Курсовая работа|Культурология

Возможности цифровых медиа как средства взаимодействия музея и аудитории

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 67

Введение

Глава 1. Изменение медийного контекста. Медиа как новый способ расширения аудитории музея

1.1 Влияние изменения медийного ландшафта на роль музея в обществе

1.2 Исторически сложившиеся способы привлечения посетителей в музеи изобразительного искусства

1.3 Медиа как новый способ привлечения посетителей

Глава 2. Роль цифровых медиа в расширении аудитории музея

2.1 Формы коммуникации музея и посетителей

2.2 Сайт музея: онлайн-коллекция, пользовательский контент, виртуальный тур, интернет-магазин

2.3 Музей в социальных сетях

Глава 3. Проект: разработка медиа-стратегии для ГМИИ им. А.С. Пушкина

3.1 История Пушкинского музея

3.2    Цифровые медиа, которые использует ГМИИ им. А.С. Пушкина

3.3 Основные принципы мультимедийной стратегии ГМИИ им. А.С. Пушкина  

Заключение

Список используемой литературы

До второй половины XX века музеи были учреждениями, основными обязанностями которых было сохранение и демонстрация собственной коллекции За последние несколько десятилетий ситуация изменилась, музеи приобрели новые функции Они превратились в платформы для социального взаимодействия, в пространство для экспериментов, открытий и нововведений Лучшие музеи сегодня не только выставляют свою коллекцию, они формируют собственные сообщества, создают интерактивные проекты и развивают диалог с посетителями в интернете на том же уровне, на котором взаимодействуют с людьми, посещающими здание музея

В данном исследовании изучены возможности цифровых медиа как средства взаимодействия музея и аудитории В практической части работы рассмотрены примеры успешных медийных решений, применяемых самыми посещаемыми музеями по всему миру На основе их опыта сформулированы и предложены принципы возможной стратегии развития ГМИИ им АС Пушкина в интернете

 Данная работа актуальна не только для развития современной журналистики в области культурной деятельности, культурного менеджмента и пиара, но и для прояснения теоретических и практических положений изучения цифровой культуры, музейной деятельности и роли произведения искусства в эпоху цифровой воспроизводимости В работе рассмотрены инструменты и сюжеты, с которыми предстоит работать профессионалам, занимающимся медиакоммуникациями и креативными индустриями

 Прогрессивные изменения, которые произошли в конце XX - начале XXI века в сфере науки, технологий, экономики, социальной жизни и образования, драматически повлияли на общество, образ музея, с которым общество взаимодействует, а также на сам процесс коммуникации между этими двумя институтами Во-первых, за последние 20 - 25 лет основное предназначение музея как хранилища артефактов вступило в жесткую конфронтацию с новыми функциями, которые приобрели эти культурные организации благодаря появлению интернета Во-вторых, увеличилось количество площадок для обмена информацией между музеем и его посетителями

В данном исследовании рассматривается опыт мировых музеев изобразительного искусства Естественнонаучные, исторические музеи и другие типы музеев в этой работе рассматриваться не будут, так как требуют особого подхода к взаимодействию с аудиторией Сегодня многие социальные институты используют несколько медийных платформ для коммуникации со своей аудиторией, и музей не исключение

Чтобы лучше вникнуть в причины и последствия этих процессов, в качестве объекта исследования выбрана кросс-медийность современного музея, а в качестве предмета исследования - роль цифровых медиа в процессе расширения аудитории музея

Цель исследования - изучить возможности цифровых медиа как средства расширения аудитории музея

Предпринята попытка решить следующие задачи:

- понять, в каком медийном контексте существует современный музей;

- выявить исторически сложившиеся способы расширения аудитории музея;

- рассмотреть принципы музейного маркетинга;

- изучить возможности, которые открывает для сотрудников музея анализ поведения посетителя;

- понять, почему люди приходят в музей, их мотивацию;

- выявить и сгруппировать формы коммуникации музея с аудиторией

Гипотеза исследования: изменившийся медийный ландшафт и усиление роли информации в жизни общества создали условия, в которых цифровые медиа стали новым инструментом для расширения аудитории музея

Методологической основой данного исследования стал качественный подход, который включил в себя обзор литературы и сбор открытых данных В оценке востребованности мультимедицных продуктов ГМИИ им АС Пушкина был использован метод включенного наблюдения (стажировка в отделе информационно-технического обслуживания Пушкинского музея и ведение его социальных сетей), метод опроса, сравнительный анализ и статистические методы

Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты могут быть востребованы информационно-техническим отделом ГМИИ им АС Пушкина, прежде всего теми людьми, которые занимаются развитием социальных сетей музея и его сайта, так как они, заинтересованы в улучшении качественного уровня взаимодействия с онлайн-аудиторией музея

  1. Академическая наука в ТГИАМЗ // Культурное наследие народов Западной Сибири: угры: Сборник материалов VI Сибирского симпозиума Тобольск: Типография ООО "Тобольск-Нефтехим", 2003 4 с
  2. Бишоп, К Радикальная музеология Или так уж «современны» музеи современного искусства? / Клэр Бишоп - М: ООО «Ад Маргинем пресс», 2019 - 96с
  3. Горизонты музейной работы // Памятники Отечества Вся Россия: альманах №56 М, 2019 Кн 1 Первая столица Сибири 3 с
  4. Культура как механизм формирования социального согласия // Российское общество и социология в XXI веке: социальные вызовы и альтернативы: Тезисы докладов и выступлений на II Всероссийском социологическом конгрессе В 3 т М: Издательство "Альфа-М", 2020 - Т 1 - 1 с
  5. Культурно-образовательная деятельность музея как современная образовательная технология // Россия и регионы: социальные ориентиры политического и экономического развития: Материалы XX Международной научно-практической конференции (17-18 апреля 2019 г)Челябинск, 2019 - Т III 2 с
  6. Культурно-образовательный проект "Школа в музее" как социокультурная музейная технология // Культурно-образовательная деятельность музея: проблемы, поиск, опыт Научно-методическое пособие Тобольск: Изд-во ТГПИ, 2018 44 с
  7. Куратор Google Art Project Лора Скотт: «Было бы здорово открыть доступ всем музеям, но мы сойдем с ума» // http://theoryandpracticeru/ posts/2919-kurator-google-art-project-lora-skott-bylo-by-zdorovo-otkrytdostup-vsem-muzeyam-no-my-soydem-s-uma? utm_source=tnp&utm_medium=search
  8. Маркетинг: учеб по направлению подгот 08020062 «Менеджмент» Уровень подгот «Бакалавр» / [Липсиц ИВ]; под ред ИВ Липсица - М: ГЭОТАР-Медиа, 2012 - 576с
  9. Музей как социокультурный центр региона// Российское общество и социология в XXI веке: социальные вызовы и альтернативы: Тезисы докладов и выступлений на II Всероссийском социологическом конгрессе В 3 т М: Издательство "Альфа-М", 2019 - Т 1 - 1 с
  10. Новая концепция развития ГМИИ им АС Пушкина // http://wwwartsmuseumru/museum/proekt_razvitiya/novaya_koncepciya_razvitiya/ indexphp
  11. Понятие интеллигенции: историко-социологический анализ // Интеллигенция в обществе риска: Сборник статей по материалам IV Международной теоретико-методологической конференции Москва, 2018 21 с
  12. Прерафаэлиты Викторианский авангард // http://preraphaelitesartguideru/page/12
  13. Пушкинский музей открывает новый интернет-портал // http:// wwwarts-museumru/data/media/tvkultura/story01032011/indexphp? sea_val=%D0%BE%D0%BF %D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD %D0%BE%D0%B2
  14. Социальные сети в России // http://wwwslidesharenet/MailRuGroup/ ss-32652060
  15. Тобольский музей как социокультурный центр региона // Ежегодник Тобольского музея-2020 Тобольск: Типография ООО "Тобольск-Нефтехим", 2020 7 с Тезисы и материалы научных конференций
  16. Эмоциональное восприятие в музейной педагогике // Музей и школа: тенденции и перспективы сотрудничества: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (25-26 апреля 2019 г, г Тобольск) Тобольск: Типография ОАО "Тобольск-Нефтехим", 2019 8 с

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Культурология
2015 год 26 стр.
Курсовая Национальный менталитет в экономических отношениях
diplomstud
Курсовая работа Культурология
2017 год 50 стр.
Курсовая Зарождение досуговых форм и их развитие (праздники и игрища)
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское