Реферат|Информационные технологии

Интернет вещей в современном «интеллектуальном» транспорте

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 20

Введение 

  1. Интеллектуальная транспортная система 
  2. Интернет вещей в транспорте 
  3. Недостатки технологии «интернета-вещей» 

Заключение 

Список используемой литературы 

Интернет вещей (глобальная вычислительная сеть) объединяет в себе различные физические объекты, которые могут взаимодействовать между собой и остальным внешним миром. Простыми словами – это возможность управлять практически любыми электронными объектами при помощи интернета.

Первым человеком, который создал «интернет-вещь», в 1990 году стал Джон Ромки – один из основателей и разработчиков протокола TCP/IP. Он взял обычный тостер и подключил его к компьютеру, научив запускаться и отключаться с помощью компьютерных команд Get и Set. Управлять тостером можно было удалённо, также с лёгкостью можно было настроить его автономную работу.

Интернет вещей, как термин, появился лишь в 1999 году, но активное развитие, ставшее заметным для всего мира, началось лишь в 2010 году.

В современном обществе возможность автоматизации всего, что находится под рукой, очень сильно влияет на развитие интернета вещей.

И одним из аспектов развития стало развитие транспортной инфраструктуры в виде «интеллектуального транспорта», что и является основной темой данной работы.

 

  1. Интеллектуальная транспортная система

ИТС, или же Интеллектуальная Транспортная Система – это интеллектуальная система, которая использует современные инновационные разработки для моделирования транспортных систем и регулирования транспортных потоков, предоставляющая конечным потребителям большую информативность и безопасность, а также качественно повышающая уровень взаимодействия участников движения по сравнению с обычными транспортными системами.

ИТС различаются по технологиям, в которых они применяются: от обыкновенных навигаторов, регулирования светофоров, до систем видеонаблюдения, систем управления парковками и прочих подобных технологий.

Отличительной особенностью современных ИТС является изменение статуса транспортной единицы от независимого, самостоятельного и в значительной степени непредсказуемого субъекта дорожного движения в сторону «активного», предсказуемого субъекта транспортно-информационного пространства. В связи с этим одной из главных задач является развитие телематического комплекса дорожной инфраструктуры.

Ключевым в построении ИТС является комплекс дорожно- транспортной, транспортно-технологической, транспортно-сервисной и информационной инфраструктуры. Фактически этот комплекс представляется как совокупность подсистем, в которой предусмотрена функция диспетчерского, оперативного и ситуационного координирования взаимодействия вовлеченных служб, ведомств и иных субъектов. Для организации такого взаимодействия необходимо создавать региональные диспетчерские центры. На федеральном (межведомственном) уровне необходимо сформировать единый орган контроля и надзора, реализующий функции сбора обобщенной информации, разработки планов реконструкции и доразвития дорожной системы, мониторинга индикаторов эффективности работы.

Построение ИТС невозможно без разработки и реализации проектных решений по формированию среды (комплекса) связи, учитывающей все виды связевого взаимодействия, от проводных (высокоскоростные оптоволоконные сети) до беспроводных (стандарты связи, доступные от операторов сотовой связи и радио до Интернета и транкинговых типов связей).

Структура объектов ИТС в значительной степени определяет комплекс групп подсистем, являющихся в соответствии с мировым опытом частью комплексных проектов ИТС. К группам подсистем относятся подсистемы диспетчерского управления всеми категориями транспорта, выполняющего коммерческие и целевые перевозки, подсистемы управления транспортными потоками, подсистемы информационного сервиса, а также группы подсистем дорожного хозяйства, в том числе по контролю транспортной ситуации и за состоянием дороги. Данные группы подсистем наиболее часто являются предметом целевого заказа на проектирование и могут существовать как интегрированно в составе ИТС, так и самостоятельно. Эти группы характеризуются региональным (муниципальным) уровнем контроля.

Посредством стандартизации телематических элементов и стандартов передачи информации формируются требования к параметрам оборота информации как внутри ИТС по технологическим задачам подсистем, так и с внешними информационными системами, в том числе с информационными системами других видов транспорта, оперативных служб органов исполнительной власти, имеющих компетенции и функции пользователей в сфере ИТС, а также в информационные системы уровня контролирующей надстройки (региональной, министерской, федеральной) в соответствии с формализованными требованиями к данной функции информационного обмена.

Рассматривая мировой опыт становления и развития региональных ИТС, можно привести следующие примеры успешной реализации автоматических систем управления движением (АСУД):

  •  Торонто, Канада: 75 светофорных объектов управляются системой SCOOT. Время поездки снижается на 8 %, количество остановок транспортных средств уменьшается на 22 % и задержки транспортных средств уменьшаются на 17 %;
  •  Лос-Анджелес, США, штат Калифорния: новая управляющая система LADOT включает 1170 светофорных объектов и 4590 детекторов, используемых для оптимизации процесса управления. Указывается, что было достигнуто снижение потребления горючего на 13 %, на 41 % уменьшилось количество остановок транспортных средств и на 16 % сократились потери времени;
  •  Чикаго, США, штат Иллинойс: пилотный проект оптимизации движения общественного транспорта на основе АСУД ОРАС. Проект основан на последовательном предоставлении преимущества автобусам на перекрестках, в результате чего повышается скорость движения автобусов на 25—50 %.
  • Интеллектуальная транспортная система [Электронный ресурс]. URL:мhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Интеллектуальная_транспортная_система;
  • Что такое интернет вещей и зачем это нужно [Электронный ресурс]. URL: https://club.dns-shop.ru/blog/t-238-drugoe-dlya-umnogo-doma/40134-chto-takoe-internet-veschei-i-zachem-eto-nujno/
  • Использование интернета вещей (IoT) в транспорте [Электронный ресурс]. URL: https://m2mexpress.ru/blog/post/ispolzovanie-interneta-veshhej-iot-v-transporte
  • Интеллектуальные транспортные системы [Электронный ресурс]. URL: https://studref.com/361389/tehnika/intellektualnye_transportnye_sistemy
  • Плюсы и минусы технологии Интернета вещей [Электронный ресурс]. URL: https://tsa.su/news/pljusy-i-minusy-tehnologii-interneta-veshhej/
  • Сколько стоит разработка мобильного приложения? [Электронный ресурс]. URL: https://mobile.i-neti.ru/blog/skolko-stoit-razrabotka-mobilnogo-prilozheniya
  • Гулый И. М. Технологии интернета вещей (IoT) в транспортном комплексе и их экономические последствия // Экономические науки • 2020 • № 12 (193). URL:мhttps://ecsn.ru/files/pdf/202012/202012_216.pdf

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Информационные технологии
2015 год 19 стр.
Реферат Роль и значение информационных технологий в современном мире
Telesammit
Реферат Информационные технологии
2018 год 14 стр.
Реферат на тему: «Информационные технологии в спорте»
diplomstud
Реферат Информационные технологии
2018 год 18 стр.
Реферат Характеристика стандартов в области программной инженерии
Telesammit
Реферат Информационные технологии
2012 год 19 стр.
Реферат Автоматизация и информатизация библиотек

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское