Введение
- Свобода выбора и воли как основа понятия права
- Право как ценность
- Связь права с другими сферами культуры
Выводы
Список использованных источников
Реферат|Право
Авторство: bugalter
Год: 2022 | Страниц: 18
Введение
Выводы
Список использованных источников
Актуальность темы. Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Это выражение имеет очень глубокий как философский, так и общественный, и правовой смысл.
Учитывая тему нашего исследования, считаем, что государство должно быть гарантом поддержания правил, обеспечивающих свободу каждого члена общества. То есть правила, поддерживаемые властью, заключаются в защите одного гражданина от свободы другого. Что касается разрешения конфликтов между свободами разных субъектов, то ситуация не всегда проста и однозначна, как это может казаться. Большинство ситуаций действительно сложны, например, право на жизнь и здоровье и свободу одного индивида никогда не могут нарушаться свободой другого, желающего развлечений. Другими словами, один не может развлекаться или действовать так, чтобы наносить вред здоровью или привести к смерти другого. В этом случае право на здоровье и жизнь имеет больший приоритет, чем право на развлечения.
В рамках онтологической ретроспекции понятие «свобода» приобретает историческое содержание в другом понятии – «свобода воли». Именно онтологическое измерение свободы воли человека позволит проследить противоречия, характерные для этой философско-правовой категории.
Нынешняя концептуализация исследования свободы воли человека формировалась исключительно под влиянием детерминизма. Вообще свобода воли является составляющей личности, ее творческой и деятельностной активности. Это не так способность принимать конкретные решения, как умение их реализовывать. Безусловно, эта способность к реализации зависит, кроме влияния со стороны социальной среды, от уровня интеллектуальной и правовой культуры В свою очередь, реализация происходит только в случае совпадения предполагаемых целей с основными общественно значимыми тенденциями развития государства социально-демократической ориентации Это происходит потому, что воля человека не только подвергается внешним воздействиям, нередко противоречащим общепринятым не только в обществе нормам и традициям, но еще и потому, что свобода выбора (в контексте свободы воли) напрямую связана с постоянным повышением уровня духовно-нравственной культуры человека, поведенческой структуры, аксиологической составляющей деятельности и т.д.
Учитывая общественно-политическую, морально-правовую современную ситуацию в мире, актуализируется потребность в новом научном философско-правовом дискурсе и поиске новых методологических подходов к обоснованию интересных проблем философии права как науки, в частности вопросов аксиологически нормативной парадигмы свободы воли человека. Здесь возникает потребность в исследовании именно имманентной общественно значимой системы рационально-иррациональной составляющей развития, отражающей свободу воли человека как создателя коэволюции человека, общества, государства и естественно мотивированной силы окружающей среды.
Решение научно-прикладной проблемы, задекларированной в теме исследования, отражено в трактатах, учениях, научных исследованиях и трудах таких философов, мыслителей, ученых и исследователей, как: Платон, А. Августин, Т. Аквинский, Аристотель, А. Бергсон, М. Бердяев, Ж.-Л. Бержель, В. Виндельбанд, Э. Гартман, А. Гильдебранд, Г. Гегель, Т. Гоббс, П. Гольбах, Р. Декарт, И. Кант, С. Кьеркегор, А. Кентерберийский, А. Клервоский, А. Лэнгле, Б. Леони, М. Лосский, О. Мень, Е. Мунье, Ф. Ницше, В. Нерсесянц, Дж. Ролз, В. Соловьев, В. Франкл, Э. Фромм, С. Шевелева, А. Шопенгауэр, Л. Штраус, П. Юркевич и др.
Актуальность проблематики, задекларированной в теме исследования, подтверждает и необходимость деятельностного метода в научных исследованиях, направленных на прослеживание закономерностей оптимизации целостного становление человека к себе, обществу и государству.
Кроме того, одним из решающих факторов выбора темы данного исследования есть осознание взаимосвязи между кризисами общественно-политическим, религиозно-нравственным и кризисом воли человека (глобальное распространение произвола), что характерно для современного общества и проявляется в страхе перед личной ответственностью, формировании отчуждения человека от своей деятельности и соблюдения правовой культуры.
Цели и задачи исследования. Цель исследования состоит в философско-правовой концептуализации аксиологически-нормативной парадигмы свободы воли человека.
Для достижения поставленных целей обозначены следующие задачи:
– проанализировать историографию проблемы аксиологически нормативного обоснования свободы воли человека;
– обосновать философско-правовую методологию изучения понятия «свобода воли человека»;
– определить фундаментальные принципы аксиологически-нормативного обоснования свободы воли человека;
– обобщить основные этапы формирования идеи свободы воли человека в философско-правовом дискурсе;
– исследовать экспликацию познавательной природы аксиологически нормативной парадигмы свободы воли человека;
– осветить гносеологические основы свободы воли человека в философии права;
– определить познавательную корреляцию свободы воли человека и права;
– аксиологически и нормативно обосновать свободу воли человека как основную составляющую реализации права;
– доказать рационально-практическую целесообразность аксиологически нормативного обоснования свободы воли человека;
– интегрировать свободу воли человека как материализацию идеала права в формировании государства социально-демократической ориентации.
Объект исследования – общественные отношения как контекст аксиологически нормативного обоснования свободы воли человека.
Предмет исследования – аксиологически нормативная парадигма свободы воли человека.
Методы исследования. В исследовании за основу взята совокупность современных методов научного познания, в частности методы анализа и синтеза, сравнения, абстрагирования, аналогии, которые позволили генезировать концептуальные направления философско-правового дискурса понимания свободы воли человека и определить методологические основы; принципы изучения предмета исследования, в частности плюрализма, позволившего определить основные феноменологические составляющие аксиологически нормативного обоснования свободы воли человека; всесторонности и системности, способствовавшие основательному исследованию идеи свободы воли человека в философии и праве.
Научная новизна полученных результатов работы заключается в том, что проведено комплексное исследование аксиологически-нормативного обоснования свободы воли, интенциональных позиций онтологии, гносеологии, гуманистически правовой антропологии и идеальной системы правовых ценностей в рамках философско-правового дискурса.
Структура и объем исследования в целом отвечает принципам индуктивного образа мышления: рассмотрены теоретико-методологические основы аксиолого-нормативного обоснования свободы воли человека; осуществлено философское осмысление свободы воли человека; подробно проанализирована аксиологически-нормативная парадигма свободы воли человека с точки зрения праксеологии.
Работа состоит из введения, трех разделов, выводов и списка литературы.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!