Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Методы построения и исследования решения моделей

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 49

Введение

1 Моделирование как процесс с отражением конкретных этапов

1.1 Моделирование технологических процессов: метод и опыт

1.2 Основное содержание каждого этапа моделирования

2 Реализация модели в общем случае (выбор среды реализации, требования к ней, удобство или неудобство и т.д.) 

2.1 Разработка модели реализации стратегии

2.2 Недостатки в моделях

3 Разработка конкретной модели процесса по вашей теме, как пример использования генератора случайных величин с анализом полученных результатов

3.1 Получение случайных чисел, равномерно распределенных на интервале [0,1] 

3.2 Программирование с использованием генератора случайных чисел

Заключение

Список литературы

Актуальность данного исследования определяется тем, что современные предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий. Усиление конкуренции вынуждает даже небольшие предприятия обратить пристальное внимание на стандартизацию и автоматизацию бизнес-процессов. Имея модель работы предприятия, всех его бизнес-процессов, сориентированных на конкретную цель, можем открыть возможность его совершенствования. Возможность такого перевода знаний существует благодаря наличию определенного соответствия элементов и отношений модели элементам и отношениям оригинала. Эти связи устанавливаются в процессе моделирования. При необходимости проводится повторный анализ или синтез системы. Успешность применения математического моделирования зависит от того, насколько удачно была построена модель, адекватности, степени изученности модели, удобства оперирования с ней.

Цель курсовой работы – изучить методы построения и исследования решения моделей. Поставленная цель обусловила выполнение следующих задач:

  1. Моделирование как процесс с отражением конкретных этапов;
  2. Основное содержание каждого этапа;
  3. Реализация модели в общем случае (выбор среды реализации, требования к ней, удобство или неудобство и т.д.);
  4. Разработка конкретной модели процесса по вашей теме, как пример использования генератора случайных величин с анализом полученных результатов (ознакомится с методами по теме и формализовать в среде).


    1 Моделирование как процесс с отражением конкретных этапов

    1.1 Моделирование технологических процессов: метод и опыт

Основу современных производств составляют технологические системы, имеющие сложную структурно-функциональную организацию. Как правило, объектом управления в этих системах являются конкретные технологические процессы. Если абстрагироваться от конкретного типа и вида технологического процесса, то любой технологический процесс можно представить в виде множества действий, условий и связей. Вообще говоря, любое производство состоит из стадий (этапов), на каждой из которых производится определенное воздействие на материальные потоки и превращение энергии. Последовательность стадий обычно описывается с помощью технологической схемы, каждый элемент которой соответствует определенному технологическому процессу. Соединения между элементами технологической схемы отражают материальные и энергетические потоки, протекающие в системе [1].

Система характеризуется алгоритмом функционирования, направленным на достижение определенной цели. С позиций системного подхода, технологический процесс - это сложная динамическая система, в рамках которой взаимодействуют: оборудование, средства контроля и управления, вспомогательные и транспортные устройства, обрабатывающий инструмент или среды, находящиеся в постоянном движении и изменении, объекты производства, люди осуществляющие процесс и управляющие им. С целью анализа сложный технологический процесс можно разделить на подсистемы различных уровней. Декомпозиция системы на подсистемы позволяет вскрыть иерархию структуры и рассматривать систему на разных уровнях ее детализации. Работа не с самим объектом (явлением, процессом), а с его моделью во многих случаях дает возможность относительно быстро и без существенных материальных затрат исследовать его свойства и поведение в любых ситуациях.

Математическое моделирование в данной области – это процесс создания абстрактной модели в виде формального описания объекта исследований на «математическом языке» и оперирование этой моделью с целью получения необходимых сведений о реальном или проектируемом технологическом объекте. В зависимости от уровня знаний об объекте исследований построение моделей может осуществляться на основе различных принципов и методик: фундаментальных законов природы, вариационных методов, аналогий, иерархических цепочек и др. Довольно часто построение модели, позволяющей получить практически значимые результаты, требует комплексного использования различных методов моделирования.

Обязательным этапом моделирования является оценка адекватности модели - соответствие сконструированного формального описания реальному объекту и сформулированным предположениям с учетом целей исследования. Модель изучается всеми доступными методами в интересах достижения поставленной цели. В теории управления создаются и применяются математические модели двух основных типов (хотя в различных разделах теории эти типы определяются по-разному). Первый тип моделей - аналитические модели (феноменологические или модели данных). Эти модели не требуют, не используют и не отображают каких-либо гипотез о физических процессах, в которых эти данные получены. Второй тип - системные модели (или модели систем). Это математические модели, которые строятся в основном на базе физических законов и гипотез о том, как система структурирована и, возможно, о том, как она функционирует [10]. В классическом понимании к моделям данных относятся все модели математической статистики.

Од на ко  им ен но  си ст ем ны е мо де ли  до пу ск аю т во зм ож но ст ь ра бо ты  в ра зн оо бр аз ны х си ст ем ах  ре ал ьн ог о вр ем ен и (оп ер ат ор ск ие , ин же не рн ые , би ом ед иц ин ск ие  ин те рф ей сы , ра зн оо бр аз ны е си ст ем ы ди аг но ст ик и и т.д.). По эт ом у мо жн о ож ид ат ь, чт о им ен но  си ст ем ны е мо де ли  со ст ав ят  яд ро  со вр ем ен но го  эт ап а в ра зв ит ии  ма те ма ти че ск ог о мо де ли ро ва ни я, хо тя  в на ст оя ще е вр ем я во  мн ог их  пр ил ож ен ия х ис по ль зу ют ся  и ти пи чн ые  мо де ли  да нн ых  [10]. Ка жд ый  из  дв ух  от ме че нн ых  вы ше  ти по в мо де ле й им ее т св ои  тр ад иц ио нн ые  об ла ст и пр им ен ен ия . В пр ак ти ке  уп ра вл ен ия  от де ль ны ми  те хн ол ог ич ес ки ми  пр оц ес са ми  ши ро ко  ис по ль зу ют ся  фе но ме но ло ги че ск ие  мо де ли . Пр ос ты е по  ст ру кт ур е, та ки е мо де ли  (об ыч но  пр и чи сл е пе ре ме нн ых  ме не е 10) до ст ат оч но  хо ро шо  от ра жа ют  ис ти нн ое  по ве де ни е об ъе кт а в ок ре ст но ст и от де ль ны х ре жи мо в ра бо ты . В за да ча х уп ра вл ен ия , гд е це ль  уп ра вл ен ия  ча ст о со ст ои т в ко мп ен са ци и во зм ущ аю щи х во зд ей ст ви й, ув од ящ их  пр оц ес с от  же ла ем ой  ра бо че й то чк и, эт о вп ол не  до пу ст им о [10]. Во  мн ог их  за да ча х пр ин ци пи ал ьн о пр им ен им ы то ль ко  си ст ем ны е мо де ли .

Од но й из  ос но вн ых  це ле й ма те ма ти че ск ог о мо де ли ро ва ни я те хн ол ог ич ес ки х си ст ем  яв ля ет ся  пр ог но зи ро ва ни е на  эт ап е их  пр ое кт ир ов ан ия  ос но вн ых  ха ра кт ер ис ти к и ос об ен но ст ей  их  фу нк ци он ир ов ан ия  в ре ал ьн ых  ус ло ви ях  пр ом ыш ле нн ог о пр ои зв од ст ва . Де йс тв ую щи х пр ои зв од ст в ср ед ст ва ми  мо де ли ро ва ни я оп ре де ля ют ся  ус ло ви я ре ко нс тр ук ци и, пе ре об ор уд ов ан ия , из ме не ни я те хн ол ог ич ес ки х ре жи мо в и ре гл ам ен то в дл я ре ше ни я за да ч оп ти ми за ци и пр ои зв од ст ве нн ых  пр оц ес со в. От сю да  вы те ка ют  тр еб ов ан ия  к до ст ов ер но ст и по лу че нн ых  ре зу ль та то в, по ск ол ьк у ош иб ки  чр ев ат ы се рь ез ны ми  уб ыт ка ми  ил и ав ар ий ны ми  си ту ац ия ми . Пр ак ти че ск и вс ем  те хн ол ог ия м св ой ст ве нн ы эк ст ре ма ль ны е ре жи мы  фу нк ци он ир ов ан ия .

За тр ат ы на  ис пр ав ле ни е вы яв ле нн ой  ош иб ки  во зр ас та ет  на  по ря до к, ес ли  эт а ош иб ка  вы яв ле на  не  на  эт ап е пр ое кт ир ов ан ия , а на  эт ап е со зд ан ия  эк сп ер им ен та ль но го  об ра зц а и ещ е на  по ря до к пр и се ри йн ом  вы пу ск е. По эт ом у со вр ем ен ны е пр ин ци пы  об ес пе че ни я ка че ст ва  пр од ук ци и пр ед ус ма тр ив аю т пр ов ед ен ие  ос но вн ых  де йс тв ий  по  до ст иж ен ию  ка че ст ва  – 75% на  на ча ль ны х эт ап ах  жи зн ен но го  ци кл а.

  1. Мо де ли ру ющ ие  пр ог ра мм ы дл я не фт ян ой  и га зо во й пр ом ыш ле нн ос ти . – Ре жи м до ст уп а: ht tp ://ww gi bb si m.ru /re vi ew s/
  2. Во пр ос ы мо де ли ро ва ни я те хн ол ог ич ес ки х пр оц ес со в и по дд ер жк и ин но ва ци й. – Ре жи м до ст уп а: ht tp ://be li sa .or by /ru /iz d/ot he r/
  3. Ко мп ью те рн ое  мо де ли ро ва ни е те хн ол ог ич ес ки х пр оц ес со в. - Ре жи м до ст уп а: ht tp ://ts tu -is ma ts tu .ru /pd f/
  4. Ин фо рм ац ио нн ое  об ес пе че ни е те хн ол ог ич ес ки х пр оц ес со в. - Ре жи м до ст уп а: ht tp ://n-t.ru /sp /le sm i/
  5. Те ор ет ич ес ки е ос но вы  ор га ни за ци и и фу нк ци он ир ов ан ия  те хн ол ог ич ес ки х си ст ем . - Ре жи м до ст уп а: ht tp ://li br ar di st ud y.ru /bo ok s/
  6. Фи зи ко -то по ло ги че ск ое  мо де ли ро ва ни е ст ру кт ур  эл ем ен то в БИ С. – Ре жи м до ст уп а: ht tp ://ww fo s.ru /ra di o/
  7. Но рм ат ив но -те хн ич ес ки е тр еб ов ан ия  и со вр ем ен на я ре ал из ац ия  тр ен аж ер ов  дл я об ес пе че ни я на де жн ос ти  оп ер ат ив но го  пе рс он ал а эл ек тр оэ не рг ет ич ес ки х ус та но во к. - Ре жи м до ст уп а: ht tp ://ww te st en er go .ru /
  8. Мо де ли ро ва ни е те хн ол ог ич ес ки х пр оц ес со в. - Ре жи м до ст уп а: ht tp ://ww wc dl .bm st ru /mt 3/
  9. Ис по ль зо ва ни е ап ос те ри ор но й ин фо рм ац ии  пр и ма те ма ти че ск ом  мо де ли ро ва ни и. - Ре жи м до ст уп а: ht tp ://li br ar me ph i.ru /da ta /sc ie nt if ic se ss io ns /
  10. Ма те ма ти че ск ое  мо де ли ро ва ни е в ве к ко мп ью те ро в. - Ре жи м до ст уп а: ht tp ://1gk ka za n.ru /
  11. Пр ог ра мм а фу нд ам ен та ль ны х на уч ны х ис сл ед ов ан ий  го су да рс тв ен ны х ак ад ем ий  на  2008-2012 го ды . -Ре жи м до ст уп а: ht tp ://ww ra s.ru /sc ie nt if ic ac ti vi ty 
  12. Ан со фф  И. Ст ра те ги че ск ое  уп ра вл ен ие . — М.: Эк он ом ик а, 1989; Ви ха нс ки й О.С. Ст ра те ги че ск ое  уп ра вл ен ие : уч еб . — 3-е из д. — М.: Га рд ар ик и, 2003;
  13. Го ль дш те йн  Г.Я. Ст ра те ги че ск ий  ме не дж ме нт : Ко нс пе кт  ле кц ий . — Та га нр ог : Из д-во  ТР ТУ , 2003;
  14. Ма рк ов а В.Д., Ку зн ец ов а С.А. Ст ра те ги че ск ий  ме не дж ме нт . — М.: Ин фр а-М, 2001; Ст ра те ги че ск ое  пл ан ир ов ан ие  / По д ре д. Э.А. Ут ки на . — М.: Ас со ци ац ия  ав то ро в и из да те ле й «ТА НД ЕМ »; Из д-во  ЭК МО С, 1998;
  15. То мп со н А.А., Ст ри кл ен д А.Дж . Ст ра те ги че ск ий  ме не дж ме нт . Ко нц еп ци и и си ту ац ии . — М.: Ин фр а-М, 2001; Эк он ом ич ес ка я ст ра те ги я фи рм ы / По д ре д. А.П. Гр ад ов а. — СП б.: Сп ец Ли т, 2000.
  16. Фа сх ие в А.А. Су дь ба  ст ра те ги че ск ог о ме не дж ме нт а и ри ск -ме не дж ме нт  // Ме не дж ме нт  в Ро сс ии  и за  ру бе жо м. — 2009. — ¹ 1. — С. 35.
  17. Ба юр ов  И.В. Ка к ко нф иг ур ир ов ат ь би зн ес  и на йт и св ою  ун ик ал ьн ую  би зн ес -мо де ль ? // Ст ра те ги че ск ий  ме не дж ме нт . — 2008. — ¹ 1. — С. 17–18.
  18. Ка пл ан  Р., Но рт он  Д., Сб ал ан си ро ва нн ая  си ст ем а по ка за те ле й. От  ст ра те ги и к де йс тв ию . — М.: Ол им п-би зн ес , 2005. 5 Оз ер ов  Г.М. 7М // Ве ст ни к BS C: CI  — 2007. — ¹ 2.
  19. Ав ра ме нк о Н.Г. Ме ст о и ро ль  сб ал ан си ро ва нн ой  си ст ем ы по ка за те ле й в си ст ем е уп ра вл ен ия  ст ра те ги ей  // Ме не дж ме нт  в Ро сс ии  и за  ру бе жо м. — 2008. — ¹ 6.
  20. Та мб ов це в В.Л. Ст ей кх ол де рс ка я те ор ия  фи рм ы в св ет е ко нц еп ци и ре жи мо в со бс тв ен но ст и // Ро сс ий ск ий  жу рн ал  ме не дж ме нт а. — 2008. — Т. 6. — ¹ 3. — С. 3–26.
  21. Ka pl an , No rt on  D. St ra te gy  ma ps . Co nv er ti ng  in ta ng ib le  as se ts  in to  ta ng ib le  ou tc om es  // Ha rv ar d Bu si ne ss  Sc ho ol  Pr es s. — 2004. — Fe b. 2.
  22. Mi nt zb er g H. Th e fa ll  an d ri se  of  st ra te gi c pl an ni ng  // Ha rv ar d Bu si ne ss  Re vi ew . — 1994. — Ja nu ar y–Fe br ua ry .
  23. Jo hn so n G., Sc ho le s K. Ex pl or in g co rp or at e st ra te gy : te xt  an d ca se s // Fi na nc ia l Ti me  — 2006.
  24. Иб ра ги мо в Р. Ка к оц ен ит ь и вы бр ат ь ст ра те ги ю ко мп ан ии  // Ме не дж ме нт  се го дн я. — 2005. —6. — С. 33–42.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2010 год 34 стр.
Курсовая Консалтинг в стратегическом управлении организацией
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2011 год 66 стр.
Курсовая Стратегия диверсификации
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское