Введение
Глава 1. Сущность и виды моделей в стратегическом менеджменте
1.1. Предназначение стратегического моделирования
1.2. Типология моделей
Глава 2. Обоснование создаваемой модели стратегии предприятия (на примере ОАО «Автомир»)
2.1. Миссия, видение, стратегические цели и стратегические перспективы Компании
2.2. Обоснование корпоративных стратегических решений
2.3. Сегментирование рынка, выбор и обоснование целевого сегмента
2.4. Анализ потребителей и их актуальных/перспективных требований
2.5. Критические факторы успеха
Глава 3. Основные компоненты модели развития предприятия
3.1. Целеполагание в выбранном сегменте
3.2. Стратегическая цена и уровень целевых издержек, анализ необходимых компетенций и мероприятия для внутреннего развития
Заключение
Список используемых источников
Актуальность темы работы обусловлена тем, что моделирование стратегических решений позволяет: отразить интенсивность взаимодействия элементов в иерархии, включая её цифровое выражение; обеспечить действие каждому элементу заданного уровня в качестве критерия для всех компонентов выше- и нижестоящих ступеней по отдельности и в их совокупности.
Поскольку моделирование решений в стратегическом менеджменте включает в себя синтез множественных суждений, получение приоритетных критериев и нахождение альтернативных решений, упрощает процедуру решения вопросов качества через уточнение целей, заключает в себе механизм их контроля, проверки и последующего употребления, оно разрешает учитывать организационные, социальные и политические факторы, возникающие по ходу стратегического управления.
Ввиду того, что моделей в литературе рассмотрено великое множество и в формате одной работы не представляется возможным дать им все характеристики, то в качестве цели работы и предмета исследования выбраны наиболее, на наш взгляд, ключевые аспекты в отношении стратегического моделирования деятельности предприятия в условиях обостряющейся конкуренции.
Исходя из поставленной цели, в работе были сформулированы следующие задачи:
- Определить сущность и виды моделей, используемых в стратегическом менеджменте в условиях обостряющейся конкуренции.
- Обосновать создаваемую модель стратегии предприятия.
- Определить основные компоненты модели развития предприятия.
В качестве объекта исследования выбрано ОАО «Автомир».
Практическая значимость работы заключается в разработке основ модели развития, которая может быть применена при создании новых и оптимизации уже действующих предприятий.
Глава 1. Сущность и виды моделей в стратегическом менеджменте
1.1. Предназначение стратегического моделирования
В самом общем виде моделирование решений в стратегическом менеджменте есть инструмент поэтапного установления приоритетов: сначала вычленяются важнейшие компоненты проблемы, затем находится лучший способ проверки, испытания и аттестации её элементов и, наконец, вырабатываются способ применения решения и оценка его качества. Элементарный вид иерархии строится с вершины – от цели через критерии до альтернатив [33].
Следует различать и учитывать при составлении моделей в стратегическом менеджменте:
- иерархиюпрямого процесса (прогнозирования, выстраивается сверху) – она проецирует существующее состояние проблемы на наиболее вероятное или логичноебудущее (либо следствие);
- иерархиюобратного процесса (проектирования, растёт от основания) – она определяет политики управления, помогающие получить желаемое будущего (или следствия) [36].
Итак, моделирование решений в стратегическом менеджменте представляет собой итерационный процесс, объединяющий прямую и обратную процедуры ради превращения вероятного в желаемое и наоборот (обобщённый сценарий).
Помимо этого, стратегическое моделирование предельно адаптивно в собственной среде, а именно, способно, по мере необходимости, бесконфликтно и просто интегрировать в работу иные системные методики планирования, и потому в последнее время применяемые, в основном, ограниченно.
Оно призвано быстро и эффективно справляться с многоаспектностью задачи или вопроса; проблемой оптимизации процедуры группового принятия решений; приоритетом установки на качество предлагаемого выхода.
Моделирование служит интегратором экономистов, управленцев и специалистов по теории организаций. Поскольку соединяет элегантные нормативные модели решений первых с реалистичными дескриптивными схемами фактических процессов принятия решений вторых. И обогащает их диалог тщательно разработанной методологией, одинаково удачно применяемой в различных ситуациях планирования.