Курсовая работа|Гражданское право

Договор на оказание образовательных услуг

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2020 | Страниц: 25

ВВЕДЕНИЕ

1 ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

1.1 Понятие и правовые основы регулирования образовательных услуг

1.2 Признаки образовательных услуг

2 ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

Глава 2. Особенности договора на оказание образовательных услуг

2.1 Правовая характеристика договора на оказание образовательных услуг

2.2 Проблемные вопросы расторжения и одностороннего отказа от исполнения договора возмездного оказания образовательных услуг

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Сфера образовательных услуг в наше время становиться самой востребованной и одной из самых развивающихся. Государственные и муниципальные образовательные учреждения перешли на рыночные отношения. В наше время платными образовательным услугами никого не удивить, это является привычным. Для молодого поколения, да и просто граждан – это возможность получить новую профессию, расширить профессиональные навыки, но государство не может обеспечить всех своих граждан высшим образованием на бесплатной основе. Получение образовательных услуг на платной основе позволяет человеку реализовать свое конституционное право на образование, предусмотренное в ст. 43 Конституции РФ.

В тоже время в рамках публичного права есть место для элементов частноправового регулирования, в числе прочего это относится и к платным образовательным услугам, которые оказываются на основании соответствующего договора, имеющего гражданско-правовой характер и регулируемый нормами гражданского права. Договор об оказании образовательных услуг считается договором возмездного оказания услуг. Российское законодательство не включает в себя легального определения рассматриваемого вида договора. Такой факт тянет за собой трудности в правоприменительной практике.

Итак, данная тема «рыночных» отношений сформировала потребность подробного изучения проблем нормативно-правового регулирования договора об оказании образовательных услуг.

Актуальность работы можно раскрыть через следующие обстоятельства:

Во-первых, анализ нормативно-правовой базы оказания образовательных услуг позволит нам выявить грань, когда образовательные услуги могут быть бесплатными, а когда платными.

Во-вторых, актуальность определяется в изучении состава договора об оказании образовательных услуг, т.к. именно он является фундаментом правоотношений между потребителем (заказчиком) и исполнителем.

Объект исследования являются гражданско-правовые взаимоотношения в сфере оказания образовательных услуг.

Предмет исследования выявляют нормы гражданского законодательства, контролирующего вопросы заключения, изменения и расторжения договора об оказании образовательных услуг.

Целью исследования является нормативно-правовой анализ договора об оказании образовательных услуг.

Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:

1. Охарактеризовать образовательные услуги как объект гражданских прав.

2. Дать характеристику договора об оказании образовательных услуг.

3. Выявить проблемные вопросы расторжения и одностороннего отказа от исполнения договора возмездного оказания образовательных услуг.

Источниковую (нормативно-правовую) базу в работе составляют действующее законодательство: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон об образовании Российской Федерации.

Методологическую основу составляет: системный, структурный и логический анализы, так же специальные методы познания: формальноюридический, сравнительно-правовой, технико-юридический. Например, применение системного и структурного метода выявляет четкое определение места договора об оказании образовательных услуг между гражданских правовых договоров. Формально-юридический и техникоюридический методы использовались в изучении нынешнего российского законодательства с целью определения особенности договора об оказании образовательных услуг.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

 

1 Понятие, признаки и правовые основы регулирования образовательных услуг

1.1 Понятие  и правовые основы регулирования образовательных услуг

Впервые законодательное закрепление категория «услуга» в рамках гражданского законодательства получила в первой части Гражданского Кодекса Российской Федерации, в частности, в ст. 128. Вместе с тем, в большинстве статей Гражданского Кодекса услуга фигурирует в качестве объекта обязательств, и если исходить из классической трактовки понятия «обязательства» как двусторонней правовой связи, суть которой в обязанности одной стороны совершить определенное действие либо воздержаться от него, и праве требования другой стороны, то понятно, что объект обязательства может быть представлен в активной либо пассивной формах.

П. 1 ст. 779 ГК Российской Федерации (ч. 2) законодательно определяет услугу в конструкции договорного обязательства по возмездному оказанию услуг, используя словосочетания – «совершить действия» или «осуществить деятельность», из чего следует, что услуга, как объект гражданского обязательства имеет свое проявление лишь в действии, как выражении активной формы.

Как отмечает А.И. Рожков: «в науке традиционно сложился подход к определению услуг с точки зрения их отличия от прочих объектов гражданских прав, как правило, от вещей и работ, услуги же, впрочем, как и работы, могут быть выступать только в качестве объекта относительных обязательственных правоотношений, поскольку услуги не существуют в качестве статичного объекта материального мира»[1].

Критерием же различения работ и услуг, как объектов гражданских правоотношений обычно в науке права выступает результат деятельности, в отношении работ – это всегда результат в овеществленной форме, в отношении услуг – в форме не овеществленной, подтверждением тому являются определения соответствующих гражданскоправовых договоров. В качестве примера договорной формы, регулирующей обязательства по выполнению работ, можно представить договор подряда, при этом в подрядных отношениях отсутствие переданного заказчику результата означает признание работы не выполненной.

В отличие от этого, смысл оказания услуг согласно договору их возмездного оказания в осуществлении определенных активных действий (деятельности), что не связывается законодателем с необходимостью предоставления одной стороной другой вещественного результата такой деятельности.

Рассмотрев понятие услуг как объекта гражданских прав (гражданских обязательств), перейдем к характеристике такой разновидности услуг, как образовательные услуги.

Здесь, необходимо отметить, что система российского законодательства, используя терминологию, связанную с услугами в сфере образования, вместе с тем, не содержит официального определения понятия «образовательная услуга».

  1. Белов, В. А. Гражданское право. Актуальные проблемы теории и практики в 2 т. Том 2 / В. А. Белов; ответственный редактор В. А. Белов. – 2-е изд., стер. – М.: Юрайт, 2019. – 525 с.
  2. Бугаенко Н.В., Кратенко М.В. Судебная практика по гражданским делам: научно-практическое пособие. –М.: Юстицинформ, 2018. – 329 с.
  3. Гражданское право. Особенная часть в 2 т. Том 1: учебник для среднего профессионального образования / А. П. Анисимов, М. Ю. Козлова, А. Я. Рыженков, С. А. Чаркин; под общей редакцией А. Я. Рыженкова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 351 с.
  4. Зенин, И. А. Гражданское право: учебник для юридических вузов и факультетов / И. А. Зенин. – М.: Юрайт, 2017. – 814 с.
  5. Иванова, Е.В. Гражданское право. Особенная часть: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е. В. Иванова. – 3-е изд., испр. – М.: Юрайт, 2018. – 373 с.
  6. Иванчак, А. И. Гражданское право Российской Федерации. Общая часть: учебник для юридических вузов и факультетов / А. И. Иванчак. – М.: Статут, 2017. – 872 с.
  7. Лебедев, М. Ю.Гражданское право: учебник для юридических вузов и факультетов / М. Ю. Лебедев, Ю. В. Францифоров, А. Н. Балашов. – М. : Юрайт, 2017. – 842 с.
  8. Мозолин, В. П. Гражданское право. Том 1: учебник для юридических вузов и факультетов / В. П. Мозолин. – М.: Проспект, 2017. – 816 с.
  9. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу РФ / Под ред. В.А. Ершова, А.В. Сутягина, А.Н. Кайль. – 2019. – 1070 с.
  10. Шаблова, Е.Г. Актуальные проблемы гражданского и предпринимательского права: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. Г. Шаблова. – М.: Юрайт, 2019. – 93 с.
  11. Яковлева, Н. Н. Проблемы гражданского права РФ: учебник для юридических вузов и факультетов / Н. Н. Яковлева. – М.: Юрист, 2017. – 844 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Гражданское право
2015 год 42 стр.
Курсовая Договор участия в долевом строительстве
diplomstud
Курсовая работа Гражданское право
2015 год 32 стр.
Курсовая Договор хранения на товарном складе
diplomstud
Курсовая работа Гражданское право
2011 год 38 стр.
Курсовая Договорное оказание рекламных услуг
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское