Введение
Глава 1 Теоретические основы контроллинга в сфере финансов
1.1 Понятие, классификация контроллинга и его инструментарий
1.2 Стратегический контроллинг
Глава 2 Постановка контроллинга в сфере финансов в ООО «-»
2.1 Краткая характеристика ООО «-»
2.2 Финансовый контроллинг в системе управления организации
2.3 Этапы внедрения контроллинга в сфере финансов
2.4 Система взаимосвязанных показателей контроллинга
2.5 Рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «-» и постановка контроллинга в сфере финансов в организации
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Рыночная экономика предъявляет повышенные требования к системе управления предприятием. Необходимо быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с конъюнктурой рынка. Каждое предприятие стремится получить как можно больше прибыли при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко проанализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия.
Наряду с активным развитием финансового аудита существует весьма перспективное и более обширное направление в контрольной деятельности − контроллинг процессов и явлений, происходивших в организации. Он определяется как совокупность всех форм контрольной деятельности и призван объективно и качественно проанализировать и оценить деятельность организации для ее развития и совершенствования, исходя из поставленных целей. Эта оценка важна для собственников организации и ее руководителей для принятия решений о развитии, совершенствовании или ликвидации организации.
Важно в каждом квартальном и годовом циклах управления контролировать направленность развития предприятия и, при необходимости, противодействовать возможному изменению стратегической направленности развития предприятия.
Целью работы является изучение финансового механизма контроллинга в сфере финансов и разработка этапов внедрения его в организации сферы справочно-правовых услуг.
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
- выявить систему взаимосвязанных показателей, влияющих на стратегическое развитие организации;
- разработать этапы внедрения контроллинга в сфере финансов в ООО «-»;
- определить пути совершенствования организации контроллинга в сфере финансов.
Предмет исследования − финансовый контроллинг, как элемент стратегического финансового управления.
Объект исследования − ООО «-».
Теоретической основой работы послужили труды зарубежных, в основном немецких, ученых − Э. Майера, Р. Манна, Х. Фольмут, Д Ханн и д.р., а так же российских ученых − Н. Данилочкиной, А. Королева, Э. Уткина, О. Вишневской, Ф. Писчнова, Е. Толкачевой и д.р.
Информационной базой работы является финансовая отчетность организации за 2013-2015 года: бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2).
Глава 1 Теоретические основы контроллинга в сфере финансов
1.1 Понятие, классификация контроллинга и его инструментарий
В литературе контроллинг можно определяют, как «систему управления процессом достижения конечных целей и результатов деятельности фирмы, т.е. в экономическом отношении, с некоторой долей условности, как систему управления прибылью предприятия» [48, с.92].
Контроллинг имеет сложную организационную структуру. На схеме 1 показаны основные его виды.
Цель стратегического контроллинга – обеспечение выживаемости предприятия и отслеживание достижения предприятия к намеченной стратегической цели развития.
Цель оперативного контроллинга – создание системы управления достижением текущих целей предприятия, а также принятие своевременных решений по оптимизации соотношения затрат – прибыли.
Весь инструментарий контроллинга относится к таким дисциплинам, как менеджмент, маркетинг, финансы. Ценность же данной концепции в комплексности и увязанности между собой информации из различных областей функционирования компании [35, c.78].
Инструментарий конроллинга можно классифицировать по двум критериям: область применения – какие задачи помогает решить данный инструмент (таблица 2) и период действия – оперативный или стратегический (схема 2).
Инструментарием контроллинга в области учета является система управления отчетности: отчеты о хозяйственной деятельности, в том числе сводные; учетные формы; показатели управленческого учета; методы анализа отчетности.
Инструментарий контроллинга организации потоков информации является система документооборота, карта бизнес-процессов.
Наиболее обширный список инструментов к области планирования: анализ и оптимизация объема заказов; анализ точки безубыточности; ступенчатый расчет сумм покрытия; анализ узких мест; методы анализа инвестиционных проектов; маржинальный анализ; методы расчета комиссионных вознаграждений; методики ценообразования и т.д.