Курсовая работа|Информационные технологии

Назначение и функциональные возможности государственной автоматизированной системы «Управление»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 38

Введение

1 Становление и развитие автоматизированных систем управления в РФ, вопросы совершенствования правового регулирования информационного обеспечения государственного управления

1.1 Организационно-правовые аспекты становления и развития автоматизированных систем управления в РФ

1.2 Перспективы совершенствования правовой регламентации информационного обеспечения государственного управления

2 Понятие, цели и функциональная структура ГАС «Управление»

2.1 Понятие и цели ГАС «Управление»

2.2 Функциональная структура и назначение частей ГАС «Управление»

Заключение

Список использованных источников и литературы

 

 

Актуальность темы исследования. Начало XXI века ознаменовало собой бурное развитие индустрии современных информационных технологий. И сегодня продукцию этой отрасли можно встретить практически везде. По мере развития любая деятельность требует периодических усовершенствований, разработки и применения новейших технологий, соответствующих конкретному предприятию. Для получения наиболее высоких результатов своей деятельности предприятия переходят на автоматизацию технологических процессов, на автоматизированную систему управления.

Количество автоматизированных систем достаточно велико и охватывает все сферы жизни человека, причем дальнейшая интеграция взаимодействия искусственного интеллекта и различных отраслей жизни общества подтверждается активными разработками в данной области.

Также актуальность исследования заключается в том, что наиболее проблемной категорией государственных информационных систем (далее ГИС), с точки зрения правовых вопросов использования информации, являются такие системы, создание которых обусловлено целью информационного обеспечения государственного управления в широком смысле.

Суть информационного обеспечения государственного управления заключается в обеспечении должностных лиц государственных органов необходимыми сведениями для принятия управленческих решений (например, в назначении государственной автоматизированной системы «Управление» (далее ГАС «Управление») указано: обеспечение информационно-аналитической поддержки принятия органами государственной власти РФ и органами местного самоуправления решений в сфере государственного и местного самоуправления, а также планирования деятельности этих органов).

Стоит отметить, что отдельные части данных сами по себе мало помогают в принятии решений. Необходима элементарная обработка, в результате которой создается отчет, используемый лицом, принимающим решения.

В алгоритмы информационной системы может быть заложена возможность создания большинства отчетов: статистических, аналитических, чрезвычайных и т.д.

Естественно, что современные ГИС такими возможностями обладают, в той или иной степени. Допустимо, что результаты обработки данных впоследствии используются в управленческой деятельности. Но правовые нормы, в которых закреплялись бы способы анализа, обработки и последующего использования информации, содержащейся в федеральной информационной системе стратегического планирования (далее ФИССП), созданной с целью информационного обеспечения государственных органов, практически отсутствуют.

Характеризуя степень разработанности темы исследования нельзя не отметить, что правовой режим в российской науке изучены явно недостаточно. В числе работ, частично затрагивавших рассматриваемую тематику, можно отметить труды Д. Горелишвили, О. Захарьяна, Ю. А. Тихомирова и некоторых других исследователей. Кроме того, нельзя не обратить внимание на диссертационные работы таких авторов, как: В.В. Брижанин, М.В. Климович, Семизорова Е.В и других, но вместе с тем, важные вопросы правовой регламентации режима ГАС были затронута в этих работах косвенно.

Таким образом, актуальность изучения данной проблемы с точки зрения ее научной и практической значимости сомнений не вызывает, что и обусловило интерес к исследуемым в настоящей работе вопросам.

Целью данной курсовой работы является изучение определенных процессов, влияющих на формирование ГАС «Управление».

Данная цель определяет предмет настоящего исследования, в который входит анализ понятия ГАС «Управление», ее прямого назначения и функциональных возможностей. А также важных аспектов развития российских автоматизированных систем управления (далее АСУ) и перспективы совершенствования их правовой регламентации.

Исходя из намеченной цели, в настоящей работе поставлены следующие основные задачи:

рассмотреть организационно-правовые аспекты становления и развития АСУ в РФ;

определить перспективы совершенствования правовой регламентации информационного обеспечения государственного управления;

раскрыть понятие и цели ГАС «Управление»;

исследовать функциональную структуру и назначение частей ГАС «Управление».

Таким образом, в настоящей работе основное внимание уделяется организационно-правовым аспектам развития, целям, структуре и назначению ГАС «Управление».

Методология исследования определяется современными методами теории познания, в числе которых были использованы общенаучные (диалектический, формально-логический, системно-структурный) и специальные (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы познания. Применение указанных методов позволило всесторонне и целостно исследовать объект и предмет работы в их взаимосвязи и взаимозависимости.

В нормативно-правовую основу исследования вошли Конституция РФ, действующие федеральные законы, отраслевое законодательство.

Структуру работы определили цели и задачи настоящего исследования, которая состоит из: введения, основной части, сформированной двумя главами, заключения и списка использованных в работе источников.

 

1 Становление и развитие автоматизированных систем управления в РФ, вопросы совершенствования правового регулирования информационного обеспечения государственного управления

1.1 Организационно-правовые аспекты становления и развития автоматизированных систем управления в РФ

Понятия «управление» и «информация» являются взаимодополняющими и взаимопроникающими, т.к. управление подконтрольными объектами невозможно осуществлять без информации об их состоянии и движении, а информация в иерархических системах (живых организмах, человеческом обществе) собирается и обрабатывается в основном для целей управления.[1]

О современном нам обществе в развитых государствах принято говорить как об информационном обществе. Чрезвычайное распространение информационных технологий и их существенное влияние на жизнь каждого гражданина (телевидение, глобальные информационно-телекоммуникационные системы в виде сети Интернет и сетей мобильной связи) кардинально изменили систему коммуникационного общения человека, необозримо в сравнении с прошлыми периодами расширяя ее возможности и одновременно делая личность весьма зависимой от своих капризов. Государство как внутри собственной системы, так и при общении с гражданами и организациями так же неизбежно должно использовать эти новые возможности, а в ряде случаев - идти впереди.

Один из принципов действия АСУ – это необходимая и достаточная степень достоверности информации. Только при достоверности информации может быть использована в производственной деятельности предприятий и организаций документация, обработанная средствами вычислительной техники.

Реализация этого принципа требует величайшей аккуратности и добросовестности всех работников АСУ. Поэтому одна из основных задач правового регулирования в АСУ – способствовать повышению уровня достоверности информации.

Второе положение заключается в том, что в АСУ правовое регулирование касается всей системы носителей информации, их взаимозависимости, а не только форм и видов отдельных носителей информации.

В управлении проблема достоверности информации по-прежнему остается на первом месте.

Использование недостоверной, а также недостаточной по качеству информации для подготовки управленческого решения неизбежно приводит к появлению ошибок и сбоев в работе.

В определенной мере производной от проблемы достоверности является проблема придания сведениям, циркулирующим в автоматизированных информационных системах (автоматизированных системах управлениях либо в банках данных), должной юридической силы.

Определенные подвижки в данном вопросе ныне наметились – Единый государственный реестр недвижимости стал единственным источником определения права граждан и организаций на недвижимое имущество и наличие обременений на него.

Признается официальной, т.е. порождающей необходимые юридические последствия, публикация нормативных актов на официальных сайтах органов государственной власти.

Но до идеала в данном вопросе еще очень далеко, в т.ч. при использовании оперативных учетов органов внутренних дел. Здесь остается большим поле для дальнейшего нормативного регулирования.

Далее, обратим внимание, на так называемую «проблему документа». Парадоксально, но все успехи в правовом регулировании и внедрении в повседневную практику электронных подписей, которые позволяют существенно легитимировать документы в электронной форме отображения, не решили полностью проблему документирования информации в виртуальном пространстве.

Документ на бумажном носителе по-прежнему сохраняет свое могущество в системе государственного управления, где он действует наряду с документами в электронной форме отображения, а также отсканированными образами подобных себе документов, образуя причудливую смесь, к сожалению, не повышающую уровень юридической силы документированных сведений.

Нельзя обойти вниманием и вопрос, связанный с правовой природой рассматриваемых отношений.

В работе А.Б. Венгерова высказана его позиция по этому вопросу, в которой, в частности, он пишет о том, что в ходе работы функционирования АСУ возникают общественные отношения, нуждающиеся в научном анализе.

Эти отношения, обусловливающие и опосредующие характерные черты и специфику автоматизации как одну из главных тенденций совершенствования управленческой деятельности, реализуемой при опоре на фундамент научного познания и практического применения, точнее нужно назвать информационными.[2]

Прошло немало лет и на сегодняшний день существует номенклатурная специальность научных работников 12.00.13 – информационное право, многочисленные работы в этом направлении.

Направлениями исследований по данной специальности, как следует из паспорта, опубликованного на официальном сайте ВАК при Минобрнауки России[3], обозначены следующие:

правовой режим информации;

информационная среда, информационные технологии и информационные системы как объекты правового регулирования;

формирование правовых основ информационного общества, информационной правовой культуры, электронного государства и электронного сегмента экономики (электронной экономической деятельности);

реализация и защита прав в информационной сфере;

правовое обеспечение информационной безопасности, защиты информации и информационной инфраструктуры;

профилактика, раскрытие правонарушений и ответственность за правонарушения в информационной сфере.

По мнению Е.Н. Щеглова[4], на первый взгляд все создает впечатление фундаментальности, но при внимательном анализе, это абсолютно не так.

Во-первых, не может быть единого правового режима информации – таких режимов множество (официальная, неофициальная, документированная, недокументированная, процессуальная, массовая, частная, оперативная, техническая, правовая, политическая и т.п. и т.д.).

Информационная среда является категорией весьма неопределенной, поэтому вряд ли можно говорить о какой-то универсальной системе ее правового регулирования. Точно так же можно говорить и об информационных технологиях и информационных системах в силу их чрезвычайной многочисленности.

Государство, какую приставку к нему ни присоединяй, электронное оно или какое-то иное, остается государством и изучается, прежде всего, науками конституционного и административного права.

Электронная экономическая деятельность, если хоть немного вдуматься, вообще является словосочетанием абсурдным.

  1. О стратегическом планировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 26 (часть I). – Ст. 3378.
  2. Указ Президента РФ от 07.08.2004 № 1013 «Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 32. – Ст. 3314.
  3. Об утверждении Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 08.08.2015 № 823 // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 34. – Ст. 4895.
  4. Об утверждении Положения о содержании, составе, порядке разработки и корректировки стратегий социально-экономического развития макрорегионов: Постановление Правительства РФ от 08.08.2015 № 822 // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 34. – Ст. 4894.
  5. Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 № 588 // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 32. – Ст. 4329.
  6. О государственной автоматизированной информационной системе «Управление»: Постановление Правительства РФ от 25.12.2009 № 1088 // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 1. – Ст. 101.
  7. Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.11.2007 № 282-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 49. – Ст. 6043.
  8. Ахрамеева О.В., Лабузова В.А. Реализация принципа открытости в деятельности органов власти: общие положения // Научный вестник Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». – 2017. – Т. 1. – С. 6 – 11.
  9. Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы: учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – М.: Юрайт, 2021. – 194 с. 
  10. Бобылева М.П. Некоторые вопросы цифровой трансформации традиционных процессов и процедур управленческого документооборота / М.П. Бобылева // Делопроизводство. – 2019. – № 3. – С. 17-25.
  11. Брижанин В.В. Административные регламенты органов государственного управления в аспекте административных реформ Российской Федерации. Автореф. дис. … канд. юрид. наук. СПб., 2008.
  12. Венгеров А.Б. Право и информационное обеспечение АСУ / А.Б. Венгеров // Советское государство и право. 1972. – № 8. – С. 29.
  13. Васильев, В. П.  Государственное и муниципальное управление: учебник и практикум для вузов / В. П. Васильев, Н. Г. Деханова, Ю. А. Холоденко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2022. – 307 с. 
  14. Воронцова А.А. Государственная автоматизированная информационная система «Управление» / А.А. Воронцова // СПС КонсультантПлюс. 2022.
  15. Государственное и муниципальное управление: учебник и практикум для вузов / С. Е. Прокофьев [и др.]; под редакцией С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2022. – 608 с. 
  16. Добролюбова Е.И. Совершенствование правового регулирования информационного обеспечения государственного управления / Е.И. Добролюбова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2017. – № 2. – С. 24-28.
  17. Добролюбова Е.И. Управление по результатам в деятельности некоторых федеральных органов исполнительной власти: результаты мониторинга // Общественные финансы. 2015. – № 1 (31). – С. 7-21.
  18. Добролюбова Е.И. Государственные программы в регионах: анализ практики и рекомендации / Е.И. Добролюбова, Е.Н. Клочкова, В.Н. Южаков. – М.: Издательский дом «Дело», 2016. – 172 с.
  19. Знаменский, Д. Ю.  Государственная и муниципальная служба: учебник для вузов / Д. Ю. Знаменский; ответственный редактор Н. А. Омельченко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2022. – 405 с. 
  20. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник / П. У. Кузнецов [и др.]; под общей редакцией П. У. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. и доп. – М: Юрайт, 2019. – 325 с.
  21. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник и практикум / Т. М. Беляева, А. Т. Кудинов, Н. В. Пальянова, С. Г. Чубукова; ответственный редактор С. Г. Чубукова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 314 с.
  22. Информационные технологии: разработка информационных моделей и систем: Учеб.пос. / А.В.Затонский. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014.– 344с.
  23. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: Учебник / Гвоздева В.А. – М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 544 с.
  24. Информационные технологии в социальной сфере / Гасумова С.Е., – 4-е изд. – М.:Дашков и К, 2017. – 312 с.
  25. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие / Е.Л. Федотова. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 368 с.
  26. Информационные технологии в юридической деятельности: Учебное пособие / Ельчанинова Н.Б. – Таганрог: Южный федеральный университет, 2016. – 128 с.
  27. Информационные технологии. Базовый курс: учебник для вузов / А. В. Костюк, С. А. Бобонец, А. В. Флегонтов, А. К. Черных. – 3-е изд., стер. – Санкт-Петербург: Лань, 2021. – 604 с.
  28. Иншакова, Е. Г.  Электронное правительство в публичном управлении: монография / Е. Г. Иншакова. – М.:Юрайт, 2021. – 139 с. 
  29. Климович М.В. Правовые и организационные проблемы информатизации и электронного документооборота в органах государственной власти субъекта Российской Федерации (на примере Воронежской области). Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Воронеж, 2006.
  30. Ковалева Н.Н. Информационное обеспечение органов власти: учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 245 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/467254 (дата обращения: 03.03.2022).
  31. Коломейченко, А. С. Информационные технологии: учебное пособие / А. С. Коломейченко, Н. В. Польшакова, О. В. Чеха. — Санкт-Петербург: Лань, 2018. – 228 с. // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/101862 (дата обращения: 03.03.2022). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
  32. Куликова, С. А. Информационное право: учебное пособие / С. А. Куликова. – Саратов: СГУ, 2020. – 92 с. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/194741 (дата обращения: 03.03.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  33. Леонтьев, А. Н. Информационное право: учебное пособие / А. Н. Леонтьев. – Волгоград: ВолгГТУ, 2019. – 76 с. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/157203 (дата обращения: 03.03.2022). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
  34. Манина, М. В. О цифровом государственном управлении в России / М. В. Манина // Цифровая экономика и финансы: Материалы III Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 19–20 марта 2020 года / Под научной редакцией Е.А. Синцовой [и др.]. – Санкт-Петербург: Центр научно-информационных технологий «Астерион», 2020. – С. 44 – 48.
  35. Мещеряков И. В. Государственная информационная политика как элемент системы национальной безопасности // Молодой ученый. – 2016. – №1. – С. 553 – 556.
  36. Минина А.А. К вопросу об эффективности реализации контрольно-надзорных полномочий исполнительными органами государственной власти / А.А. Минина, О.А. Перепадя // Государственная власть и местное самоуправление. – 2018. – № 2. – С. 29-32.
  37. Мичурин А.Н. Проблемы становления информационного общества в России в XXI веке / Петербургская весна культуры. – СПб, 2016. – 129 с.
  38. Морозова, О. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: учебное пособие для вузов / О. А. Морозова, В. В. Лосева, Л. И. Иванова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 142 с. 
  39. Основы государственного и муниципального управления (Public Administration): учебник и практикум для вузов / Г. А. Меньшикова [и др.] ; под редакцией Г. А. Меньшиковой, Н. А. Пруеля. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 340 с. 
  40. Охотский, Е. В. Теория и механизмы современного государственного управления в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов / Е. В. Охотский. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 299 с. 
  41. Охотский, Е. В. Теория и механизмы современного государственного управления в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / Е. В. Охотский. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 367 с. 
  42. Пешин Н.Л. Проблемы и перспективы экономического и социального развития местного самоуправления / Н.Л. Пешин // Конституционное и муниципальное право. – 2017. – № 12. – С. 58-62.
  43. Семизорова Е.В. Правовая охрана информационных систем. Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2007. – 25 с.
  44. Финансовое право в условиях развития цифровой экономики: монография / К.Т. Анисина, Б.Г. Бадмаев, И.В. Бит-Шабо и др.; под ред. И.А. Цинделиани. М.: Проспект, 2019. – 320 с.
  45. Чазова, И. Ю. Оценка эффективности системы государственного управления / И. Ю. Чазова // Евразийский союз ученых. – 2020. – № 1-4(70). – С. 53-59.
  46. Черкасова, М. А. Муниципальное управление в контексте цифровизации: концепция и опыт / М. А. Черкасова // Муниципальная академия. – 2020. – № 1. – С. 177-181.
  47. Щеглов Е.Н. Организационно-правовые аспекты становления и развития автоматизированных систем управления в Российской Федерации / Е.Н. Щеглов // Административное право и процесс. – 2017. – № 10. – С. 17-21.
  48. Официальный сайт Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vak.ed.gov.ru. (дата обращения: 05.01.2022).
  49. Официальный сайт ГАС «Управление» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: gasu.gov.ru (дата обращения: 05.02.2022).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Информационные технологии
2014 год 62 стр.
Курсовая Основы построения информационных систем и сетей, шифр 15 СибГУТИ
Telesammit
Курсовая работа Информационные технологии
2017 год 30 стр.
Курсовая Wi-Fi-сети в качестве объекта исследования компьютерно-технической экспертизы
Svetlana
Курсовая работа Информационные технологии
2019 год 23 стр.
Курсовая Разработка и администрирование интернет-магазина строительной компании
5df46877e4dee
Курсовая работа Информационные технологии
2018 год 31 стр.
Курсовая Сайт образовательного учреждения

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское