Введение
Основная часть
1 Анализ структуры Университета
1.1 Анализ административно-организационной структуры Университета
1.2 Формализованное представление образовательных бизнес-процессов
1.3 Анализ ИТ-инфраструктуры и службы информационного обеспечегия (департамента информационных технологий) в Университете
1.3.1 Стандарты и регламенты в области ИТ-инфраструктуры Университета
1.3.2 Структура информационно-коммуникационной среды в Университете
1.4 Разработка нового проекта автоматизации образовательных бизнес-процессов Университета
1.4.1 Анализ обращений в департамент информационных технологий Университета
1.4.2 Формализация требований пользователей к образовательной информационно-коммуникационной среде Университета
1.5 Выводы по разделу
2 ТЕХНИКО-экоНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Обеспечение информационной безопасности»
2.1 Функциональный анализ образовательного процесса «Обеспечение информационной безопасности»
2.2 Предложения по адаптации СЗИ Secret Net LSP в Университете
2.3 Техническое задание на развертывание компонентов информационно-коммуникационной среды в Университете
2.4 Оценка экономического эффекта от приложения «Secret Net LSP»
2.5 Показатели трудоёмкости проекта
2.6 Моделирование и прогнозирование доходов от использования проектов
2.7 Составление руководства пользователя
2.8 Выводы по разделу
Заключение
Список используемых источников и литературы
Производственная практика проходила в Московском университете им. С.Ю. Витте (далее - Университете) на кафедре информационных систем.
Информационные ресурсы играют значительную роль в современном мире. В некоторых случаях они превосходят материальные ресурсы. Информация сейчас — это товар. Такое положение дел потребовало компьютеризации общества, а это, в свою очередь, определило новые области развития производства, а именно: компьютерная техника, телекоммуникации и программные продукты.
Цель практики
получение знаний о возможности использования информационных технологий для решения прикладных задач, а также выработка практических навыков по их анализу, выбору и применению информационных технологий в Университете
Задачи практики
- Закрепление приобретенных теоретических знаний.
- Приобретение навыков сбора, анализа и обобщения экономической информации.
- Изучение опыта создания и применения информационных технологий в структурных подразделениях в Университете
- Использование современных программных продуктов для построения архитектуры электронного предприятия.
- Составление требований к информационной системе при анализе заявок от пользователей информационной системы в Университете.
- Проведение обследования деятельности Университета.
- Приобретение навыков в создании и поддержке в актуальном состоянии контента Интернет-ресурсов и ИТ-сервисов Университета.
- Использование стандартов для разработки внутренних регламентов ИТ-инфраструктуры в здании Университета.
- Приобретение навыков в установке, развертывании и настройке отдельных компонентов ИТ-инфраструктуры Университета для поддержки бизнес-процессов.
- Взаимодействие с клиентами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры Университета.
- Выполнение технико-экономического обоснования проектов по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры в здании Университета.
- Приобретение навыков практического решения задач на конкретных рабочих местах в качестве исполнителей или стажеров.
- Получение навыков самостоятельной работы
- Подготовка отчетов и презентаций по результатам профессиональной деятельности
Источниками информации явились организационно-правовые документы, распорядительные и информационно-справочные документы, используемы в Университете, на основе данных из раздела «Сведения об образовательной организации» официального сайта.
Основная часть
1 Анализ структуры Университета
1.1 Анализ административно-организационной структуры Университета
Частное образовательное учреждение высшего образования «Московский университет имени С.Ю. Витте» (далее по тексту – университет) создано в 1996 г. на основании решения Общего собрания учредителей (протокол №1 от 05.02.1996 г.), является правопреемником в части образовательной функции АОЗТ «Институт экономики, менеджмента и права», основанного в 1993 году и зарегистрирован Департаментом общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы 04.03.1996 за №4983-2.
Университет является одним из первых негосударственных вузов России, получивших Лицензию на осуществление образовательной деятельности.
Полное официальное наименование университета:
Частное образовательное учреждение высшего образования «Московский университет имени С. Ю. Витте».
Сокращенное наименование университета: ЧОУВО «МУ им. С. Ю. Витте».
Организационно-правовая форма: частное учреждение.
Управление университетом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом университета на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Руководящими органами университета являются:
- Единственным учредителем является высший орган управления;
- Общее собрание сотрудников и студентов университета коллегиальный орган управления;
- Президент университета-надзорный орган;
- Ректор является единоличным исполнительным органом;
- Ученый совет является коллегиальным исполнительным органом.
Кроме того, в университете создан Наблюдательный совет университета, который, хотя и не является органом управления, играет важную роль в работе университета: формирует предложения по процедурам и механизмам взаимодействия университета с другими субъектами отношений в сфере образования, разрабатывает прогнозы по стратегическим вопросам развития образования, готовит предложения по повышению эффективности государственной политики в сфере образования.
Наряду с органами управления в университете активно действует Студенческий совет, который является формой студенческого самоуправления университета и был создан с целью учета мнений студентов по вопросам управления университетом и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.
Работа органов управления регулируется положениями локальных нормативных актов университета, долгосрочными и годовыми планами работы.
Организационно-штатная структура университета полностью соответствует функциональным задачам и Уставу.
На схеме 1 и 2 приведена организационно-штатная структура Университета, утвержденная на 2021 год.
Рисунок 1 – Организационно-штатная структура
Стоит отметить, что В соответствии с Лицензией № 0984 от 21 апреля 2014 года на осуществление образовательной деятельности в соответствии с образовательными программами, указанными в приложении (приложениях), выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, в университете реализуются следующие образовательные программы:
1) образовательные программы высшего образования:
- программы бакалавриата;
- специализированная программа;
- магистерские программы;
-программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;
2) образовательные программы дополнительного образования:
- программы дополнительного образования детей и взрослых;
- программы дополнительного профессионального образования.
Основным приоритетом университета является повышение качества образовательной деятельности, прежде всего, обновление содержания образования, использование современных методов и продуманная организация учебного процесса.
В качестве базы практики было выбрано структурное подразделение Университета «Кафедра Информационных систем». Данная кафедра относится к факультету информационных технологий и занимается обеспечением образовательного процесса по дисциплинам, связанным с ИТ-технологиями.
Кафедра информационных систем входит в структуру факультета информационных технологий. Кафедра является выпускающей по следующим направлениям подготовки:
Прикладная информатика (профили - Корпоративные информационные системы, Прикладная информатика в экономике)
Бизнес-информатика (профиль - Электронный бизнес)
Информатика и вычислительная техника (профиль – Управление в социальных и экономических системах)
Миссия кафедры
Профессиональная подготовка специалистов на факультете информационных технологий реализуется на кафедре информационных систем. Кафедра готовит руководителей IT-отдела, бизнес-аналитиков, специалистов по настройке и развертыванию корпоративных информационных систем.
Повышение конкурентоспособности наших выпускников на рынке труда – важнейшая задача, которую мы ставим перед собой. Всем студентам факультета предоставляется возможность получения сертификата 1С:Профессионал сразу после изучения профильных дисциплин. Занятия по этим дисциплинам ведут лучшие преподаватели, сертифицированные в 1С. Студентам-выпускникам предоставлена возможность получения сертификата «1С:Специалист», который позволяет претендовать им на высокие должности в отделах разработки конфигураций 1С, а лучших студентов ещё в процессе обучения приглашают для прохождения практики в организации-партнёры фирмы 1С, где можно получить опыт решения актуальных практических задач и получить постоянную должность разработчика.
Современные тенденции цифровизации экономики требуют от наших выпускников знаний в сфере интернет-маркетинг, реплицированных распределенных баз данных (blockchain), информационных систем управления бизнесом и взаимоотношениями с клиентами (CRM). Для этого в наши образовательные программы включен модуль дисциплин «Цифровая экономика».