Курсовая работа|Мировая экономика

Конкурентоспособность Российской Федерации на мировом уровне

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 31

Введение

1 Теоретические аспекты конкурентоспособности

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности

1.2 Основные показатели конкурентоспособности

1.3 Факторы, влияющие на конкурентоспособность страны

2 Конкурентоспособность России в мировой экономике

2.1 Анализ конкурентоспособности России на мировом рынке

2.2 Зарубежный опыт развития конкурентоспособности на мировом рынке

3 Мероприятия, направленные на рост конкурентоспособности РФ

Заключение

Список использованных источников

Конкурентоспособность экономики страны определяется, как возможность этой страны участвовать в международной торговле, удерживать и расширять определенные секции на мировых рынках, производить продукцию, которая соответствует мировым образцам. Важными факторами данного процесса являются: технико-экономический уровень производства в стране, величина издержек производства, качество производимых товаров, развитость инфраструктуры, наличие абсолютных и относительных преимуществ.

Глобализация развития экономики на современном этапе приводит к качественным изменениям в мировом хозяйстве, которые порождают обострения конкурентной борьбы. Таким образом, актуальность данной темы курсовой работы обусловлена необходимостью объективной оценки степени конкурентоспособности мирового рыночного хозяйства.

Целью данного исследования является определение конкурентоспособности Российской Федерации на мировом уровне.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения конкурентоспособности;
  2. Изучить факторы, влияющие на конкурентоспособность стран на мировом рынке;
  3. Провести анализ конкурентоспособности Российской Федерации на мировом рынке;

4.Рассмотреть зарубежный опыт развития конкурентоспособности страны на мировом рынке;

5.Предложить мероприятия, направленные на рост конкурентоспособности России.

Объектом исследования является конкурентоспособность РФ и её развитие на мировом рынке.

Предметом исследования выступают экономические отношения субъектов в процессе развития конкурентоспособности РФ на мировом рынке.

Теоретической и методологической базой исследования послужили положения экономической теории, труды отечественных и зарубежных экономистов по исследуемой проблеме, материалы научно-практических конференций, периодической печати.

В качестве информационно-правовой базы использовались материалы Государственного комитета статистики РФ, данные отчетности ВЭФ и нормативно-справочная информация.

В процессе работы применялись следующие методы экономических исследований: абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический, экономико-математический.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, перечня использованных источников.

 

1 Теоретические аспекты конкурентоспособности

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности

«Конкурентоспособность страны - это, прежде всего, способность национальных производителей продавать свои товары. Способность увеличивать или, по крайней мере, удерживать за собой доли рынков, достаточных для расширения и совершенствования производства, для роста уровня жизни, для поддержания сильного и эффективного государства» [11].

Чтобы понять сущность конкурентоспособности, необходимо понять рынок, как всеобщую экономическую систему, состоящую из чреды функционально однородных объектов и среды, окружающей их, роль которой заключается в создании требований указанных объектов. Требования среды, и результаты функционирования объектов могут быть представлены в виде некоторых показателей, имеющихразличный экономический смысл. Каждый объект стремится достичь наилучшего результата операции, представленной потребителем [15].

Рассматривая конкурентоспособность как экономическую категорию, нужно сказать, что она раскрывает ситуацию, которая включает проектные, производственные, потребительские и распределительные стороны результатов экономической деятельности. Конкурентоспособность свойственна всем элементам экономической системы. Она выражается в борьбе, итогом которой должен стать передел рынка в свою пользу [13].

Анализ многочисленных популярных определений конкурентоспособности дает возможность интегрировать важные моменты, дающие комплексное понятие и определение его места среди других экономических категорий:

Во-первых, конкурентоспособность какой-либо единицы системы - это мера ее привлекательности для потребителя;

Во-вторых, структура требований и их приоритет зависит от вида производимой продукции и типа ее потребителя;

В-третьих, конкурентоспособность как экономическая категория рассматривается в отношении конкретного рынка и конкретного аналога;

В-четвертых, необходимо учитывать, что конкурентоспособности свойственен меняющийся характер -есть основание рассматривать ее только в применении к определенному моменту времени, с учетом изменений в конъюнктуре рынка;

В-пятых, проблема конкурентоспособности свойственна недефицитному рынку, находящемуся в неравновесном состоянии;

В-шестых, конкурентоспособность обуславливается периодом жизненного цикла, на котором находится рассматриваемый товар;

И наконец, целесообразно говорить о конкурентоспособности только того товара, который обладает какой-либо долей рынка, при этом показатель конкурентоспособности преимущественно зависит от доли, занимаемой в данный момент.

Конкурентоспособность - важнейшая категория рынка, которая раскрывает важнейшее свойство рынка - его конкурентность. Конкурентоспособность может меняться в больших объемах и реагировать на множественные факторы, определяемые конкурентной средой, если не меняются качественные характеристики рыночной единицы [19].

Посредством изученной информации можно сделать выводы, выраженные в следующих утверждениях:

  1. Продукция может являться конкурентной в полном объеме лишь тогда, когда включает в себя разные показатели, не уступающие конкурентам, в условиях определенного рынка;
  2. Полноценный анализ рынка представляет собой основу для оценивания конкурентоспособности того или иного вида продукции. Это дает возможность объективного анализа роли исследуемого объекта на конкретном рынке в соотношении с подобными анализами субъектов рынка;
  3. Доля объекта на рынке обуславливается ее долей в предыдущий период и возможности конкурентоспособности товара на данный период времени: высокий потенциал способен нарушить существующее на рынке равновесие или изменить характер протекания переходных процессов перераспределения в свою пользу, низкий потенциал не способен оказать влияние на рыночные процессы;
  4. Конкурентоспособность продукции устанавливается в результате продажи, т.е. в сфере обращения.

23 источника литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Мировая экономика
2014 год 35 стр.
Курсовая Россия в мировом экономическом пространстве
diplomstud
Курсовая работа Мировая экономика
2017 год 55 стр.
Курсовая Экономика Канады на рубеже 20-21 веков
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское