Введение
Глава 1. Теоретические основы осуществления поставок на предприятиях
1.1. Цепи поставок и функции логистики в управлении ими на предприятиях
1.2. Стратегия управления цепями поставок
Глава 2. Характеристика логистического подхода управления поставками ООО «-»
2.1. Характеристика хозяйственной деятельности предприятия
2.2. Анализ существующих систем управления цепями поставок
Глава 3. Оптимизация логистического управления цепями поставок на предприятии
3.1. Совершенствование системы управления поставками на предприятии
3.2. Экономическая оценка эффективности мероприятий
Заключение
Список литературы
Приложения
Актуальность темы работы обусловлена следующими аспектами.
В современных условиях потребители предъявляют более высокие требования, рассчитывая на индивидуальный подход, повышения качества товаров при более низкой стоимости и широком ассортименте товара. При этом продукция должна выбираться в определенное время, в конкретном месте и только при надлежащем уровне обслуживания. Именно это делает работу предприятия эффективной. Этому благоприятствует управление цепочками поставок, в целом и их планирование в частности, сокращая затраты на логистику. В таком случае появляется возможность использовать различные схемы ценообразования и оптимизации продукции на складах, а также уменьшать число неликвидных товаров
Планирование цепей поставок основывается на постоянном улучшении обслуживания потребителя, для чего необходимо создать единый план движения потоков товаров и информации между всеми участниками логистической цепи.
Наступает время построения эффективных цепочек поставок, когда правильно выбранные стратегии логистики позволяют логистическим операторам стать настоящими лидерами по обслуживанию и снижению логистических издержек.
Ключевые разработки в исследуемой теме были сделаны в работах Р. Баллоу, Д. Бауэрсокса и Д. Клосса, М. Кристофера, Д. М. Ламберта, Дж. Р. Стока, Д. Уотерса, А. Харрисона, Р. Ван Хоука, Дж. Шапиро, А. Б. Виноградова, Д. Л. Гатторны, В. В. Дыбской, Е. И. Зайцева, Д. И. Иванова, Л. Б. Миротина, В. И. Сергеева, Е. А. Королевой, В. С. Колодина, О. В. Архипкина, А. Н. Стерлиговой и других. Однако, вопросы оценки взаимодействия участников прямой цепи поставок в целом, а не определенной функционально-логистической области, разработаны не достаточно. Анализ указанных работ, показал, что в моделях, описывающие логистические процессы цепи поставок, не учитываются закономерности протекания транспортных процессов, осуществляемых грузовым автомобильным транспортом, что не позволяет произвести объективную оценку результативности прямых цепей поставок.
Планирование цепей поставок – это, по нашему мнению, интеграция в плане каждого элемента снабжения, проектирования, производства и дистрибуции, от момента добычи сырья и до взаимодействия с конечным потребителем.
Таким образом, целью данной работы является совершенствование логистического подхода в управлении цепью поставок на предприятии.
Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
- охарактеризовать основы поставок на предприятии;
- рассмотреть существующие методы управления цепями поставок и определить принципы управления ими на конкретном предприятии;
- предложить пути совершенствования системы управления поставками на предприятии и экономически обосновать из реализацию.
Управление цепями поставок - отдельное направление логистики. Это направление логистики широко представлено в работах как отечественных, так и зарубежных авторов, например, Б.А.Аникин, Ю.Г.Лебедев, В.С.Лукинский, Л.Б.Миротин, В.И.Сергеев, С.А.Уваров, М. Кристофер, Д.Уотерс и др. Эти работы явидись методологической базой для написания работы.
Предмет исследования – система логистического подхода в управлении цепью поставок на предприятии.
Объектом работы выступает ООО «-», основной деятельностью которой является торговля черным металлом.
Практическая значимость работы обусловлена тем, что проведенный анализ и его результаты, а также предложенные направления совершенствования управления поставками на предприятии могут быть использованы руководством в дальнейшей разработке стратегии развития и совершенствования процессов на предприятии.