая работа|Информационные технологии

Государственная политика в сфере использования информационных технологий

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2021 | Страниц: 47

Введение

1. Госудaрственнaя политикa в облaсти использовaния информaционных технологий

1.1 Понятие и основные задачи государственной политики в области использования информационных технологий

1.2 Aктуaльность использовaния информaционных технологий в оргaнaх госудaрственной влaсти

2. Приоритеты использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти

2.1 Использовaние информaционных технологий в сфере обеспечения информaционной открытости оргaнов госудaрственной влaсти

2.2 Информaционные технологии и информaционнaя безопaсность

Заключение

Список использованных источников и литературы

 

На современном этапе развития общества происходят глобальные изменения в жизни человечества. Наиболее колоссальный прогресс происходит в информационной сфере, определяющей ключевые направления дальнейшего развития. В связи с этим современный этап развития чаще всего в научной литературе обозначается термином «постиндустриальный» или «информационный». На данном этапе большая часть современных государств расценивают построение информационного общества как основу социально-экономического, политического и культурного роста, с чем непосредственно связано и улучшение качества жизни населения страны. Успешное функционирование и развитие хозяйствующих субъектов различного уровня по-прежнему возможно лишь при условии использования эффективных методов ведения конкурентной борьбы и обеспечения высокого уровня конкурентоспособности. Достичь этого можно отчасти за счет развития информационных технологий, поскольку именно информационно-коммуникационные технологии и информационное обеспечение превращаются в средства развития информационного общества. В связи с этим постоянно изменяются экономические и социальные условия, внедряются ключевые достижения научно-технического прогресса. В контексте развития сферы государственного управления развитие и совершенствование информационных технологий становится залогом ее эффективности. Переход общества к стадии постиндустриального развития ознаменовал новый этап его развития. Информация стала стратегическим ресурсом общества, который обуславливает его способности к эффективному экономическому развитию. Информация стала играть ведущую роль, превратилась в один из факторов производства. Различные типы информации и технологических инноваций необходимо рассматривать в качестве средства снижения затрат.

Роль информации на сегодняшний день непрерывно возрастает, что обусловлено изменениями экономических и социальных условий, внедрением новых технологий и научных разработок.

Информационное обеспечение становится инструментом максимально эффективной деятельности, отвечающей требованиям современности.

Информационные технологии нацелены на решение структурированных задач, имеющих необходимые входные данные и процедуры обработки. Внедрение информационных технологий может существенно повысить производительность труда персонала, освободив его от рутинных обязанностей, что особенно важно в современное время.

Информационные технологии повышают производительность труда персонала, помогают ему справляться с большими объемами работ.

Информация на сегодняшний день не только выступает производственным фактором, но и играет решающую роль во всех сферах жизнедеятельности.

Целью данного исследования является теоретическое исследование государственной политики в сфере использования информационных технологий.

Вышеозначенная цель предопределила постановку и последующее решение задач данного исследования, которыми явились:

– рассмотрение понятия, задач и принципов политики государства в сфере информационных технологий;

– анализ современного состояния политики Российской Федерации в сфере информационных технологий.

Объектом исследования являются общественные отношения государственной политики в сфере использования информационных технологий.

Предметом исследования выступают правовые нормы, предусматривающие положение государственной политики в сфере использования информационных технологий.

Информационная основа данного исследования включает научные, научно-популярные книги и периодические издания, опубликованное российское и зарубежное законодательство.

Нормативной базой послужили законодательные акты Российской Федерации.

Методологической основой работы являются категории материалистической диалектики, а также основные концептуальные положения современной доктрины информационного права.

В качестве общенаучных и частно-научных методов познания в работе использовались историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-логический, системный, конкретно-социологический и др.

Структура работы обусловлена целью и задачами настоящего исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

 

  1. Госудaрственнaя политикa в облaсти использовaния информaционных технологий

1.1 Понятие и основные задачи государственной политики в области использования информационных технологий

Информационная политика России, как многофункциональная комплексная политическая и идеологическая по своему характеру задачей государственного управления носит системный характер и нацелена на согласование интересов граждан, общества и государства. Ее цель состоит в формировании информационного общества как основы социально-экономического, политического и культурного развития государства[1].

Направленное регулирование государством информационной сферы выступает специфичным аспектом функционирования системы законодательной и исполнительной власти каждого государства.

По утвердившемуся в отечественной литературе определению, информационная политика изучается как действенный инструмент политического влияния и результативное средство достижения политических целей.

Государственная политика в сфере информационных технологий  – это особая сфера жизнедеятельности людей, связанная с воспроизводством и распространением информации, удовлетворяющей интересы государства и гражданского общества, и направленная на обеспечение творческого, конструктивного диалога между ними и их представителями.

Субъекты информационной политики могут при помощи информации влиять на сознание, психику граждан, их поведение и деятельность как в интересах государства и гражданского общества, равно и в личных интересах[2].

Задача становления либо преобразования информационной политики государства для роста ее результативности обрела важную роль в ситуации возрастающей с конца ХХ столетия новой информационной революции, взаимосвязанной с формированием глобальных трансграничных информационных компьютерных сетей.

Сегодня отмечен переход к абсолютно новой стадии инновационной экономики, индустрии.  Научно-технический прогресс последних десятилетий определил революционный прорыв в развитии информационных технологий. Большинство людей сегодня в некоторой форме обладают доступом к системе мобильной связи.

Если в начале XXI века лишь 25% различной информации по всему миру хранилось в оцифрованной форме, то сегодня данный показатель быстро достиг 96%. Из совокупного объема оцифрованной информации 90% генерировано за последние несколько лет.

Каждый год совокупный объем оцифрованной информации увеличивается в среднем на 50%[3].   Подобный высокий, систематически увеличивающийся объем информации касается каждого человека.

Информационно-коммуникационные технологии являются ведущим средством цивилизационного прогресса, объединяя в себе в целое и параллельно для всего человечества и колоссальное благо, и глобальные угрозы, и абсолютно новые вызовы.

Информационная политика – государственная, негосударственная, классовая в прошлом, однако постоянно идеологически направленная, считается инструментом идеологического воздействия и способом реализации политических целей за счет влияния коммуникационно-информационных средств на сознание человека для складывания и развития соответствующей государственным интересам идеологической, политической, экономической,  социальной и любой иной социально значимой системы взглядов, мнений, знаний, суждений и оценок людей, которые оказывают влияние на восприятие массовым мнением общества государственной политики[4].  

Понятие «национальные интересы» относительно к методологии становления информационной политики государства применяется вовсе не случайно в противопоставление понятию «государственные интересы».

Всемирная история знает большое число примеров явного противоречия интересов определенной формы устройства государства национальным интересам общества в целом.

Ярким примером считается нацистское государство периода третьего рейха, интересы которого противоречили жизненным национальным интересам государства и его граждан.

Государственная информационная политика – и об указанном довольно определенно говорит опыт различных индустриально развитых государств – одна из наиболее значимых регулирующих управленческих функций современного государства.

Информационная сфера в целом выступает основным системообразующим аспектом функционирования общества и непосредственно государства[5].

Большинство отечественных исследователей придерживаются позиции о том, что самая актуальная комплексная проблема управления государством сегодня сводится, в результате, непосредственно к разработке информационной политики государства, которая отвечает нуждам и интересам общества, и к ее практическому воплощению при помощи результативного государственного регулирования информационной сферы[6].

В то же время государство является объектом и в то же время субъектом информационной политики.

В обобщенном виде, информационная политика государства индустриально развитых стран в настоящее время главным образом сводится к задачам регулирования рынка информационной продукции и услуг путем  поощрения динамичной конкуренции и борьбы с монополизацией этой сферы, содействию привлечения в нее частных инвестиций, определения гибких условий государственного регулирования, гарантии прав и технических возможностей доступа к информации общества, защите национального культурного наследия и языка, противодействию культурному расширению; признания и учета отличий, в том числе культурное и языковое многообразие; равенство возможностей каждого человека в праве на обеспечение открытого доступа к сетям и универсального доступа к информационным услугам; охране интеллектуальной собственности и борьбы с пиратством на рынке информационной продукции и услуг, а, кроме того, гарантии информационной безопасности[7].

Наиболее значимым вектором информационной политики государства выступает систематическое расширение и углубление многостороннего универсального взаимодействия с национальным мнением общества в целом, его некоторыми своеобразными аудиториями и институтами гражданского общества во всей широте представляемого ими круга позиций[8].

Основной целью информационной политики государства в этом плане выступает обеспечение открытости государственной политики для граждан страны, формирование на технологическом и организационном уровне действительно результативной систематической двусторонней коммуникации власти и социума по всей властной вертикали в различных сферах жизнедеятельности социума и государства путем представления органами власти социально важной структурированной информации для граждан что, в результате, воплощает легализирующую функцию политической коммуникации.

Сегодня государственная информационная политика России в полной мере осуществляет весь указанный нами спектр задач. Несомненный приоритет принадлежит обеспечению национального суверенитета и национальной  безопасности в информационной сфере в наиболее широком смысле данных понятий.

Государственная информационная политика Российской Федерации обладает системным комплексным характером, научно обоснована, берет в учет своеобразие духовных ценностей, которые отвечают государственным интересам и культурно-историческим традициям России, ментальные специфики многоконфессионального и многонационального общества России, как и берет в учет являющие практический интерес новейшие разработки опыта других стран выстраивания информационной политики государства. Государственная информационная политика Российской Федерации включает в себя нормативно-правовые, организационно-технические, экономические, организационные, социально-культурные и научно-образовательные составляющие.

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, № 31, ст. 4398.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая): федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ; ред. от 26.10.2021 // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
  3. Об информации, информационных технологиях и защите информации: федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ; ред. от 01.10.2021 // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31 (ч. 1). – Ст. 3448.
  4. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)»: Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 313 // Собрание законодательства РФ. 2014. № 18 (Ч. 2). Ст. 2159.
  5. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации: утв. Президентом РФ 07.02.2008 № Пр-212 (документ утратил силу) // Российская газета. 2008. 16 фев. № 34.
  6. О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 гг.: Указ Президента РФ от 09.05.2017 г. №203 URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216363/ (дата обращения: 22.11.2021).
  7. Об утверждении перечня представляемых сведений об использовании информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти и Порядка представления их в электронном виде: Приказ Мининформсвязи РФ от 19.03.2007 № 36 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.04.2007 № 9298) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – № 20. – 14.05.2007.
  8. Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти: Распоряжение Правительства РФ от 30.01.2014 №93-р // Консультант Плюс. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158273/ (дата обращения: 22.11.2021).
  9. Ахрамеева О.В., Лабузова В.А. Реализация принципа открытости в деятельности органов власти: общие положения // Научный вестник Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». – 2017. – Т. 1. – С. 6 – 11.
  10. Бондаренко, И. С. Информационные технологии: учебник / И. С. Бондаренко. – М.: МИСИС, 2021. – 136 с. 
  11. Голубева, О. Л. Информационная культура: учебное пособие / О. Л. Голубева. – Челябинск: ЮУТУ, 2021. – 146 с. 
  12. Зубова, Е. Д. Информатика и ИКТ: учебник / Е. Д. Зубова. – 2-е изд., стер. – Санкт-Петербург: Лань, 2021. – 180 с.
  13. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник / П. У. Кузнецов [и др.]; под общей редакцией П. У. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. и доп. – М: Юрайт, 2019. – 325 с.
  14. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник и практикум / Т. М. Беляева, А. Т. Кудинов, Н. В. Пальянова, С. Г. Чубукова; ответственный редактор С. Г. Чубукова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 314 с.
  15. Информационные технологии: разработка информационных моделей и систем: Учеб.пос. / А.В.Затонский. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014.– 344с.
  16. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: Учебник / Гвоздева В.А. – М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 544 с.
  17. Информационные технологии в социальной сфере / Гасумова С.Е., – 4-е изд. – М.:Дашков и К, 2017. – 312 с.
  18. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие / Е.Л. Федотова. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 368 с.
  19. Информационные технологии в юридической деятельности: Учебное пособие / Ельчанинова Н.Б. – Таганрог: Южный федеральный университет, 2016. – 128 с.
  20. Информационные технологии. Базовый курс: учебник для вузов / А. В. Костюк, С. А. Бобонец, А. В. Флегонтов, А. К. Черных. – 3-е изд., стер. – Санкт-Петербург: Лань, 2021. – 604 с.
  21. Каменская Е.А. Сущность и особенности информационной открытости органов власти в современной России // Общество: политика, экономика, право. – 2015. – № 2. – С. 18 – 23.
  22. Ковалева Н.Н. Информационное обеспечение органов власти: учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 245 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/467254 (дата обращения: 22.11.2021).
  23. Коломейченко, А. С. Информационные технологии: учебное пособие / А. С. Коломейченко, Н. В. Польшакова, О. В. Чеха. — Санкт-Петербург: Лань, 2018. – 228 с. // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/101862 (дата обращения: 22.11.2021). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
  24. Косарецкий, С.Н. Информационная открытость сайтов законодательных органов государственной власти субъектов РФ // Среднерусский вестник общественных наук. – 2013. – № 2. – С. 57 – 58.
  25. Кудинов, Ю. И. Основы современной информатики: учебное пособие для вузов / Ю. И. Кудинов, Ф. Ф. Пащенко. – 2-е изд., стер. – Санкт-Петербург: Лань, 2021. – 256 с.
  26. Кузьмина И.О., Гебель Е.С. Особенности государственной политики в области информационных технологий // Автоматизация, мехатроника, информационные технологии. – 2015. – С. 172 – 175.
  27. Кузнецов П.У. Основы информационного права. Учебник для бакалавров / П.У. Кузнецов. – М.: Проспект, 2018. – 828 c.
  28. Логунова, О. С. Информатика. Курс лекций: учебник / О. С. Логунова. – 2-е изд., испр. и доп. – Санкт-Петербург: Лань, 2021. – 148 с.
  29. Марков С.А. – «Гибридная война» против России. – М.: Алгоритм, 2015. – 208 С.
  30. Мещеряков И. В. Государственная информационная политика как элемент системы национальной безопасности // Молодой ученый. – 2016. – №1. – С. 553 – 556.
  31. Мельникова И.О., Михайлов А.Е. Государственная политика в области информации // Постулат. – 2018. – № 11 (37). – С. 52.
  32. Мичурин А.Н. Проблемы становления информационного общества в России в XXI веке / Петербургская весна культуры. – СПб, 2016. – 129 с.
  33. Морозова О. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: учеб. пособие / О. А. Морозова, В. В. Лосева, Л. И. Иванова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 142 с.
  34. Мустя В.В. Государственная политика в сфере информационных технологий // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования. – 2018. – С. 568 – 572.
  35. Новикова, В.С. Перспективы развития государственного управления в контексте информационных технологий / В.С. Новикова / Дневник науки. – 2019. – № 3. – С. 73 – 75.
  36. Осокин, А. Н.   Теория информации: учеб.пособие / А. Н. Осокин, А. Н. Мальчуков. – М.: Юрайт, 2019. – 205 с.
  37. Правовая информатика: учебник и практикум / С. Г. Чубукова, Т. М. Беляева, А. Т. Кудинов, Н. В. Пальянова; под редакцией С. Г. Чубуковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 314 с.
  38. Радута В.П. Информационное обеспечение деятельности органов государственного и муниципального управления // Молодой ученый. – 2018. – № 32. – С. 6-9. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/218/52308/ (дата обращения: 22.11.2021).
  39. Рассолов, И. М. Информационное право: учебник / И. М. Рассолов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 347 с.
  40. Сарафанов В. И. Информатизация системы государственного управления / В. И. Сарафанов. – М.: Эксмо, 2016. – 256 с.
  41. Сидорова М.Н. Анализ уровня развития информационного общества в современной России // Мир на пороге перемен: Экономика. Управление. Право: доклады Московской научно-практической конференции «Студенческая наука» (Москва, 26 ноября 2015 г.) / Под общей редакцией Ф.Л. Шарова. М.: МИЭП, 2016. – С. 292 – 299.
  42. Старинцева Г. А. Информационно-коммуникационные технологии в государственном управлении. Электронное правительство РФ // Скиф. 2018. № 6 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-kommunikatsionnye-tehnologiiv-gosudarstvennom-upravlenii-elektronnoe-pravitelstvo-rf (дата обращения: 22.11.2021).
  43. Талапина Э.В. Государственное управление в информационном обществе (правовой аспект). – М.: Юриспруденция, 2015. – 192 с.
  44. Терещенко, Л. К. Модернизация информационных отношений и информационного законодательства / Л.К. Терещенко. – М.: Инфра-М, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2018. – 228 c.
  45. Устинович Е.С. Государственная политика в сфере информационных технологий. Монография. – Курск, Деловая полиграфия, 2011. – 283 с.
  46. Устинович Е.С. «Цифровизация» как тренд современной государственной политики в сфере информационных технологий // Информационное развитие России: состояние, тенденции и перспективы. – 2018. – С. 156 – 161.
  47. Устинович Е. С. Государственная политика в сфере информационных технологий: дис. докт. полит. наук / Е. С. Устинович. – М., 2012. – 320 с.
  48. Хачатурова С. С. Информационные технологии и их значение в современном мире // Вестник науки и образования. – 2016. – № 6 (18). – С. 34 – 35.
  49. Черпаков, И. В.   Теоретические основы информатики: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. В. Черпаков. – М.: Юрайт, 2019. – 353 с.
  50. Юрьев В.М., Чванова М.С. Человек в информационном обществе: новые возможности и перспективы // Гаудеамус. – 2014. – № 2. – С. 13 – 24.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Информационные технологии
2014 год 62 стр.
Курсовая Основы построения информационных систем и сетей, шифр 15 СибГУТИ
Telesammit
Курсовая работа Информационные технологии
2017 год 30 стр.
Курсовая Wi-Fi-сети в качестве объекта исследования компьютерно-технической экспертизы
Svetlana
Курсовая работа Информационные технологии
2019 год 23 стр.
Курсовая Разработка и администрирование интернет-магазина строительной компании
5df46877e4dee
Курсовая работа Информационные технологии
2018 год 31 стр.
Курсовая Сайт образовательного учреждения

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское