Введение
- Процесс коммуникации и эффективность управления
1.1. Понятие и сущность коммуникации
1.2. Эффекты межличностного восприятия
- Система организационных коммуникаций
2.1. Анализ составляющих коммуникационного процесса в организациях
2.2. Совершенствование коммуникаций в организациях
Заключение
Список использованной литературы
В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, менеджер организует, руководит и мотивирует подчиненных.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что сотрудники организаций испытывают острую потребность в информации о происходящих в компании и вокруг нее событиях.
Коммуникации доносят до каждого работника информацию, тем самым связывая всех общими знаниями о целях и средствах их достижения, то есть, являясь информационной системой управления, они выполняют жизнеобеспечивающую роль в каждой организации. Поэтому данная тема всегда будет являться одной из главных.
Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы является рассмотрение коммуникации в процессе управления.
Для достижения цели, необходимо решение ряда задач:
1. Рассмотреть сущность понятия коммуникации в управленческой деятельности;
2. Обозначить роль и значение коммуникаций в процессе управления;
3. Изучить виды коммуникаций в процессе управления;
4. Проанализировать элементы и этапы коммуникационного процесса в управленческой деятельности.
В данной работе рассмотрены вопросы, касающиеся функций коммуникативных структур, самого понятия коммуникаций, их видов, видов коммуникационных сетей и коммуникационных барьеров. Вся эта информация необходима для понятия сущности коммуникативных структур организации.
- Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2020. – 160 c.
- Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. В 2– х т.Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. – М.: Омега – Л, Эльга, 2019. – 1330 c.
- Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2021. – 320 c.
- Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2019. – 320 c.
- Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Володько. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2022. – 303 с.
- Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: КолосС, 2017. – 246 с.
- Всеобщая история менеджмента: учебное пособие / [И. И. Мазур и др.]. – Москва: Елима, 2019. – 776 с.
- Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2020. – 600 с.
- Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Санкт– Петербург: Питер; Питер Пресс, 2021. – 863 с.
- Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2020. – 320 c.