Введение
Глава 1. Правоохранительные органы в Российской Федерации: понятие, признаки, классификация
1.1 Понятие и признаки правоохранительных органов
1.2. Классификация правоохранительных органов
Глава 2. Проблемы в деятельности правоохранительных органов и пути их решения
2.1 Проблемы организационно-правовой регламентации деятельности правоохранительных органов
2.2. Пути решения регламентации деятельности правоохранительных органов…
Заключение
Список литературы
Актуальность исследования состоит в том, что на сегодняшний день вопрос о сущности, значении правоохранительных органов, а так же вопрос об их деятельности имеет очень важное значение, так как борьба с преступностью в нашей стране является важной задачей, которая состоит в повышении координационной практики правоохранительных органов.
Правоохранительные органы – это государственные органы, основной функцией которых является обеспечение законности и охрана правопорядка, борьба с правонарушениями, охрана законных прав и интересов граждан, юридических лиц, общества и государства в целом. В современных условиях данный вид деятельности можно рассматривать как самостоятельную разновидность управленческой и юридической практики.
Способность правоохранительных органов препятствовать преступности, в основном, зависит от степени организации их предупредительной работы, основывающейся на анализе состояния преступности, структуре и динамики её развития. Неотъемлемой частью каждодневной работы правоохранительных органов должна быть работа по предупреждению преступлений. Обычно о уголовном преследовании знают все: граждане, юридические лица, законодательные, исполнительные и судебные органы. Однако для большинства объектов, отношений с общественностью, именно такая деятельность не является основной. Их основными задачами являются решение вопросов экономики, культуры, науки, обороны и др. Так, для некоторых специалистов эта деятельность – то, что делают компетентные государственные органы в области борьбы с преступностью и другими преступлениями. Для других, это обеспечение общественного порядка и спокойствия в общественных местах, на улицах, контроль за надлежащим проведением публичных мероприятий. Представим, что подходы могут быть приемлемыми, но они (индивидуально) достаточно узки в правоохранительной деятельности.
Сфера защиты прав, намного больше, чем сфера борьбы с преступностью или нарушением общественного порядка и мира. При этом многие авторы используют термин «правозащитная деятельность» применительно к правоохранительной деятельности, которая к ним относится, как синоним и те же понятия.
Правоохранительную деятельность в её структуре можно разделить на: предупреждение возникновения условий и причин общественно опасного явления; прерывание процесса его развития и устранения его последствий
Правоохранительная деятельность осуществляется прокуратурой, органами внутренних дел, службами безопасности, таможенными органами, органами охраны государственной границы, государственными налоговыми органами, государственной контрольно-ревизионной службой и иными органами, осуществляющими правоохранительные или правоприменительные функции.
В настоящее время нет однозначного определения понятий «правоохранительная деятельность», «правоохранительный орган», как в законодательстве, так и в научном обществе. Представляется, что необходимо исходить из понимания правоохранительной деятельности как государственной деятельности, призванной защитить право от каких-либо посягательств, которые могут быть осуществлены опосредованно для всех государственных органов, и конкретно созданных правоохранительных органов страны.
Цель исследования заключается в том, чтобы на основе изучения теоретического и практического материала выявить существующие проблемы и разногласия в теории и практике в сфере правоохранительных органов, а также сформулировать конкретные предложения, направленные на совершенствование действующего законодательства.
Задачи исследования:
- определить понятие и признаки правоохранительных органов;
- рассмотреть классификацию правоохранительных органов;
- выявить проблемы в деятельности правоохранительных органов РФ и пути их решения.
Объектом исследования являются общественные отношения, регулируемые отдельными отраслями права в сфере рассмотрения системы правоохранительных органов.
Предмет исследования составляют особенности правового регулирования деятельности правоохранительных органов.
В основу работы положены результаты исследований, проводившихся российскими учеными-юристами по общим вопросам правоохранительных органов.
Информационная основа исследования включает выпущенные в открытой печати научные, научно-популярные книги и периодические издания, опубликованное российское законодательство.
Нормативной базой исследования послужили законодательные акты Российской Федерации: Конституция Российской Федерации, федеральные законы.
Методологическую основу работы составила система различных методов, логических приемов и средств научного познания. В рамках диалектической теории применялись как общенаучные, так и частно-научные методы исследования: историко-правовой, формально-логический, формально-юридический, метод научной дедукции, нормативно – и сравнительно-правового анализа и др.
Структура работы обусловлена целью и задачами настоящего исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.