Актуальность исследования. В нашей современной жизни, измерения имеют решающее значение. В любой отрасли или любой нашей деятельности мы постоянно сталкиваемся измерениями.
Измерение - это акт измерения длины, веса или вместимости объектов. нашей повседневной жизни важно знать точную стоимость чего-либо и получать точное количество необходимых вещей. Это помогает нам постоянно обновлять все и вся, включая наши факторы здоровья, такие как кровяное давление, частота пульса и т.д.
Измерение - это действие по оценке размера объекта или площади. Это важно, потому что он используется в самых разных обстоятельствах - от производства до строительства автомобильных дорог. Если какие-либо из этих «измерений» хотя бы немного отклонятся, объект не будет построен должным образом, или дорога будет спроектирована неправильно, что может привести к травмам или смерти. Один из примеров, наиболее достоверные значения измерений-это процесс для измерения землетрясений, который составляется при помощи специального прибора, который стремится обнаружить ранее, когда события сейсмического приближается, и аспекты, которые могут быть рассчитаны этом являются его масштабы и интенсивность, для чего используются различные шкалы, одной из самых популярных является шкала Рихтера. Кроме того, многие научные прогнозы основаны на статических данных.
Почти все профессии используют измерения в той или иной форме. Медсестры должны отмерять дозы лекарств, записывать показания артериального давления и измерять пульс. Точно так же инженеры и архитекторы должны читать чертежи с точными размерами и маркировкой. Другими профессионалами, которые используют обычные измерения, являются геодезисты, актуарии, картографы, бухгалтеры и статисты.
В конечном счете, измерение - это числовое количественное определение атрибутов объекта или события, которое может быть использовано для сравнения с другими объектами или событиями. Объем и применение измерений зависят от контекста и дисциплины. Результаты измерений же используются в статистических методах. Последствием этого стал особый интерес к проблеме измерения.
Прежде чем говорить о масштабах и уровнях измерения, необходимо уточнить значение термина статистика. Как наука, статистика представляет собой набор методов и методов, предназначенных для получения, организации, анализа, интерпретации и представления информации о конкретном факте или явлении, которая может быть выражена численно.
Гипотеза исследования. Сегодня любая научная область обрабатывает огромные массивы статистических данных, а сама статистика является частью нашей повседневной жизни и также неразрывно связана с измерениями. Отсюда важность анализа статистической информации, сопровождаемой знаниями об изучаемом явлении, в противном случае такая информация становится бесполезной.
В последнее время измерениям подвергаются социальные факторы нашей жизни. Человеческая природа заставляет нас измерять свой уровень успеха с помощью денег, имущества, работы, детей, друзей, здоровья и множества других вещей. Тем не менее, по иронии судьбы, мы склонны воспринимать измерения как нечто само собой разумеющееся, и мы не в состоянии оценить, насколько сильно мы нуждаемся в наших инструментах измерения и зависим от них. Мы упускаем из виду важность измерения, потому что мы окружены им и привыкли к нему. Измерения играют важную роль в повседневной жизни, потому что они полезны для выполнения основных задач, таких как измерение температуры ребенка с помощью термометра, оценка времени, измерение лекарств и определение веса, площади и объемов различных материалов или веществ. Например, люди используют измерения в простых домашних задачах, таких как приготовление пищи, где может потребоваться использовать весы или считывать температуру духовки при выпечке продуктов.
Поэтому целью работы является рассмотрение основных методов и шкал измерения.
Задачами курсовой работы становится:
- Изучить понятие и значение измерений
- Охарактеризовать методы измерений
- Рассмотреть уровни измерений и виды измерительных шкал применяемых в прикладной статистике
Предмет исследования: технологии измерения
Объект исследования: шкалы и единицы измерения в статистике.
Теоретическая и практическая значимость. В психологии довольно часто приходится иметь дело с измерением. По сути дела любой психологический тест является инструментом измерения, результатом которого, чаще всего, являются числовые данные. Кроме того, использовать статистические методы анализа невозможно без знаний в теории измерений различных атрибутов объекта. Результаты работы позволят приобрести навыки по выбору более оптимальной шкалы измерения для исследования различных параметров объекта.
Личный вклад. Полноценное исследования методики и шкал измерения в целом является направлено на совершенствование методов и инструментария статистического измерения. Разработаны теоретические положения, на основании которых могут проводиться статистические исследования. Автором затронут также вопрос применения статистических измерений в психологии.
Методы исследования. В работе использованы метод теоретического анализа и сравнительный метод, а также метод научного наблюдения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ОБ ИЗМЕРЕНИИ
1.1 Общая характеристика процесса измерений
Измерение - это процесс, посредством которого измерение одного объекта или элемента сравнивается с измерением другого. Для этого необходимо назначить различные числовые значения или измерения с использованием различных инструментов и процедур.
Измерение - это слово с латинскими корнями. Понятие слова «измерение» намекает на действие и результат измерения, с лексическими элементами, такими как «metiri», что означает измерение, и суффиксом» «tion», что означает действие и эффект.
Для измерения выбранный шаблон сравнивается с другим объектом или явлением, имеющим физическую величину, равную этому, чтобы рассчитать, сколько раз шаблон содержится в этой конкретной величине. Однако это действие, которое кажется настолько простым для вычисления, затрудняется, когда то, что вы хотите измерить и выразить численно, неосязаемо или даже мимолетно.
Процесс измерения направлен на различение объектов, явлений или случаев для их классификации. Этот процесс отвечает определенным требованиям и принципам:
- Он должен быть действительным. Должны быть способы продемонстрировать, как выполняется измерение.
- Он должен быть надежным. Измерение должно применяться в нескольких случаях и всегда должно давать одинаковые или похожие результаты.
- Он должен быть точным. Он должен иметь минимальные ошибки, для этого необходимо использовать чувствительные и верные измерительные инструменты и приборы.
Существуют определенные технологии для улучшения результатов измерения:
- необходимо использовать соответствующие инструменты для типа измерения и убедитесь, что они находятся в хорошем состоянии;
- сократить количество ошибок, которые могут возникнуть при обращении с измерительным прибором, а также систематических ошибок.
- повторить измерение как можно больше раз и выполните усреднение полученных результатов;
- уменьшить любые причины внешней среды, которые могут повлиять на измерение.
Типы измерений:
- Прямое измерение. Используется измерительный прибор, который сравнивает измеряемую переменную с определенным шаблоном. В этом типе измерения сравниваются два объекта, которые имеют одинаковую характеристику. Например: длина объекта вычисляется путем сравнения его с длиной, заданной в суппорте; частота объекта измеряется с частотой строба.
- Косвенное измерение. Желаемое измерение получается путем вычисления одной или нескольких различных величин, которые были получены путем прямого измерения. Это связано с тем, что измерения между переменными не всегда могут быть рассчитаны напрямую, будь то их размер, характер или другие факторы. Например: знать ускорение силы тяжести.
- Воспроизводимое измерение. При сравнении одной и той же переменной с используемым измерительным прибором всегда получается один и тот же результат.
Таким образом, измерение относится к сопоставлению между определенной величиной и другой величиной. Чтобы это произошло, должно быть равенство величины между размером того, что измеряется, и выбранным шаблоном, принимая в качестве ориентира объект и уже установленную единицу измерения. Иными словами, измерение-это процесс, с помощью которого данный шаблон сравнивается с единицей измерения, и, таким образом, можно определить, сколько раз этот шаблон содержится в этой величине.
1.Барникова, И.Э. Информационные технологии в обработке анкетных данных в педагогике и биомеханике спорта: учеб. пособие / И.Э. Барникова; А.В. Самсонова; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт–Петербург. – СПб.: [Б.и.], 2018. – С.103.
2.Боголюбов, Н.Н. Введение в квантовую статистическую механику/Н.Н.Боголюбов, М.: Едиториал УРСС, 2018. – С.384.
3.Гласс,Дж. Статистические методы в педагогике и психологии/Дж.Гласс, Дж.Стэнли - М.: Прогресс. 2016. – С.167.
4.Гмурман, В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Учебник/В.Е.Гмурман - М.: Юрайт, 2018. – С.480.
5.Горленко, О. А. Статистические методы в управлении качеством. Учебник и практикум для СПО/О.А.Горленко, Н.М. Борбаць - М.: Юрайт, 2019. – С.270
6.Гусев, А.И. Измерение в психологии: общий психологический практикум/А.И.Гусев, С.А.Измайлов, М.Б.Михалевская - М.: Смысл, 2017. – С.286.
9.Ивченко, Г.И. Математическая статистика. Учебник. /Г.И.Ивченко, Ю.И. Медведев - М.: Либроком, 2020. 352 с.
10.Измерения на основе шкал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://socio.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=24. (Дата доступа: 15.12.2021).
12.Крамер, Д. Математическая обработка данных в социальных науках / Д. Крамер. -– М. : Академия, 2017 – С.67
13.Логвиненко, А.Д. Измерения в психологии: Математические основы. /А.Д.Логвиненко - М.: Изд-во МГУ, 2003.- С.476.
14.Марусина, М.Я., Метрологическое обеспечение измерений, испытаний и контроля/М.Я.Марусина – СПб: Университет ИТМО, 2020. – с.70
15.Орлов, А. И. Прикладная статистика / А. И. Орлов. — М. : Экзамен, 2014 – С.78
16.Трофимов, А. Г. Математическая статистика. Учебное пособие для СПО/А.Г.Трофимов - М.: Юрайт, 2019. – С.260.