Введение
Глава 1 Теоретические аспекты изучения гостиничной индустрии туризма
1.1 Основные подходы к трактовке понятий гостиничной индустрии и гостиничной услуги
1.2 Классификация средств размещения
Глава 2 Структура гостиничного предприятия
2.1 Функционирования служб гостиницы
2.2 Управление гостиницами
2.3 Правила предоставления гостиничных услуг
Заключение
Список литературы
Актуальность темы исследования заключается в том, что происходит расширение глобализации современного мира, т. к. она переживает большие изменения, вовлекая в себя всё большее количество стран. Происходит преобразование мирового пространства в единую зону, где свободно перемещаются товары, информация, идеи, новые технические
разработки и пр. Поэтому, на данный момент этот процесс активно исследуется.
Глобализация охватила все сферы жизни общества, в том числе и туризм. Характерной особенностью процесса глобализации в туристской отрасли является применение новейших технологий, в котором проявляются определённые проблемы.
Целью данного исследования является изучение гостиниц, а также изучить управление и структуру гостиниц.
Объект исследования - предприятия гостиничного бизнеса.
Предмет исследования - изучение и анализ особенностей развития гостиничного бизнеса в условиях глобализации рынка.
Задачи исследования:
-рассмотреть теоретические аспекты изучения гостиничной индустрии туризма;
-исследовать основные подходы к трактовке понятий гостиничной индустрии и гостиничной услуги;
- изучить классификацию средств размещения;
- рассмотреть структуру гостиничного предприятия;
- исследовать функционированию служб гостиницы;
-проанализировать правила предоставления гостиничных услуг.
Методы исследования: для решения поставленных задач в работе используются общенаучные методы анализа и сравнения, данные статистики, представленные Росстатом.
Информационной базой для написания данной работы послужили научные материалы следующих авторов: Баумгартен Л.В., Волков Ю.Ф, Кабушкин Н.И., а также нормативные документы, в том числе «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»; и другие нормативные и научные материалы по указанной теме, аналитические материалы журналов, Интернет-сайтов, официальные данные гостиниц и другие источники.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что исследования, проведенные в данной работе, могут быть полезными для гостиниц России, которые, принимая во внимание рекомендации из данной работы, смогут использовать их на практике.
Структура данной работы включает: введение, 2 главы, заключение, список использованных источников.
Глава 1 Теоретические аспекты изучения гостиничной индустрии туризма
1.1 Основные подходы к трактовке понятий гостиничной индустрии и гостиничной услуги
В настоящее время индустрия гостеприимства представляет собой одну из лидирующих составных частей сферы услуг, оказывающих существенное влияние на ключевые отрасли экономики: на транспорт и связь, строительство и сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие. Предложение гостиничных услуг стремительно возрастает, темпы роста этого рынка достигают 20% в год.
Анализ развития экономической ситуации на российском рынке и международный опыт свидетельствуют об усиление конкуренции в гостиничном бизнесе, особенно в крупных городах, где концентрация средств размещения являлся наибольшей. Несмотря на ускоренный ввод в эксплуатацию новых и реконструкцию действующих отелей, спрос на качественные гостиничные услуги повышается.
В этих условиях резко возрастает роль управления гостиничными предприятиями, которое должно обеспечивать высокую эффективность функционирования, конкурентоспособность и устойчивое положение на рынке услуг гостеприимства.
В складывающейся ситуации гостиничному менеджменту необходимо принимать научно обоснованные и практически реализуемые стратегические и тактические решения. Конъюнктура рынка гостиничных услуг постоянно усложняется, границы рынка расширяются, в том числе за счёт вовлечения в него зарубежных гостиничных компаний, имеющих большой опыт работы в условиях жесткой конкуренции.
Развитие гостиничной индустрии происходит с давних времен и зависит от состояния экономики, политики, науки и техники. С развитием общества все больше возрастала потребность в перемещении на большие расстояния, в проживании и питании вдали от места жительства. Рост экономического благосостояния граждан влияет, в свою очередь, на выбор и качество предоставляемых услуг.
Сфера гостиничной индустрии характеризируется жесткой конкуренцией на рынке, которая обусловленная бурным развитием гостиничных услуг. В связи с этим рассмотрение ее роли, определение основных проблем рынка гостиничных услуг и путей их решения является актуальным на современном этапе развития экономики.
Гостиничная отрасль является одним из наиболее привлекательных секторов экономики для инвестиций в связи с небольшими начальными вложениями капитала, постоянно растущим спросом общества на гостиничные услуги, высоким уровнем рентабельности и средним сроком окупаемости проектов [1, с. 17-19].
Гостиничный бизнес стимулирует развитие смежных отраслей народного хозяйства, в первую очередь строительства и торговли, способствует созданию новых рабочих мест. Установлено, что для обслуживания 10 человек, проживающих в гостинице, необходимо создать дополнительно пять рабочих мест, три из которых связаны непосредственно с оказанием гостиничных услуг, два – косвенно.
Гостиничная индустрия активно влияет на экономику города (региона, страны в целом), в частности на сферы хозяйственной и социальной деятельности. Степень такого влияния и экономическая эффективность оцениваются с помощью математических моделей, основанных на реальных статистических данных выбранного региона.
Необходимые данные специалисты получают с помощью маркетинговых групп, например, Discovery Research Group, занимающихся исследованием рынка гостиничных услуг в России. Подобные исследования позволяют определить тенденции развития гостиничного бизнеса, лимитирующие, «проблемные» вопросы, наметить пути их решения.
Как экономическое явление, рассматриваемая отрасль имеет индустриальную форму, выступает в качестве продукта и услуг, которые не могут накапливаться и транспортироваться, перераспределяет национальный доход в пользу стран, специализирующихся в гостиничном бизнесе; со.вмещается со все.ми от.раслями на.родного хозяйств.а и вид.ами де.ятельности чело.века.
Развитие гостиничной инд.устрии об.уславливает многообразие форм. ее орган.изации. Наиболее характер.ными типами управления являются аренда, управление по контракту, управление через до.говор франчайзинга.