Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1.1. Особенности культурно-массовых мероприятий
1.2. Виды и жанры массовых мероприятий
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ
2.1. Основные правила организации и постановки культурно-массовых мероприятий на открытом воздухе
2.2. Планирование массовых мероприятий на открытом воздухе
2.3. Режиссерско-постановочный проект массовых мероприятий на открытом воздухе массовых мероприятий на открытом воздухе
2.4. Организационно-постановочный процесс массовых мероприятий на открытом воздухе
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность исследования обусловлена тем, что массовое мероприятие – это одно из самых популярных и эффективных форм культурной деятельности общества. По уровню и существующим формам мероприятий можно судить о политической, экономической и духовной жизни не только конкретной социальной группы, но и всего общества в целом.
Изучение массовых мероприятий позволяет утверждать, какие тенденции преобладают в данный момент в культуре: охранительные, консервативные тенденции или же стремление к переменам, позволяет судить об отношении данной социальной группы к своим традиционным, фундаментальным культурным ценностям.
Культурно-массовое мероприятие во всем его многообразии и всех разновидностях – необычайно сложное культурологическое явление. О его сложности можно судить хотя бы по тому, что за последние сто лет подходы к его организации варьировались неоднократно. Как получить максимальную отдачу от проведения культурно-массового мероприятия? Вполне естественно, что единой модели нет и быть не может. Но существует общая методологическая проблема: мы часто забываем, что каждый прием и каждая культурно-досуговая технология должны быть осмыслены всесторонне. Для этой цели и существует анализ культурно-массового мероприятия.
Цель исследования – изучить особенности организации и проведения массовых мероприятий на открытом воздухе.
Объект исследования – массовые мероприятия на открытом воздухе как культурный феномен.
Предмет исследования – особенности организации и проведения массовых мероприятий на открытом воздухе.
Задачи исследования:
1 Изучить особенности культурно-массовых мероприятий.
2 Выяснить виды и жанры массовых мероприятий.
3 Проанализировать основные правила организации и постановки культурно-массовых мероприятий на открытом воздухе.
4 Рассмотреть особенности планирования и организационно – постановочного процесса массовых мероприятий на открытом воздухе.
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют диалектический метод познания, логический, системно-функциональный и другие частные методы исследовательской работы.
1. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 236 с.
2. Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / И. М. Асанова, С. О. Дерябина, В. В. Игнатьева. – 3-е изд., стер. – М. : ИЦ «Академия», 2013. – 192 с.
3. Богряцова, Л.В. От идеи – к форме организации мероприятия / Л.В. Богряцова // Дом культуры. – 2013. – № 2. – С. 22-24.
4. Браво, В. «Симфонии» и «романсы» массовых праздников: о проблемах подготовки городских праздников, фестивалей и юбилеев / В. Браво // Праздник. – 2011. – № 4. – С. 4-9.
5. Быченкова, В. Все зависит от аудитории: организация мероприятий в зависимости от аудитории / В. Быченкова // Праздник. – 2007. – № 10. – С. 24-25.
6. Гойхман, О.Я. Организация и проведение мероприятий: учебное пособие для вузов / О. Я. Гойхман. – 2-е изд. – Москва : ИНФРА-М, 2012. – 136 с.
7. Жарков, А.Д. Теория, методика и организация социально-культурной деятельности : учебник / А. Д. Жарков ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – Москва : МГУКИ, 2012. – 456 с.
8. Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность : учебник / Т.Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. – Москва : [б. и.], 2004. – 539 с.
9. Круглый стол : «Организация городских мероприятий: проблемы и решения» // Праздник. – 2009. – № 6. – С. 23-26.
10. Лылова, М.И. Событийный туризм: как организовать мероприятие на открытом воздухе / М. И. Лылова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2013. – № 1. – С. 22-28.
11. Малеина, М.Н. Организация проведения массовых культурно-зрелищных мероприятий в открытых общественных местах: основные понятия, правовое регулирование / М. Н. Малеина // Культура: управление, экономика, право. – 2008. – № 4. – С. 17-19.
12. Смаргович, И.Л. Основы культурно-досуговой деятельности : учебно-методическое пособие для студентов вузов по направлению специальности 1-21 04 01-02 Культурология (прикладная) / И.Л. Смаргович ; [среди рец. Н. В. Самерсова]. – Минск : БГУКИ, 2013. – 172 с.
13. Стрельцов, Ю.А. Культурология досуга : учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств / Ю. А. Стрельцов. – Москва : МГУКИ, 2002. – 184 с.
14. Технология культурно-досуговой деятельности библиотеки : учеб.-методическое пособие / А. Д. Жарков. – М. : Либерея-Бибинформ, 2008. – 240 с.