Введение
1 Особенности девиантного поведения подростков: понятие и причины
2 Пробленые вопросы профконсультационной помощи подросткам с девиантным поведением
Заключение
Список использованных источников
Реферат|Психология
Авторство: gotovoe
Год: 2020 | Страниц: 21
Введение
1 Особенности девиантного поведения подростков: понятие и причины
2 Пробленые вопросы профконсультационной помощи подросткам с девиантным поведением
Заключение
Список использованных источников
На любом историческом этапе развития общество сталкивается с отклонениями от правовых, социальных, психологических и других норм. Такие отклонения в правовой доктрине носят название девиаций. Как правило, такое поведение подлежит наказанию – социальным санкциям: самые незначительные проявления девиантного поведения такие, как грубость и ложь, поддаются осуждению со стороны социума, вызывают негативную оценку со стороны других людей. Более серьезным девиациям (мелкое хулиганство, убийство и др.) наказание находится в нормах Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовного кодекса Российской Федерации. К девиациям можно отнести массу поступков от безбилетного проезда до убийства человека. Основными формами девиантного поведения являются правонарушения, различного рода зависимости (азартные игры, Интернет, наркомания), самоубийства, грубость, жестокость и т.п. В последнее время отклоняющееся поведение приобрело стихийный характер, что, естественно, не осталось без внимания социологов, психологов и работников правоохранительных органов. Деятельность правоохранительных органов по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений в России не перестает быть актуальной и не теряет своей значимости на протяжении многих лет.
Президент России В.В. Путин справедливо отметил, что нередко уголовные дела связаны с мелкими, незначительными преступлениями, за которые молодые люди попадают в места лишения свободы. Само пребывание там негативно сказываются на их дальнейшей судьбе и часто приводит к последующим преступлениям. Важной проблемой является то, что все заметнее наблюдается рост различных форм девиантного поведения у подрастающего поколения.
Наиболее распространенным отклонением среди данной категории граждан является Интернет-зависимость.
Ради Интернета молодое поколение забросило все, что предшествующие поколения считали важным: учебу, хобби, спорт, дружбу, семью и любовь. На протяжении нескольких лет на фоне уменьшения общего количества преступлений среди несовершеннолетних отмечается тенденция увеличения числа тяжких и особо тяжких преступлений. Некоторые аналитики считают снижение показателей подростковой преступности лишь формальной ввиду высокого уровня латентности правонарушений и неэффективности работы силовых структур. Однако в нашей стране по прежнему остаются регионы, страдающие от преступлений несовершеннолетних (Тыва, Свердловская область, Забайкальский край и пр.). Социологические опросы показывают, что большинство несовершеннолетних преступников видит причину своих действий во внешних обстоятельствах, многие из них убеждены, что в похожей ситуации каждый поступил бы также. Подростковая преступность отличается неадекватной оценкой степени нанесенного вреда. Отклоняющееся поведение в подростковой среде является реальной предпосылкой к криминализации общества в целом. Девиантное поведение несовершеннолетних выступает угрозой национальной безопасности страны, растет уровень социальных отклонений среди подростков, происходит «омоложение» преступности.
Целью данного исследования являются особенности профконсультационной помощи подросткам с девиантным поведением.
1. Краснова А.В, К вопросу о профилактике девиантного поведения обучающихся в условиях Центра образования / А.В. Краснова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2017. №2. С. 121-125.
2. Методика диагностики склонности к девиантному поведению. – Электронный ресурс. – URL: https://nsportal.ru/ (дата обращения: 21.03.2022).
3. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги / авт.-сост. М.Ю. Михайлина, М.А.Павлова. – Изд. 2-е – Волгоград : Учитель, 2016. – 226 с.
4. Разживина Н.В. Особенности личностных диспозиций подростков, склонных к девиантному поведению в условиях общеобразовательной школы / Н.В. Разживина // Северо-Кавказский психологический вестник. 2013. №11(3). С. 41-44.
5. Слепухина Г.В. Проблема нравственного развития личности в отечественной и зарубежной психологии // IV Московские встречи: материалы Международной конференции по истории психологии. Ответственные редакторы А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова, Ю.Н. Олейник. Издво: Институтпсихологии РАН, 2006. – С. 308-314.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!