Введение
1. События биографии учёного
2. Основные компоненты модели психической организации
3. Фазы психического развития
4. Продолжение психоаналитической традиции в изучении характера
5. Вклад психоанализа в психологию
Заключение
Список использованных источников
Психоаналитическая теория личности Зигмунда Фрейда утверждает, что поведение человека является результатом взаимодействия между тремя составными частями ума: я, эго и суперэго. Эта теория, известная как структурная теория личности Фрейда, придает большое значение роли бессознательных психологических конфликтов в формировании поведения и личности. Считается, что динамические взаимодействия между этими фундаментальными частями ума проходят через пять различных психосексуальных стадий развития. Однако за последнее столетие идеи Фрейда были встречены критикой, отчасти из-за его особой ориентации на сексуальность в качестве основной движущей силы развития человеческой личности.
Фрейд полагал, что характер конфликтов между я, эго и суперэго со временем меняется по мере того, как человек растет от ребенка к взрослому. В частности, он утверждал, что эти конфликты проходят через пять основных этапов, каждый из которых имеет свою направленность: оральный, анальный, фаллический, латентный и генитальный.
Свою идею он назвал психосексуальной теорией развития, где каждая психосексуальная стадия напрямую связана с различным физическим центром удовольствия. С тех пор, как были впервые опубликованы теории Фрейда, развитие психологии делает некоторые его предположения о человеческой личности все более неполными.
Ни одна из его идей не встретила столько критики, как его психосексуальные стадии развития. Хотя многие современные клиницисты попрежнему считают аспекты его стадий полезными, большинство из них не придерживаются предположения о том, что сексуальный конфликт является центральной задачей развития и созревания.
Цель исследования – рассмотреть психосексуальную теорию развития личности З. Фрейда.
1. Аликперов Х.Д. Возможно З. Фрейд был прав // Криминология: вчера, сегодня, завтра. – 2020. – № 1 (56). – С. 29 – 32.
2. Гаттарова Л.Х. З. Фрейд – гений психологии // В сборнике: Научное творчество молодежи как ресурс развития современного общества. Сборник статей по материалам XIV Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей. Мининский университет. Под общ. ред. Е.Ю. Илалтдиновой, Р.У. Арифулиной, С.И. Аксенова. – 2019. – С. 79 – 81.
2. Структура личности по З. Фрейду – [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.grandars.ru/college/psihologiya/struktura-lichnosti-po-freydu.html. (дата обращения 24.12.2021).
3. Психологические теории личности – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.ereading.club/chapter.php/98064/7/Tarasova_-_Obshchaya_psihologiya__konspekt_lekciii.html. (дата обращения 24.12.2021).
4. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://grinvald.com/biblioteka/psihoterapiya/psihoanaliz/freyd-z.-vvedenie-v-psihoanaliz.-lektsii.html. (дата обращения 24.12.2021).