Курсовая работа|Культурология

Способы расширения музейной аудитории

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 60

Введение

Глава 1. Трансформация исследований аудитории музея в условиях цифровой среды   

1.1 Исторически сложившиеся и современные исследования посетителей музеев  

1.2 Аудитория музеев в эпоху цифровой среды

Глава 2. Практики работы с музейной аудиторией в современном мире

2.1. Методы и результаты исследований музейной аудитории

2.2. Рекомендации исследователей по работе с аудиторией

Глава 3. Разработка принципов стратегии превращения виртуальной аудитории в реальных посетителей

3.1. Особенности реальной аудитории Государственной Третьяковской галереи 

3.2. Особенности виртуальной аудитории Государственной Третьяковской галереи  

3.3. Анализ реальной и виртуальной аудитории

3.2. Рекомендации по работе с аудиторией и ее расширению

Заключение

Список источников и литературы

Актуальность Популярность музеев в России неуклонно растет – в 2021 году музеи посетили 125 миллионов человек, для сравнения в 2011 году у музеев было только 83 миллиона посетителей За 10 лет прирост музейной аудитории составил 50%, сообщает Министр культуры РФ Примечательно, что министр разместил эту информацию на своей официальной странице в социальной сети ВКонтакте, а не через традиционные СМИ

Московский Департамент культуры отмечает, что посещаемость музеев Москвы выросла в 1,5 раза за последние 7 лет Появляются все новые музеи, существующие музеи расширяют свое представительство, открывая новые выставочные пространства, сотрудничая с коммерческими организациями, осваивая виртуальную реальность Музей сегодня конкурирует за посетителя не только с другими культурными учреждениями, но и с любыми местами в городе, где человек может провести свой досуг

Музеи становятся все более инклюзивными и хотят привлекать все более разнообразную аудиторию В рамках этого подхода, для музеев стало важным выявлять, понимать и реагировать на различные интересы и ожидания людей, рассматривая демографические данные как полезные инструменты для сопоставления профиля своей аудитории и всего сообщества Соответственно, возникает необходимость в исследовании музейной аудитории, как реальной, так и виртуальной

Объектом нашего исследования выступает аудитория российских музеев на примере аудитории Государственной Третьяковской галереи

Предметом исследования стали новые способы расширения музейной аудитории

Цель исследования – выявить различия между реальной и виртуальной аудиторией российских музеев изобразительных искусств и предложить рекомендации по увеличению посещаемости музеев

Для достижения цели были поставлены следующие задачи исследования:

  1. Обозначить основные направления исследований посетителей музеев
  2. Выявить роль цифровых технологий в работе современных музеев с аудиторией
  3. Рассмотреть опыт музеев и исследователей в изучении аудитории
  4. Выявить способы увеличения посещаемости музеев
  5. Определить особенности реальной аудитории Государственной Третьяковской галереи
  6. Определить особенности виртуальной аудитории Государственной Третьяковской галереи
  7. Провести сравнительный анализ реальной и виртуальной аудитории
  8. Разработать рекомендации по расширению аудитории, на основе анализа аудитории

Методология исследования Для оценки реальной аудитории будет использован вторичный анализ количественных данных о посетителях выбранных музеев, предоставленных самими музеями Для оценки виртуальной аудитории будет использован первичный анализ количественных данных о посетителях выбранных музеев, выгруженных из социальной сети ВКонтакте

С помощью сравнительного анализа мы сопоставим полученные данные о реальной и виртуальной аудитории и составим рекомендации по расширению аудитории Вспомогательным методом исследование будет экспертное интервью с представителями выбранных музеев Опросник для интервью составлен на основе главных принципов работы с аудиторией музеев, выявленных в теоретической части исследования С помощью интервью, мы узнаем как музеи исследуют свою аудиторию и как с ней работают

В качестве респондентов выступают сотрудники исследуемых музеев: руководитель PR-отдела Государственной Третьяковской галереи Алена Агапиева

Мы используем наблюдение, чтобы подтвердить информацию о коммуникации музеев, полученную от экспертов Также будет проведен анализ научных источников, опыта исследований аудитории музеями и независимыми специалистами, контента страниц музеев в социальных сетях, а также сообщений и аккаунтов пользователей, которые упоминают музеи в своих публикациях

Эмпирическую базу работы составили исследования аудитории, проведенные Государственной Третьяковской галерее за период с 2015 по 2020 год, а также информация о посетителях, полученная из экспертных интервью

Также были проанализированы страницы музеев в социальных сетях, сообщения и аккаунты других пользователей с упоминаниями музеев и аккаунты подписчиков музеев во ВКонтакте за 2020– 2021 годы

Практическая значимость Данная работа будет полезна сотрудникам музеев и Министерства культуры, которые могут воспользоваться рекомендациями по привлечению аудитории и методологией исследования виртуальной аудитории музеев Журналистам в сфере культуры будут интересны новые данные о музейной аудитории, представленные в работе Исследователи в области культурологии, музеологии, социологии и других гуманитарных наук в данной работе могут найти новое поле для исследований, методологию и данные, а также перспективы по расширению данного исследования

Всего 37 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское