Введение
- Понятие и признаки административного принуждения
- Виды мер административного принуждения
- Административно-предупредительные меры
- Меры административного пресечения
- Меры административно-процессуального обеспечения
- Меры административной ответственности (административные наказания)
- Административно-восстановительные меры
Заключение
Список использованных источников
На сегодняшний день в действующем российском законодательстве формируется тенденция активного расширения арсенала мер административного принуждения. При этом государство выступает в качестве основного гаранта обеспечения прав человека и гражданина, что закреплено в Конституции РФ.
\Сложность процессов управления обуславливает существование множества методов управления. Одним из самых распространенных методов управления является административное принуждение, выступающее в качестве вида государственного принуждения, направленного на непосредственную охрану общественных отношений, которые формируются в сфере государственного управления.
Как правило, данные меры активно используются государственными органами и должностными лицами в процессе их деятельности.
Отметим, что сам институт административного принуждения не имеет единой трактовки. Ученые, как правило, фокусируются на нематериальных и процессуальных аспектах этого института, узком и широком смысловом содержании понятия, структурных компонентах, компетенции субъектов административной юрисдикции. Сложность в правоприменительной практике применения мер административного принуждения заключается в том, что данные меры сконцентрированы в различных НПА и применяются как в судебном, так и во внесудебном порядке.
Явный ограничительный характер административного принуждения устанавливает необходимость его четкой нормативной регламентации в части содержания каждой принудительной меры, условий и оснований, порядка и целей ее применения. В то же время такого рода регламентация практически не характерна для мер превентивного характера.
Однако качество нормативной базы многих процессуально-обеспечительных мер также не позволяет говорить об их достаточной правовой обоснованности.
Административному принуждению характерны все свойства, которые характерны для государственного принуждения, но данный институт имеет и ряд особенностей:
1) базируется на нормах административного права, а порядок их применения регламентируется нормами административно-процессуального права;
2) множественность органов и должностных лиц, имеющих право применения административного принуждения;
3) нормы применяются, как правило, во внесудебном порядке.
В науке выделяют 5 групп мер административного принуждения:
1) меры административного принуждения, применяемые в силу государственной необходимости (реквизиция имущества);
2) контрольно-предупредительные меры принуждения (регистрация оружия, введение карантина, административный надзор и др.);
3) административно-восстановительные меры (принудительное возмещение ущерба, причинённого правонарушением);
4) меры пресечения;
5) меры административной ответственности.
Цель работы состоит в анализе понятия и законодательной регламентации процедур применения мер административного предупреждения.
В соответствии с поставленной целью, сформулированы следующие задачи данной работы:
1) рассмотреть понятие административного принуждения;
2) отметить процедуры применения мер административного предупреждения.
Объект исследования – правовые аспекты отношений в сфере процедур применения мер административного предупреждения.
Предметом исследования является действующее законодательство, а также нормативно–правовые акты, которые регулируют отношения в сфере процедур применения мер административного предупреждения.
Методологической основой является общий диалектический подход в совокупности с использованием общих и частных методов научного познания, в частности, формально-логического, формально-юридического, системного анализа, аксиологического.
Нормативно–правовую основу настоящего исследования составляет Конституция Российской Федерации, КоАП РФ.
Структура работы обусловлена целями настоящего исследования и состоит из введения, семи глав, заключения, списка использованных источников.