Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Методы обоснования и реализации стратегии развития компании

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 37

Введение

  1. Теоретические основы реализации стратегии

1.1. Сущность стратегии предприятия и ее реализации

1.2. Классификация стратегий организации

1.3. Особенности реализации стратегий интегрированного роста

  1. Анализ стратегии интегрированного роста на примере ООО «Нефтегазкомплект» 

2.1. Общая характеристика ООО «Нефтегазкомплект»

2.2.Оценка реализация стратегии вертикальной интеграции в ООО «Нефтегазкомплект»  

2.3. Разработка стратегии развития ООО «Нефтегазкомплект» и рекомендации к ее реализации

Заключение

Список использованной литературы

В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к реализации ее целей.

Тема курсовой работы является актуальной, так как изучению вопроса методов реализации стратегии интегрированного роста сегодня уделяется значительное внимание. Стратегия - набор правил, которыми руководствуется современная организация при принятии управленческих решений в целях обеспечения осуществления миссии и достижения хозяйственных целей организации. Она дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения.

Применение новой стратегии начинается с проведения в компании комплекса изменений. Ведь без них даже самая эффективная стратегия не принесет хороших результатов. Проведение изменений в компании — это основа реализации стратегии. Под переменами можно понимать решения руководства о внесении изменений в структуру, цели и задачи организации, вызванные новыми условиями внешней и внутренней среды.

Каждая фирма, разрабатывая индивидуальную стратегию или группу стратегий, стремится организовать свою деятельность таким образом, чтобы эффективность всех внутренних процессов была наивысшей. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией.

Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс разработки стратегии для каждой организации свой. Разработка стратегии предприятия является актуальной проблемой и необходимой задачей для максимально эффективной деятельности предприятия.

Цель данной курсовой работы – изучить и разработать методы обоснования и реализации стратегии развития компании.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. Проанализировать теоретико-методологические основы формирования и реализации стратегии развития предприятия.
  2. Исследовать текущую стратегию развития ООО «Нефтегазкомплект».
  3. Разработать мероприятия по разработке повышения эффективности стратегии ООО «Нефтегазкомплект» и ее реализации.

Объектом исследования выступает ООО «Нефтегазкомплект». Предметом - стратегия развития субъекта хозяйствования, методы обеспечения реализации стратегии, оценки эффективности деятельности.

Информационной базой являются труды зарубежных и отечественных ученых в области разработки и реализации стратегий, стратегического развития и изменений, а также инновационной деятельности предприятий, данные периодических изданий, научной и учебной литературы, данные, размещенные в сети Интернет.

Работа обладает практической значимостью, так как ее можно использовать  для дальнейшего исследования проблемы методов реализации стратегии интегрированного роста.

Структурно курсовая работа состоит из двух глав. Первая глава – теоретическая, включает три пункта, в которых раскрываются понятие и сущность, классификация стратегий предприятия, а также особенности реализации стратегий интегрированного роста. Вторая глава состоит из анализа деятельности ООО «Нефтегазкомплект», оценки реализации стратегии вертикальной интеграции и рекомендаций.

 

1. Теоретические основы реализации стратегии

1.1. Сущность стратегии предприятия и ее реализации

Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет. Но целевое начало деятельности организации возникает отнюдь не только потому ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении.

В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели. Выбор способа достижения цели и будет являться решением по поводу стратегии фирмы.

При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке[1]:

 Какой бизнес прекратить?

Какой бизнес продолжить?

В какой бизнес перейти?

Это значит, что стратегия концентрирует внимание на том, что организация делает и чего не делает, что более и менее важно в ее деятельности.

Стратегия - это определение того, как компания участвует в конкуренции[2]. Она создает отраслевые позиции и обеспечивает внутреннюю согласованность ее политики, нацеленной на достижение этих позиций. Стратегия - это не детальный план, описывающий, что именно будет делать компания, скорее она фиксирует то, чего именно компания не будет делать.

Майкл Э. Портер считает, что стратегия заключается в создании позиции, в отказе от некоторых видов деятельности и согласовании выбранных направлений деятельности.

Стратегия организации – разновид­ность долгосрочного плана развития коммерческой или производственной организации. Она строится с учетом перспектив взаимодействия организации с внешней средой в будущем. Согласно принятым представлениям, стратегия организации – это важ­ная характеристика внутренней среды организации, определяющая способы ее функционирования и организационную структуру, тип социальной организации.

Можно привести также другое, весьма удачное определение стратегии, данное О.Н. Жукевич: «Стратегия представляет собой качественно определенное направление развития предприятия (фирмы) на основе координации и распределения ресурсов, учета и адекватного реагирования на изменения факторов внешней среды с целью достижения конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе»[3].

Современная теория менеджмента различает несколько типов стратегий.

  1. Корпоративная стратегия (базовая) – это общий план управления компанией, описывающий действия по достижению определенных позиций в различных отраслях и подходы к управлению отдельными видами деятельности. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом[4].
  2. Деловая стратегия или бизнес-стратегия – это комплекс подходов, направленных на достижение наилучших показателей работы в одной конкретной сфере деятельности с целью создания и завоевания сильно конкурентных позиций.

Если фирма занята только одним видом бизнеса, деловая стратегия является частью общей стратегии фирмы. Если организация включает несколько деловых единиц, каждая из них разрабатывает собственную целевую стратегию.

  1. Функциональные стратегии – стратегии, которые разрабатываются специально для каждого функционального пространства организации. Они разрабатываются на основе корпоративной и деловой стратегии. Целью функциональной стратегии является распределение ресурсов отдела (службы), поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии. Также необходимо учитывать, что уровни стратегии взаимосвязаны между собой[5].
  2. Стратегия управления персоналом (человеческими ресурсами). Она позволяет решать проблемы повышения привлекательности труда, мотивации, аттестации персонала, поддержания такого количества занятых на предприятиях и типов рабочих мест, которые соответствуют эффективному ведению бизнеса.
  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление, 6-е изд.: Учебное пособие/ Перев. с англ. – СПб.: Питер, 2020. – 528 с.
  2. Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов/ Генри Аесэль. – М .: ИН-ФРА-М., 2019.-225 с.
  3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник [Текст] / Е.Ф. Борисов. - М.: Проспект, 2020. - 566с.
  4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: Учебное пособие [Текст] / К. Боумэн. - М: ЮНИТИ, 2019 -175 с.
  5. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: ТРТУ, 2018. - 465 с.
  6. Горемыкин В.А., Планирование на предприятии. Учебник и практикум: учебник для бакалавров [Текст]/В.А. Горемыкин - 9 - е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016.-332с.
  7. Журавлева Г.П. Экономика: Учебник для вузов [Текст] / Г.П. Журавлева - М.: Юристь, 2019. - 574с.
  8. Кабушкин Н.И. Менеджмент: учебник / Н.И. Кабушкин. - М.: Экономпресс, 2015.- С. 101
  9. Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием [Текст] / В.Г. Кандалинцев. - М.: Кнорус, 2018. - 520 с.
  10. Мамедов О.Ю. Современная экономика: Учебник для вузов [Текст] / О.Ю. Мамедов - Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. - 543с.
  11. Мартыненко А. Г. Пути повышения конкурентоспособности России в мировой экономике [Текст] // Экономическая наука и практика: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 27-30. — Режим доступа: URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/173/9833/ (дата обращения: 02.04.2021).
  12. Международные экономические отношения: Учебник для вузов [Текст] / Под ред. В.Е. Рыбалкина - М: КНОРУС.- 2019.- 320 с.
  13. Невская Н.А. Макроэкономическое планирование и прогнозирование: Учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст]/ Н.А. Невская - М.: Юрайт, 2016.-234с.
  14. Петров, А.Н. Стратегическое планирование и управление. Под ред. Петрова А.Н. [Текст] / А.Н. Петров. - Спб.: Изд-во СПБГУЭиФ, 2019. - 346 с.
  15. ПичковБ.П. Конкурентоспособность как национальная идея России [Текст]/Б. П. Пичков- M., 2019. -690 с.
  16. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. — М.: Инфра-М, 2018. — 402 с.
  17. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов [Текст]/ М.А Сажина, Г.Г. Чибриков- М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2018. - 456с.
  18. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Пер. с англ. М: ЮНИТИ, 2018. – 576 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2010 год 34 стр.
Курсовая Консалтинг в стратегическом управлении организацией
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2011 год 66 стр.
Курсовая Стратегия диверсификации
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское