Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Моделирование решений в стратегическом менеджменте

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 51

Введение

Глава 1. Сущность и виды моделей в стратегическом менеджменте

1.1. Предназначение стратегического моделирования

1.2. Типология моделей

Глава 2. Обоснование создаваемой модели стратегии предприятия (на примере ОАО «Автомир»)

2.1. Миссия, видение, стратегические цели и стратегические перспективы Компании

2.2. Обоснование корпоративных стратегических решений

2.3. Сегментирование рынка, выбор и обоснование целевого сегмента

2.4. Анализ потребителей и их актуальных/перспективных требований

2.5. Критические факторы успеха

Глава 3. Основные компоненты модели развития предприятия

3.1. Целеполагание в выбранном сегменте

3.2. Стратегическая цена и уровень целевых издержек, анализ необходимых компетенций и мероприятия для внутреннего развития

Заключение

Список используемых источников

Актуальность темы работы обусловлена тем, что моделирование стратегических решений позволяет: отразить интенсивность взаимодействия элементов в иерархии, включая её цифровое выражение; обеспечить действие каждому элементу заданного уровня в качестве критерия для всех компонентов выше- и нижестоящих ступеней по отдельности и в их совокупности.

Поскольку моделирование решений в стратегическом менеджменте включает в себя синтез множественных суждений, получение приоритетных критериев и нахождение альтернативных решений, упрощает процедуру решения вопросов качества через уточнение целей, заключает в себе механизм их контроля, проверки и последующего употребления, оно разрешает учитывать организационные, социальные и политические факторы, возникающие по ходу стратегического управления.

Ввиду того, что моделей в литературе рассмотрено великое множество и в формате одной работы не представляется возможным дать им все характеристики, то в качестве цели работы и предмета исследования выбраны наиболее, на наш взгляд, ключевые аспекты в отношении стратегического моделирования деятельности предприятия в условиях обостряющейся конкуренции.

Исходя из поставленной цели, в работе были сформулированы следующие задачи:

  1. Определить сущность и виды моделей, используемых в стратегическом менеджменте в условиях обостряющейся конкуренции.
  2. Обосновать создаваемую модель стратегии предприятия.
  3. Определить основные компоненты модели развития предприятия.

В качестве объекта исследования выбрано ОАО «Автомир».

Практическая значимость работы заключается в разработке основ модели развития, которая может быть применена при создании новых и оптимизации уже действующих предприятий.

 

Глава 1. Сущность и виды моделей в стратегическом менеджменте

 1.1. Предназначение стратегического моделирования

В самом общем виде моделирование решений в стратегическом менеджменте есть инструмент поэтапного установления приоритетов: сначала вычленяются важнейшие компоненты проблемы, затем находится лучший способ проверки, испытания и аттестации её элементов и, наконец, вырабатываются способ применения решения и оценка его качества. Элементарный вид иерархии строится с вершины – от цели через критерии до альтернатив [33].

Следует различать и учитывать при составлении моделей в стратегическом менеджменте:

  • иерархиюпрямого процесса (прогнозирования, выстраивается сверху) – она проецирует существующее состояние проблемы на наиболее вероятное или логичноебудущее (либо следствие);
  • иерархиюобратного процесса (проектирования, растёт от основания) – она определяет политики управления, помогающие получить желаемое будущего (или следствия) [36].

Итак, моделирование решений в стратегическом менеджменте представляет собой итерационный процесс, объединяющий прямую и обратную процедуры ради превращения вероятного в желаемое и наоборот (обобщённый сценарий).

Помимо этого, стратегическое моделирование предельно адаптивно в собственной среде, а именно, способно, по мере необходимости, бесконфликтно и просто интегрировать в работу иные системные методики планирования, и потому в последнее время применяемые, в основном, ограниченно.

Оно призвано быстро и эффективно справляться с многоаспектностью задачи или вопроса; проблемой оптимизации процедуры группового принятия решений; приоритетом установки на качество предлагаемого выхода.

Моделирование служит интегратором экономистов, управленцев и специалистов по теории организаций. Поскольку соединяет элегантные нормативные модели решений первых с реалистичными дескриптивными схемами фактических процессов принятия решений вторых. И обогащает их диалог тщательно разработанной методологией, одинаково удачно применяемой в различных ситуациях планирования.

  1. Конституция РФ, ст.8, ч. 2 ст. 34. – М., 2012.
  2. Федеральный закон РФ «О защите конкуренции» (в ред. от 23.07.2013)
  3. Бурцев В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой деятельности. - М.: Экзамен, 2000 г. - 320 c.
  4. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА - М, 2012 г. - 391 c.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 2012 г. – 148 с.
  6. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. - СПб.: Питер, 2012 г. – 560 с.
  7. Дайле А. Практика контроллинга. – М.: Финансы и статистика, 2011 г.-336 c.
  8. Данько Т.П. Управление маркетингом. 2-е изд. М.: Инфра-М., 2001, с.128
  9. Девяткин Е.А. Теория и практика конкуренции: Учебно-методический комплекс. – М.: ЕАОИ, 2012г.
  10. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2011 г. – 234 с.
  11. Завялов, П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей / П.С. Завялов // Маркетинг. – 2013. –№ 2.
  12. Захарченко, В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий / В.И. Захарченко // Машиностроитель. – 2013. – №11.
  13. Зуб А. Стратегический менеджмент. Теория и практика – М, АспектПресс, 2002 – 415с.
  14. Каплан Р., Нортон Д. Стратегическое единство. Создание синергии организации с помощью сбалансированной системы показателей. – M: Вильямс, 2012 г. – 384 с.
  15. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. - СПб.: Издат. дом «Вильямс», 2011 г. –133 с.
  16. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер; пер. с анг. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Кантуревского. – СПб.: Изд-во «Питер», 2012.
  17. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: учебник для вузов. - М.: Русская деловая литература, 2011 г. – 78 с.
  18. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент, 2012г.
  19. Крук М.Д. Разработка корпоративных стратегий компаний: ЭКО. Журнал. – М.: 2011 г. - с.112-118.
  20. Кураков Л.П. Большой толковый словарь экономических и юридических терминов / Л.П. Кураков, В.Л. Кураков. – М.: Вуз и школа, 2001.
  21. Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товара и услуг / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-Издат. 2011.
  22. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. – М.: Альфа-пресс, 2011.
  23. Моисеева, Н.К. Международный маркетинг: учебник / Н.К. Моисеева. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2012.
  24. Панов, А.И. Стратегический менеджмент : учеб. пособие для вузов / А.И. Панов, И.О. Коробейников. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
  25. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер; пер. с англ.; под ред. и с предисловием В.Д. Щетинина. – М.: Международные отношения, 2011.
  26. Рубин Ю.Б. Конкуренция: реалии и перспективы / Ю.Б. Рубин, В.В. Шустов. – М.: Знание, 2000. – 105 с.
  27. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: Учебник. 4-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшен», 2011. – 94 с. – (Университетская серия).
  28. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. – М.: Соцэкгиз, 1962.
  29. Соловьев И.Н. «MLM и ЗАКОН. Мнение чиновника»: по материалам журнала «Налоговый Вестник России», WEB-Портал холдинга Хорошие Новости.
  30. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации: учебник для вузов / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд; пер. с 9-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2000. – XX. – 412 с.
  31. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М.: 2002.
  32. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа, Интел-Синтез», 2000.
  33. Филисофова, Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент» (080500), «Экономика» (080100) / Т.Г. Философова, В.А. Быков; под ред. Т.Г. Философовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
  34. Чайникова Л.Н., Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. университета,2011.
  35. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. 3-е изд. СПб.: СпецЛит, 2000, с.84.
  36. http://www.cfin.ru/management/strategy/plan/competitive_strategy.shtml – Майкл Портер – «Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость», 2012.
  37. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2010 год 34 стр.
Курсовая Консалтинг в стратегическом управлении организацией
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2011 год 66 стр.
Курсовая Стратегия диверсификации
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское