нет
Ответы на вопросы|Экономика
Авторство: Telesammit
Год: 2014 | Страниц: 8
нет
Анализ ценовой политики предприятия
Предприятие, занимающее какую-либо рыночную позицию, не может устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов такого решения. Анализ деятельности преуспевающих фирм показывает, что они обладают и четкой политикой цен, и определенной стратегией ценообразования.
Политика цен – это общие принципы, которых придерживается предприятие в сфере установления цен на свои товары или услуги.
Стратегией ценообразования называют набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике. Одним из вариантов политики цен считается поддержание цен несколько ниже уровня основных конкурентов, чтобы обеспечить ускоренный рост продаж по сравнению с общим темпом расширения рынка. Соответствующая этой политике стратегия ценообразования определяет конкретный набор процедур и мероприятий.
Для проведения эффективной ценовой политики предприятию необходимо выполнять ряд условий. Так, его финансисты и бухгалтеры должны уметь управлять затратами, снижая их до минимума, обеспечивающего получение нужного уровня качества. Они обязаны также правильно определять количественную зависимость между затратами и объемами продаж, чтобы можно было на их основе более конкретно поставить задачи для маркетологов. Специалистам предприятия по маркетингу надлежит уметь выбирать продукцию (услуги), а также сегменты рынка, которые могут стать основой для коммерческой политики фирмы при имеющихся у нее конкурентных преимуществах. Конфликты между финансистами и маркетологами по вопросу о политике цен обычно возникают на тех предприятиях, где руководство не сделало четкого выбора между затратным и ценностным альтернативными подходами к ценообразованию.
Затратный подход к ценообразованию – это метод, принимающий в качестве отправной точки фактические затраты предприятия на производство и реализацию товаров. Исторически он самый старый и самый надежный. В его основе лежат затраты предприятия на производство и сбыт товара, подтвержденные документами бухгалтерии. В определенной мере авторитет этого подхода поддерживается экономической теорией, когда она рассматривает ценообразование с позиций необходимости для предприятия получить нормальный доход на все затраты, полностью и правильно распределенные между производимыми товарами.
1. Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебник. – СПб.: АНО ИПЭВ, 2009. – 336 с.
2. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт-Издат , 2008. – 332 с.
3. Бланшар О. Макроэкономика: учебник. – М.: Изд. дом Гос. Ун-та Высшей школы экономики, 2010. – 671 с.
4. Борисов Е.Ф. Основы экономики. – М.: Дрофа, 2008. – 320 с.
5. Владымцев Н.В., Извольская Е.А. Экономический анализ: теория и практика. Научно практический и аналитический журнал. – М.: ООО «Издательский дом «Финансы и кредит», 2010. – 76 с.
6. Горелова М.Ю. Управленческий учет: методы калькулирования себестоимости. Учебник. – М.: Налог Инфо, 2007. – 56 с.
7. Гурова И. П. Мировая экономика: учебник. – М.: Омега-Л, 2008. – 204 с.
8. Деева А.И. Ценообразование. Учебное пособие – Москва: МИКХиС, 2006. – 304 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!