Курсовая работа|Информационные технологии

Личность в информационном обществе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2020 | Страниц: 28

Введение

1.1 Возникновение и развитие информационного общества

1.2 Понятие, сущность и особенности информационного общества

Глава 2. Проблема личности в информационном обществе

2.1 Личность как объект исследования в контексте информационного общества

2.2 Проблемные аспекты влияния информационного общества на формирование личности

Заключение

Список использованных источников и литературы

 

Информационное общество представляет собой процесс становления нового этапа человеческого развития с преобладающей значимостью информации и знания, внедрением информационно-телекоммуникационных технологий в производственно-хозяйственную деятельность.

Происходящие изменения затрагивают как производство, так и существующий жизненный уклад современного человека. Культурный досуг становится приоритетным по отношению к материальным ценностям.

В отличие от индустриального общества, где основное внимание было направлено на производство и использование продуктов производства, в информационном обществе главным источником развития становятся гуманитарный капитал, знания и творческие идеи, формируется новый особый тип личности – homo informaticus, «сетевая личность», с трансформирующейся сферой коммуникаций, глобальной и усложненной системой взаимосвязей, культурой новых возможностей. Важно отметить, что в современном мире наблюдается принципиально новый уровень развития общества на основе теоретических навыков, доступа к информационным технологиям и самой информации.

Одним из главных признаков современного общества является не только создание новых технических средств коммуникации, но и формирование нового типа личности как некоего субъекта-пользователя, подверженного трансформирующему воздействию всей совокупности информационно-коммуникативных систем, действующих в обществе.

Постоянным фоном его существования выступает быстрая смена сообщений о событиях, происходящих в мире. В то же время сообщения персонифицированы с учетом предпочтений конкретного пользователя, что как нельзя лучше соответствует ускоренному ритму жизни современного человека.

Принципиально важным становится умение ориентироваться в информационном потоке.

В условиях информационной цивилизации изменения коснулись всех сфер человеческого существования, и можно предположить, что измененные способы коммуникации оказали влияние как на личное, так и на коллективное бессознательное личности. Современные исследователи говорят о появлении человека нового типа – Homo informaticus [5, с. 24]. Однако в научном дискурсе пока недостаточно изучены вопросы становления и развития личности данного типа.

В различные исторические эпохи и на разных этапах развития человеческой цивилизации проблемы взаимодействия человека с окружающим миром, проблемы самоопределения и самосознания постоянно оставались в центре философских изысканий.

Античные философы пытались определить место человека в государстве с присвоением четких поведенческих характеристик для каждого представителя отдельного социального слоя.

Исследование специфики развития личности в контексте информационного общества – актуальная задача современных наук.

Целью данного исследования является теоретическое рассмотрение положении личности в информационном обществе.

Вышеозначенная цель предопределила постановку и последующее решение задач данного исследования, которыми явились:

– рассмотрение понятия и сущность информационного общества;

– анализ проблемных вопросов личности в информационном обществе.

Объектом исследования является комплекс взаимоотношений человек – информационное общество.

Предметом исследования оказываются особенности существования человека в условиях информационного общества. 

Информационная основа данного исследования включает научные, научно-популярные книги и периодические издания, опубликованное российское законодательство. Нормативной базой послужили законодательные акты Российской Федерации.

Методологической основой работы являются категории материалистической диалектики, а также основные концептуальные положения современной доктрины информационного права и социологии.

В качестве общенаучных и частно-научных методов познания в работе использовались историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-логический, системный, конкретно-социологический и др.

Структура работы обусловлена целью и задачами настоящего исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 // Российская газета. – 2020. – 4 июля. – № 144.
  2. Об информации, информационных технологиях и защите информации: федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31 (ч. 1). – Ст. 3448.
  3. Алтынкович Е. Е. Динамика культурных ценностей личности в информационном обществе: Автореф. дис. … канд. филос. наук. – М., 2016. –25 с.
  4. Бачило И. Л. Государство и право XXI в. Реальное и виртуальное. – М.: Юркомпани, 2017. – 280 с.
  5. Богданов В.В. Личность в информационном обществе: учебное пособие / В. В. Богданов, И. В. Лысак, Е. В. Папченко; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020. – 284 с.
  6. Богомолов А.И. Информационное общество – новый этап развития человечества / А.И. Богомолов // Хроноэкономика. – 2017. – № 5. – С. 6 – 13.
  7. Гассиева К.М. Трансформация системы ценностей в информационном обществе / К.М. Гассиева // Евразийский союз ученых. – 2017. – № 10. – С. 7 – 9.
  8. Квашенко Н.Ю. Личность как объект исследования в контексте информационного общества // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. – 2019. – Т. 10, № 1. – С. 81 – 86.
  9. Колин К.К. Человек в информационном обществе // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2017. – № 2. – С. 22 – 31.
  10. Скорик Г.В. Человек в информационном обществе: проблема идентификации (поиска идентичности) // Вестник Томского государственного университета. – 2017. – № 302. – С. 53 – 55.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Информационные технологии
2014 год 62 стр.
Курсовая Основы построения информационных систем и сетей, шифр 15 СибГУТИ
Telesammit
Курсовая работа Информационные технологии
2017 год 30 стр.
Курсовая Wi-Fi-сети в качестве объекта исследования компьютерно-технической экспертизы
Svetlana
Курсовая работа Информационные технологии
2019 год 23 стр.
Курсовая Разработка и администрирование интернет-магазина строительной компании
5df46877e4dee
Курсовая работа Информационные технологии
2018 год 31 стр.
Курсовая Сайт образовательного учреждения

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское