Курсовая работа|Туризм

Процессы глобализации в мировой индустрии гостеприимства и туризма

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 31

Введение

Глава 1 Теоретические аспекты изучения гостиничной индустрии туризма

1.1 Основные подходы к трактовке понятий гостиничной индустрии и гостиничной услуги

1.2 Классификация средств размещения

Глава 2 Структура гостиничного предприятия

2.1 Функционирования служб гостиницы

2.2 Управление гостиницами

2.3 Правила предоставления гостиничных услуг

Заключение

Список литературы

Актуальность темы исследования заключается в том, что происходит расширение глобализации современного мира, т. к. она переживает большие изменения, вовлекая в себя всё большее количество стран. Происходит преобразование мирового пространства в единую зону, где свободно перемещаются товары, информация, идеи, новые технические
разработки и пр. Поэтому, на данный момент этот процесс активно исследуется.

Глобализация охватила все сферы жизни общества, в том числе и туризм. Характерной особенностью процесса глобализации в туристской отрасли является применение новейших технологий, в котором проявляются определённые проблемы.

Целью данного исследования является изучение гостиниц, а также изучить управление и структуру гостиниц.

Объект исследования - предприятия гостиничного бизнеса.

Предмет исследования - изучение и анализ особенностей развития гостиничного бизнеса в условиях глобализации рынка.

Задачи исследования:

-рассмотреть теоретические аспекты изучения гостиничной индустрии туризма;

-исследовать основные подходы к трактовке понятий гостиничной индустрии и гостиничной услуги;

- изучить классификацию средств размещения;

- рассмотреть структуру гостиничного предприятия;

- исследовать функционированию служб гостиницы;

-проанализировать правила предоставления гостиничных услуг.

Методы исследования: для решения поставленных задач в работе используются общенаучные методы анализа и сравнения, данные статистики, представленные Росстатом.

Информационной базой для написания данной работы послужили научные материалы следующих авторов: Баумгартен Л.В., Волков Ю.Ф, Кабушкин Н.И., а также нормативные документы, в том числе «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»; и другие нормативные и научные материалы по указанной теме, аналитические материалы журналов, Интернет-сайтов, официальные данные гостиниц и другие источники.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что исследования, проведенные в данной работе, могут быть полезными для гостиниц России, которые, принимая во внимание рекомендации из данной работы, смогут использовать их на практике.

Структура данной работы включает: введение, 2 главы, заключение, список использованных источников.

 

Глава 1 Теоретические аспекты изучения гостиничной индустрии туризма

1.1 Основные подходы к трактовке понятий гостиничной индустрии и гостиничной услуги

В настоящее время индустрия гостеприимства представляет собой одну из лидирующих составных частей сферы услуг, оказывающих существенное влияние на ключевые отрасли экономики: на транспорт и связь, строительство и сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие. Предложение гостиничных услуг стремительно возрастает, темпы роста этого рынка достигают 20% в год.

Анализ развития экономической ситуации на российском рынке и международный опыт свидетельствуют об усиление конкуренции в гостиничном бизнесе, особенно в крупных городах, где концентрация средств размещения являлся наибольшей. Несмотря на ускоренный ввод в эксплуатацию новых и реконструкцию действующих отелей, спрос на качественные гостиничные услуги повышается.

В этих условиях резко возрастает роль управления гостиничными предприятиями, которое должно обеспечивать высокую эффективность функционирования, конкурентоспособность и устойчивое положение на рынке услуг гостеприимства.

В складывающейся ситуации гостиничному менеджменту необходимо принимать научно обоснованные и практически реализуемые стратегические и тактические решения. Конъюнктура рынка гостиничных услуг постоянно усложняется, границы рынка расширяются, в том числе за счёт вовлечения в него зарубежных гостиничных компаний, имеющих большой опыт работы в условиях жесткой конкуренции.

Развитие гостиничной индустрии происходит с давних времен и зависит от состояния экономики, политики, науки и техники. С развитием общества все больше возрастала потребность в перемещении на большие расстояния, в проживании и питании вдали от места жительства. Рост экономического благосостояния граждан влияет, в свою очередь, на выбор и качество предоставляемых услуг.

Сфера гостиничной индустрии характеризируется жесткой конкуренцией на рынке, которая обусловленная бурным развитием гостиничных услуг. В связи с этим рассмотрение ее роли, определение основных проблем рынка гостиничных услуг и путей их решения является актуальным на современном этапе развития экономики.

Гостиничная отрасль является одним из наиболее привлекательных секторов экономики для инвестиций в связи с небольшими начальными вложениями капитала, постоянно растущим спросом общества на гостиничные услуги, высоким уровнем рентабельности и средним сроком окупаемости проектов [1, с. 17-19].

Гостиничный бизнес стимулирует развитие смежных отраслей народного хозяйства, в первую очередь строительства и торговли, способствует созданию новых рабочих мест. Установлено, что для обслуживания 10 человек, проживающих в гостинице, необходимо создать дополнительно пять рабочих мест, три из которых связаны непосредственно с оказанием гостиничных услуг, два – косвенно.

Гостиничная индустрия активно влияет на экономику города (региона, страны в целом), в частности на сферы хозяйственной и социальной деятельности. Степень такого влияния и экономическая эффективность оцениваются с помощью математических моделей, основанных на реальных статистических данных выбранного региона.

Необходимые данные специалисты получают с помощью маркетинговых групп, например, Discovery Research Group, занимающихся исследованием рынка гостиничных услуг в России. Подобные исследования позволяют определить тенденции развития гостиничного бизнеса, лимитирующие, «проблемные» вопросы, наметить пути их решения.

Как экономическое явление, рассматриваемая отрасль имеет индустриальную форму, выступает в качестве продукта и услуг, которые не могут накапливаться и транспортироваться, перераспределяет национальный доход в пользу стран, специализирующихся в гостиничном бизнесе; со.вмещается со все.ми от.раслями на.родного хозяйств.а и вид.ами де.ятельности чело.века.

Развитие гостиничной инд.устрии об.уславливает многообразие форм. ее орган.изации. Наиболее характер.ными типами управления являются аренда, управление по контракту, управление через до.говор франчайзинга.

Всего 23 источника литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Туризм
2009 год 32 стр.
Курсовая Деятельность туристических предприятий
diplomstud
Курсовая работа Туризм
2013 год 49 стр.
Курсовая Анализ туристко-рекреационных ресурсов района
diplomstud
Курсовая работа Туризм
2016 год 65 стр.
Курсовая Студенческий Новосибирск
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское