Введение
- Интеллектуальная транспортная система
- Интернет вещей в транспорте
- Недостатки технологии «интернета-вещей»
Заключение
Список используемой литературы
Реферат|Информационные технологии
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2021 | Страниц: 20
Введение
Заключение
Список используемой литературы
Интернет вещей (глобальная вычислительная сеть) объединяет в себе различные физические объекты, которые могут взаимодействовать между собой и остальным внешним миром. Простыми словами – это возможность управлять практически любыми электронными объектами при помощи интернета.
Первым человеком, который создал «интернет-вещь», в 1990 году стал Джон Ромки – один из основателей и разработчиков протокола TCP/IP. Он взял обычный тостер и подключил его к компьютеру, научив запускаться и отключаться с помощью компьютерных команд Get и Set. Управлять тостером можно было удалённо, также с лёгкостью можно было настроить его автономную работу.
Интернет вещей, как термин, появился лишь в 1999 году, но активное развитие, ставшее заметным для всего мира, началось лишь в 2010 году.
В современном обществе возможность автоматизации всего, что находится под рукой, очень сильно влияет на развитие интернета вещей.
И одним из аспектов развития стало развитие транспортной инфраструктуры в виде «интеллектуального транспорта», что и является основной темой данной работы.
ИТС, или же Интеллектуальная Транспортная Система – это интеллектуальная система, которая использует современные инновационные разработки для моделирования транспортных систем и регулирования транспортных потоков, предоставляющая конечным потребителям большую информативность и безопасность, а также качественно повышающая уровень взаимодействия участников движения по сравнению с обычными транспортными системами.
ИТС различаются по технологиям, в которых они применяются: от обыкновенных навигаторов, регулирования светофоров, до систем видеонаблюдения, систем управления парковками и прочих подобных технологий.
Отличительной особенностью современных ИТС является изменение статуса транспортной единицы от независимого, самостоятельного и в значительной степени непредсказуемого субъекта дорожного движения в сторону «активного», предсказуемого субъекта транспортно-информационного пространства. В связи с этим одной из главных задач является развитие телематического комплекса дорожной инфраструктуры.
Ключевым в построении ИТС является комплекс дорожно- транспортной, транспортно-технологической, транспортно-сервисной и информационной инфраструктуры. Фактически этот комплекс представляется как совокупность подсистем, в которой предусмотрена функция диспетчерского, оперативного и ситуационного координирования взаимодействия вовлеченных служб, ведомств и иных субъектов. Для организации такого взаимодействия необходимо создавать региональные диспетчерские центры. На федеральном (межведомственном) уровне необходимо сформировать единый орган контроля и надзора, реализующий функции сбора обобщенной информации, разработки планов реконструкции и доразвития дорожной системы, мониторинга индикаторов эффективности работы.
Построение ИТС невозможно без разработки и реализации проектных решений по формированию среды (комплекса) связи, учитывающей все виды связевого взаимодействия, от проводных (высокоскоростные оптоволоконные сети) до беспроводных (стандарты связи, доступные от операторов сотовой связи и радио до Интернета и транкинговых типов связей).
Структура объектов ИТС в значительной степени определяет комплекс групп подсистем, являющихся в соответствии с мировым опытом частью комплексных проектов ИТС. К группам подсистем относятся подсистемы диспетчерского управления всеми категориями транспорта, выполняющего коммерческие и целевые перевозки, подсистемы управления транспортными потоками, подсистемы информационного сервиса, а также группы подсистем дорожного хозяйства, в том числе по контролю транспортной ситуации и за состоянием дороги. Данные группы подсистем наиболее часто являются предметом целевого заказа на проектирование и могут существовать как интегрированно в составе ИТС, так и самостоятельно. Эти группы характеризуются региональным (муниципальным) уровнем контроля.
Посредством стандартизации телематических элементов и стандартов передачи информации формируются требования к параметрам оборота информации как внутри ИТС по технологическим задачам подсистем, так и с внешними информационными системами, в том числе с информационными системами других видов транспорта, оперативных служб органов исполнительной власти, имеющих компетенции и функции пользователей в сфере ИТС, а также в информационные системы уровня контролирующей надстройки (региональной, министерской, федеральной) в соответствии с формализованными требованиями к данной функции информационного обмена.
Рассматривая мировой опыт становления и развития региональных ИТС, можно привести следующие примеры успешной реализации автоматических систем управления движением (АСУД):
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!