Курсовая работа|Туризм

Социальный туризм

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2010 | Страниц: 34

ВВЕДЕНИЕ

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА

1.1. Эссе по истории социального туризма

1.2. Теоретико-методологические аспекты социального туризма

1.3. Методология, организация и методы социального туризма

  1. ГЕОГРАФИЯ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА

2.1. Методы оценки территориальных различий социального туризма  в мире

2.2. Социальный туризм в Европе

2.3. Опыт социального туризма в России

  1. МЕНЕДЖМЕНТ И ЭКОНОМИКА СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА

3.1. Управленческие аспекты социального туризма на разных  иерархических уровнях

3.2. Социальное страхование: проблемы и перспективы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Приложения

Проблема, рассматриваемая в данной  работе, многогранна, внутри нее можно выделить ряд проблем, требующих изучения и решения:

  • изучение особенностей социального туризма;
  • разработка практических рекомендаций по развитию социального туризма;
  • изучение концепций   международного   опыта в  социальном туризме.

Актуальность темы: Туризм вошел в ХXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на мироустройство и экономику многих стран и целых регионов. Туристские потоки на рубеже века достигли 630 млн. туристских прибытий. Туризм стал выгодной и высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефте-, газодобывающей и перерабатывающей промышленностью. Произошла трансформация традиций, обычаев и становление международного и национального туристского права. Туризм, как доходная отрасль экономики, стал оказывать влияние на политику государств. Мировой опыт и практика экономической, социальной и политической стабильности развитых стран подтверждают факт: географическое положение государства, его природно-климатические ресурсы и достопримечательности становятся всеобщим благом лишь средствами туризма.

В Законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" впервые туризм признан приоритетным направлением экономики, а социальный туризм - как путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды.

Новизной  работы является то, что рынок социального туризма, предоставляемого в России в период «развитого социализма», в настоящее время практически полностью разрушен. Теоретической разработки ведения социального туризма в России в последнее время не было сделано. Изучение практического опыта, наработанного в российском туристическом бизнесе так же мало возможно, так как ведущие туроператоры, в основном, применяют модели западного маркетинга.

В ходе выявления и отбора публикаций по теме  работы пришлось столкнуться с проблемой нехватки теоретической литературы и не изученности данного вопроса в российской библиографии. Большинство научных исследований заимствованы из иностранных источников. Это связано не только с неподготовленностью российских теоретиков в области социального туризма, но и с отсталостью туристической области в России от мировых стандартов. Многие концепции, применяемые за рубежом уже многие десятилетия, в России вводятся только сейчас.

Цель настоящего исследования – изучение понятия «социальный туризм», его сущности, форм и перспектив, а также изучение современного мирового опыта в социальном туризме; сравнение ситуации в туристической индустрии России с мировыми стандартами.

Предмет исследования - изучение особенностей социального туризма, проблем, стоящих перед туроператорами и государством по развитию социального туризма.

Задачи исследования:

  • изучение места социального туризма в системе туристического бизнеса;
  • анализ специфических особенностей социального туризма;
  • исследование поведения потенциальных туристов;
  • анализ отечественной и зарубежной практики организации социального туризма.

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА

1.1. Эссе по истории социального туризма

Приходится слышать: что за проблема такая - туризм, да еще для законодателей? Рюкзак за спину, и шагай.

Между тем, как отмечает Кабушкин Н.И. [16, с. 67], путешествия, экскурсии, другие виды туристских занятий - это, во-первых, обширная сфера реализации конституционных прав российских граждан: на отдых и свободу передвижения, на восстановление и укрепление здоровья, на пользование учреждениями культуры и доступ к культурному, природному наследию, на познание и свободное получение информации, на социальную защиту.

В том, что касается внутреннего туризма, это, во-вторых, разнообразное удовлетворение потребности детей, молодежи и взрослых в непосредственном восприятии родного края, своей страны. Это не заменяемое ничем, специфическое средство духовного самообогащения личности, эстетического наслаждения, экологического просвещения, патриотического воспитания поколений.

В-третьих, Калинкин Л.Д. считает [18, с. 134], что туризм - это крупный сектор экономики. Повсюду в остальном мире государства и народы богатеют от туризма, его доля во внутреннем валовом национальном продукте постоянно растет, достигая четверти, трети и больше. В мировой экономике туризм вышел на лидирующие позиции, конкурирует с добычей и переработкой нефти, продажей оружия. Правда, с той разницей, что здесь эффективность распространяется в первую очередь на самих граждан, выгода достается непосредственно им; к тому же туристские ресурсы не уплывают из своей страны. Остаются на месте Московский Кремль, церковь Покрова на Нерли, другие шедевры гражданской и культовой архитектуры, никуда не деваются знаменитые Столбы под Красноярском, Байкал, мемориалы героям и народным подвигам. Специалисты предрекают мировому туризму вскоре абсолютное первенство среди отраслей экономики, ибо туризм стал нормой жизни современного человека.

России ни того, ни другого, ни третьего (т. е. осуществления в этом отношении прав, удовлетворения потребностей, увеличения благодаря туризму общего благосостояния) не стало, чем неоправданно наносится колоссальный ущерб. Закон "О социальном туризме" направлен на то, чтобы на этом азимуте государственной социальной политики появились, наконец, нормативно-правовые предпосылки для фундаментальных перемен к лучшему. При всех испытываемых Россией трудностях это - реально и развяжет немало "тугих узлов".

По мнению Новаторова Э.В. [22, с. 183], ситуация с социальным туризмом у нас настолько скверная, что нет нужды искусственно нагнетать драматизм. Причина далеко не в том, что ухудшилось в целом социально-экономическое положение. Относительно туризма дело главным образом -в просчетах соответствующего ведомства федеральной исполнительной власти и в пробелах законодательства. .

Ведающее туризмом подразделение Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму все эти годы держит курс на развитие не внутреннего и, тем более, не социального, а выездного коммерциального туризма. На парламентских слушаниях было убедительно показано: российским туроператорам стало невыгодно загружать объекты туризма в своей стране - недорогие туристские базы и кемпинги, стационарные лагеря детского отдыха (в прошлом - пионерские) и палаточные городки, доступные по стоимости гостиницы и учреждения питания, транспортную сеть, которые компенсируют недогрузку возрастанием цен. Стало невыгодно использовать в качестве турпродукта посещение музеев и выставок, других привлекательных объектов, будь то природные или этнографические достопримечательности, памятники истории и культуры, национальные празднества. Побуждаемые новыми преимуществами, российские туроператоры в массе своей отвернулись от всего этого и переключились на загрузку заграничных маршрутов.

В итоге даже уцелевшая инфраструктура социального туризма, не говоря о самих объектах показа, во многом пришла в упадок.

Вот лишь несколько сопоставлений, приведенных Папиряном Г.А. [31, с. 102]: 2001 г. - 300 млн отечественных туристов, экскурсантов, путешествовавших по своей стране; 2007 г. - 15 млн. Сокращение в 20 раз. Семь лет назад реализацией туристских программ внутри страны занимались 1,5 тыс. бюро путешествий и экскурсий плюс 1,5 млн профсоюзных и комсомольских комитетов. Они обслуживали трудовые коллективы предприятий и учреждений, школы и вузы. Не оставляли без внимания сирот, инвалидов, пенсионеров, других малоимущих. Охватывали целые поселки и города, районы и области, республики. Ежегодно вводилось несколько десятков новых объектов социального туризма - где-то на 3 тыс. мест каждый раз.

  1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – М.: Герда, 2005.
  2. Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. проф.Чудновского А.Д. – М.: ЭКМОС, 2004.
  3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. М.: НОЛИДЖ, 2006.
  4. Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн.: ООО Новое знание, 2000.
  5. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. - Мн.: БГЭУ, 2005.
  6. Квартальнов В.А. Иностранный туризм / Рос. междунар. академия туризма. - М.: Финансы и статистика, 2005
  7. Квартальнов В.А. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Финстат, 2001
  8. Квартальнов В.А., Петрачев М. Блеск и нищета постсоветского туризма. // Независимая газета, № 16 (2078) 29 января 2000.
  9. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - СПб., 2005.
  10. Котелкин В.И. Состояние и перспективы развитии социального туризма в России. // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Выпуск 1(№5) сентябрь 2004
  11. Ланкар Р., Оллье Р. Туристический маркетинг // Академия рынка: маркетинг-М., 2003
  12. Легорнев С.Ф. Туризм в экономике открытого типа. // Вестник московского Университета. – 2005. – № 2. – с.34-39.
  13. Маркова В.Д. Маркетинг услуг.  М., 2004.
  14. Международное гостиничное хозяйство (ч. I, II). - составитель Исмаев Д.К.-М.:ВШТГ, 2004
  15. Менеджмент в малом бизнесе. Персонал: как руководить организацией. / Перев. под ред.Лилеевой З.А. - М.: Инфра-М, 2007.
  16. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. - М., Экономика, 2007
  17. Менеджмент организации. Учебное пособие / Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 2005.
  18. Образование в туризме. Что нужно для его развития? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2005.-№ 7.-с. 15
  19. Организационно-правовые основы туристского и гостиничного бизнеса. / Под ред. к.э.н. Акишина М. Фистатинформ, 2004.
  20. Основы управлениями предприятиями и организациями индустрии гостеприимства в США. - М.: Юнити, 2004
  21. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). - М.: ОАО "НПО Изд-во Экономика", 2000
  22. Пивоварова М. Стратегии привлечения клиентов в индустрии гостеприимства // Маркетинг. - 2000. -№2 (51).-с. 63-68
  23. Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Туристический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2006.
  24. Рябинкова С. Образование в туризме // Вестник РАТА.-2001.-№1
  25. Санталайнен Т., Поренне П. Управление по результатам. - М.: Экономика, 2007.
  26. Уокер Д.Р. Введение в гостеприимство. Учебник / Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 2005.
  27. Формирование эффективной политики продаж гостиничных услуг, или как выиграть битву за клиента // Туризм: практика, проблемы, перспективы.-! 999.-№ Ю.-с. 28-32
  28. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства. - М.: ИНФРА-М, 2005.
  29. Ходорков П. Мировое гостиничное хозяйство. - М.: Экономика, 2001
  30. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива. / Учебное пособие. - М.: Экономика, 2005.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское