Реферат|Психология

Социализация как фактор развития личности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2010 | Страниц: 19

Введение

  1. Личность и социальная среда. Социальная динамика личности: сущность и содержание процесса социализации личности
  2. Стадии и способы социализации личности
  3. Социализация не может сводиться только к обучению и воспитанию ребенка. Можно ли удлинить или сократить процесс социализации?

Заключение

Список литературы

Социология личности это учение о личности как социальном существе  в том или ином обществе. Многие мыслители прошлых эпох, особенно эпохи Просвещения обосновали. Огромную роль личности в развитии общества. Они говорили о том, что шло целенаправленное воспитание людей, формирование просвещенных и полезных для общества личностей. Человеком рождаются, а личностью становятся, а вот какими личностями становятся те или иные люди – это будет зависеть от характера общества, в котором они живут, действующей в данном обществе системы образования и воспитания.

Элементами любых социальных систем, являются люди. Включение человека в общество происходит через различные общности, которые каждая  личность разделяет на социальные группы, социальные институты, социальные организации и системы принятых в обществе норм и ценностей.  В силу этого человек оказывается включенным во множество социальных систем, каждая из которых влияет на его систематизированное воздействие. Человек становится не только элементом социальной системы, но и сам он представляет систему, имеющую сложнейшую структуру. Социология не рассматривает личность во всем ее многообразии, как продукт природы, а непосредственно изучает его как совокупность общественных отношений, как продукт общества.

Из всех проблем, с которыми сталкивались люди в ходе истории человечества, самой запутанной является загадка человеческой природы. В каких только направлениях не велись исследования, какое множество различных концепций было выдвинуто, но ясный и точный ответ до сих пор нам неизвестен. Главная трудность состоит в том, что между нами очень много различий. Люди отличаются не только внешним видом. Но и поступками, зачастую чрезвычайно сложными и непредсказуемыми. Среди более чем пяти миллиардов людей на нашей планете не встретишь двух в точности похожих друг на друга. Эти громадные различия усложняют, если не делают вообще невозможным, решение задачи по установлению того общего, что объединяет представителей человеческой расы.

Астрология, теология, философия, литература и социальные науки - вот лишь немногие из течений, в русле которых предпринимаются попытки понять всю сложность человеческого поведения и саму сущность человека. Какие-то из этих путей оказались тупиковыми, в то же время другие направления находятся на пороге своего расцвета. Сегодня проблема стоит остро. Как никогда, так как большинство серьёзных проблем человечества – это стремительный рост численности населения, глобальное потепление, загрязнение окружающей среды, терроризм. Вполне вероятно, что качество жизни в будущем, как возможно, и само существование цивилизации, будут зависеть от того, насколько мы продвинемся в понимании себя.

Личность и общество взаимодействуют в процессе социализации: общество передает социально-исторический опыт, нормы, символы, а личность усваивает нормы, символы и социально-исторический опыт, который передает общество.

С раннего детства ребенка окружают люди, которые передают ему навыки и умения взаимодействия с обществом. Достижением цивилизации является утверждение, что люди рождаются равными перед Богом, как его подобие, а Конституции государств гласят, что все люди равны перед законом.

 

  1. Личность и социальная среда. Социальная динамика личности: сущность и содержание процессов социализации личности

 Человек входит в жизнь как целостный феномен. Жизненная деятельность человека всегда несет на себе отпечаток уровня его развития как личности во всей ее разносторонности. Жизненная позиция личности формируется совокупностью всех социальных влияний на человека, и прежде всего системой общественного воспитания.

Понятием «индивид» обычно обозначается человек как единичный представитель той или иной социальной общности. Понятие «личность» применяется по отношению к каждому человеку, поскольку он индивидуально выражает значимые черты данного общества. Непременными характеристиками личности являются самосознание, ценностные ориентации и социальные отношения, относительная самостоятельность по отношению к обществу и ответственность за свои поступки, а ее индивидуальность - это то специфическое, что отличает одного человека от других, включая как биологические, так и социальные свойства, унаследованные или приобретенные.

Каждая личность представляет одновременно как продукт современной ей эпохи и как результат всемирно-исторического развития человечества, опыт которого, воплощенный в содержании накопленных знаний, существующих видов деятельности и произведений искусства, она усваивает, живя в той или иной стране в составе определенного народа.

В конечном счете, становление и развитие личности, ее социализация выступают как формирование системы ее специфических социальных характеристик. Фактически в каждом из своих проявлений личность – это определенная система ее элементов, в качестве которых выступает ее социальные свойства. Понять социальную сущность и роль каждого элемента можно лишь с учетом его связей с другими элементами личности и его места в ее системе. С другой стороны, анализ взаимодействия элементов личности позволяет получить представление о ней в целом. Тем самым подход личности как к системе ее социальных характеристик является обязательным условием ее научно социологического изучения.

Любая личность выступает как достаточно сложная и открытая система ее динамически проявляющихся социальных свойств – производственно-экономических, политических, семейно-бытовых, нравственных, эстетических, религиозных и других. Открытый характер системы личностных свойств проявляется, прежде всего, во взаимодействии самих личностей, выступают ли они сами по себе или в составе определенных социальных групп, в конечном счете, во взаимодействии личностей со всей внешней средой их социальной жизнедеятельности, в обмене информацией, знаниями, опытом, деятельностью с другими субъектами.

  1. Общая социология. Анурин В.Ф.: Учебное пособие для вузов - М.: Академический Проект, 2003.-496с.
  2. Общая социология.: Учебное пособие /Под общ. ред. проф. А.Г. Эфендиева - М.: ИНФРА-М, 2004.-654с.
  3. Основы социологии Фролов С.С.: Учебное пособие -М.: Юристь. 1997.- 344с.
  4. Социология: курс лекций: Учебное пособие для вузов Ф.И. ШАРКОВ, А.А. Родионов.-М.: Экзамен, 2005.-304с.
  5. Социология: Учебник /Под ред. проф. Ю.Г. Волкова – Изд. 2е, испр. и доп. - М.: Гардарики, 2003.-512с.
  6. Социология. Общий курс 2е изд., доп. и перераб. – М.: Прометей, Юрайт, 1998.-511с.
  7. Социология /Под ред. В.И. Курбатова.- Ростов на Дону.: Издательский центр «Март» 1998.-512с.
  8. Социология: Учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, Н.А. Нартов, О.А. Шабанова, Г.С. Лукашова; Под ред.проф. В.Н. Лавриненко. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-407с.
  9. Социология. Учебник для вузов / под ред. проф. Лавриненко В.Н. 3е изд., М., ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  10. Социология. Курс лекций. Учебное пособие / Ю.Г. Волков (и др.) Изд. 2е. Ростов Н/Д. Феникс, 2006.
  11. Социология Радугин А.А., Радугин К.А.: курс лекций. 3е изд., М., Библионика, 2006.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2013 год 19 стр.
Реферат Воля, ее проявления и пути развития
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское