Введение
1 Понятие, особенности и законодательное регулирование системы органов исполнительной власти субъектов РФ
2 Особенности системы и структуры органов исполнительной власти субъектов РФ
Заключение
Список использованных источников и литературы
Согласно Конституции Российской Федерации государственную власть в России осуществляют как федеральные органы власти, так и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Между ними существует тесная связь и взаимодействие, поскольку они обеспечивают единство государственной власти в России. Такое взаимодействие и сотрудничество наиболее ярко проявляется во взаимоотношениях между органами государства по линии исполнительной власти.
Конституция РФ закрепляет вертикаль исполнительной власти. Это означает, что федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Тем не менее, несмотря на строгую вертикаль власти в системе исполнительных органов, Конституция предусмотрела децентрализацию власти, так как реальный федерализм невозможен без самостоятельной системы органов государственной власти субъектов.
Объект исследования – организация и функционирование исполнительных органов субъектов РФ и их правовое обеспечение.
Предметом исследования является сущность, особенности и формы правового обеспечения организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в и механизм его осуществления.
Цель настоящей работы состоит в изучении правовых основ организации и функционирования органов исполнительной власти субъектов РФ на современном этапе и в разработке конкретных рекомендаций по совершенствованию законодательства в данной сфере.
Методологическую основу работы составила система различных методов, логических приемов и средств научного познания. В рамках диалектической теории применялись как общенаучные, так и частно-научные методы исследования: историко-правовой, формально-логический, формально-юридический, метод научной дедукции, нормативно – и сравнительно-правового анализа и др.
Теоретическая база исследования включает в себя теоретические работы отечественных ученых-правоведов, специалистов в области конституционного права: И.Н. Барцица, К.С. Вельского, И.Н.Зубова, А.Г. Хабибуллина, В.И. Червонюка, B.C. Эбзеева и др.
Структура работы обусловлена целью и задачами настоящего исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
1 Понятие, особенности и законодательное регулирование системы органов исполнительной власти субъектов РФ
Сегодня, когда наше государство встало на путь построения правовых общественных отношений, чрезвычайно важной представляется проблема определения, уточнения понятия и статуса органов исполнительной власти столь разноплановых субъектов Российской Федерации, так как «Социальные ценности справедливости, равенства, закрепленные в Конституции Российской Федерации, является ориентиром для правового закрепления целей и задач, стоящих перед государством по отношению к обществу, индивиду».
Признаками правого государства является разделение властей, одной из которых является исполнительная власть: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны» (Конституция РФ ст.10). Особую актуальность приобретает эта проблематика в связи с тем, что она напрямую связана с аспектами осуществления власти, развития демократии, улучшения решения многих социально-экономических проблем в государстве. Тем самым, с практической и теоретической точки зрения, данное исследование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации является актуальным. Фундаментальными исследованиями стали труды С.С. Алексеева, А.Л. Сергеева, Т.Я. Хабриевой, C.B. Нерсесянца и других ученых.