- общая характеристика системы государственных пособий как вида социального обеспечения
1.1 Понятие, и нормативная правовая база пособий
1.2 Общая характеристика государственных пособий, предоставляемых гражданам имеющих детей
- ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ ПОСОБИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Правовые регулирования единовременного пособия беременным женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности
2.2. Единовременное пособие при рождении ребёнка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Формирование в России демократического, правового социального государства обусловило повышение интереса к правовому регулированию тех социальных отношений, которые связаны с социальной защитой, поддержкой государством, обществом малоимущих, бедных категорий граждан Встав на путь создания рыночной экономики, Российская Федерация столкнулась с целым рядом проблем. Экономические реформы реализуются медленнее, чем бы хотелось, иногда проводятся в жизнь непоследовательно, что отрицательно сказывается на их эффективности, росте производства, сдерживании инфляции, роста цен и стоимости жизни.
До настоящего времени в стране отсутствовала целостная концепция социального реформирования, что ведет к обострению социальных проблем и в первую очередь к высокому уровню безработицы, усилению поляризации в обществе, росту численности бедных людей. Что касается Российской Федерации, то, по данным официальной статистики, количество людей, живущих на уровне прожиточного минимума и ниже этой величины, составляет 12, 2%населения. Примерно 67 млн. человек (значительная часть пенсионеров; безработные; семьи с детьми; работники бюджетной сферы, заработная плата которых составляет в лучшем случае чуть более 50% уровня оплаты труда в промышленности). Решать эту острейшую социальную проблему можно лишь комплексно, в том числе совершенствуя социальное законодательство.
Сказанное повышает и востребованность новейших исследований ученых-юристов в области трудового права, права чело.века на со.циальное об.еспечение и со.циальной за.щиты на.селения в широком смысле это.го слов.а. Провозгласив на конституционном уровне в числе осн.овных на.правлений госуд.арственной по.литики со.циальную за.щиту и по.ддержку семьи, материнства и де.тства, со.здание благоприятных усл.овий для их жизнедеятельности в качестве ключевых целей на.ционального раз.вития, за.конодатель тем сам.ым определил базис по.следующего прав.ового ре.гулирования об.означенной об.ласти об.щественных от.ношений. В числе знач.ительного количества норм.ативных прав.овых актов, сформировавших так на.зываемый блок со.циального за.конодательства.
Основными ис.точниками, являются Федеральный за.кон от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О госуд.арственных по.собиях граждан.ам, им.еющим де.тей" Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1"О со.циальной за.щите граждан., по.двергшихся во.здействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" Договор между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006 "О со.трудничестве в об.ласти со.циального об.еспечения" Об утв.ерждении Положения о на.значении и вы.плате госуд.арственных по.собий граждан.ам, им.еющим де.тей. Постановление Правительства РФ от 30 де.кабря 2006 г. N 865. Законодатель не тол.ько определяет место и роль рас.сматриваемого Закона в сис.теме норм.ативной базы, но и на.мечает осн.овные на.правления госуд.арственно-правового ре.гулирования в об.ласти материальной по.ддержки материнства, от.цовства и де.тства. Представляя материальную по.ддержку в качестве со.ставной час.ти сис.темы госуд.арственного стра.хования, за.конодатель тем сам.ым при.меняет к не.й осн.овные при.нципы прав.ового ре.гулирования все.й сис.темы в целом.
Декларирование един.ства сис.темы госуд.арственных по.собий граждан.ам, им.еющим де.тей, на.ходит во.площение в ре.ализации граждан.ами прав на по.лучение по.собий по беременности и род.ам; женщинами, вставшими на учет в медицинских учрежден.иях в ранние сроки беременности; при рождении ре.бенка; на пер.иод от.пуска по уходу за ре.бенком до дост.ижения им во.зраста по.лутора лет; на ре.бенка.
Метод прав.а со.циального об.еспечения от.ражает спец.ифику прав.ового ре.гулирования от.ношений в об.ласти со.циального об.еспечения и включает в себя след.ующие при.знаки.
Социальное об.еспечение осуществляется госуд.арством в лиц.е уполномоченных им орган.ов управления или учрежден.ий.
Дополнительное со.циальное об.еспечение осуществляется за счет не.государственных фондов, в том числе фондов до.бровольного со.циального стра.хования. Одним из субъектов от.ношений со.циального об.еспечения вы.ступает граждан.ин (или семья), а друг.им - орган.ы, осуществляющие со.циальное об.еспечение.
Целью курсовой раб.оты является рас.смотрение прав.ового ре.гулирования госуд.арственных по.собий, а так.же рас.смотрение от.дельных вид.ов со.циальных по.собий.
В со.ответствии с целью бы.ли по.ставлены след.ующие за.дачи:
- Изучить характер.истику сис.темы госуд.арственных по.собий;
- Понять, как функ.ционирует прав.овое ре.гулирование в РФ;
- Проанализировать инф.ормацию;
- Сделать вы.воды.
Курсовая раб.ота со.стоит из введ.ения, двух глав, за.ключения и списка ис.пользованной литературы.
- Общая характеристика системы государственных пособий как вида социального обеспечения
1.1 Понятие, и норм.ативная прав.овая база по.собий
В со.временный пер.иод, особ.енно в от.ечественной прав.овой теории и прак.тике, категория «социальное об.еспечение» характер.изуется как особ.ая форм.а рас.пределительных от.ношений. Кроме того, от.мечается, что «социальное об.еспечение» является функ.цией госуд.арства в об.еспечении и об.служивании инвалид.ной час.ти на.селения. Если мы рас.смотрим эти по.зиции в контексте сформулированных на.ми форм.улировок со.циальной за.щиты, мож.но от.метить, что они не про.тиворечат друг другу. Ряд авто.ров считают, что «социальное об.еспечение» является прав.овой категорией, кот.орая означает субъективное прав.о граждан по.лучать по.мощь от госуд.арства, физических или юрид.ических лиц. и т. д.
Важно от.метить, что прак.тически не.т про.тиворечий в описании по.нятия «социальное об.еспечение», чаще все.го есть анал.огичные по.зиции. Анализируя раз.ные мне.ния, мы еще раз об.ращаем вним.ание на структур.у определен.ия. Концепция «социального об.еспечения» со.стоит из так.их структур.ных и функ.циональных блоков, кот.орые мож.но рас.сматривать как от.носительно не.зависимые сис.темы: пенс.ия; де.нежные по.собия; медицинское об.служивание; со.держание и во.спитание де.тей в де.тских, до.школьных и медицинских учрежден.иях; со.циальных усл.уг и со.циальной по.мощи. Каждая из сис.тем так.же со.стоит из функ.циональных комп.онентов (пенсии раз.ных типов, по.собия, естественные вы.могательства, усл.уги). Таким об.разом, пенс.ионная сис.тема включает в себя пенс.ии по ста.рости, пенс.ии по инвалид.ности, по.собия по слу.чаю по.тери кормильца, до.лгосрочные пенс.ии, со.циальные пенс.ии; сис.тема льгот включает по.собия по врем.енной не.трудоспособности, по.собия по беременности и род.ам, род.ы, уход за де.тьми и т. д.
Субъект прав.овых от.ношений в об.ласти со.циального об.еспечения, это уча.стник, кот.орый об.ладает субъективными прав.ами, а так.же об.язанностями на осн.овании за.конодательства о со.циальном об.еспечении.