Курсовая работа|Логистика

Маркетинговая логистика в сфере деятельности предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 19

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятийный аппарат концепций маркетинга и логистики в менеджменте организации

1.2 Отечественная и зарубежная теория и практика организации маркетинговой логистики

В современных условиях функционирование отечественных предприятий обусловлено необходимостью поиска наиболее эффективных способов по привлечению и удержанию потребителей, разработке и внедрению новых способов конкуренции на рынке, использованию прогрессивных инструментов, методов и приемов по организации сбыта собственной продукции и услуг. В данных условиях особая актуальность отводится вопросам интеграции маркетинга и логистики, как двум основополагающим концепциям ведения хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта. В настоящее время маркетинговая логистика рассматривается как совокупность теоретических и практических положений о процессах оптимизации информационных, материальных и сервисных потоков, которые сопровождают маркетинговую деятельность предприятия на рынке. Но на практике достаточно часто данные процессы не регулируются, руководством не учитываются процессы их взаимодействия, что вызывает ряд проблем в деятельности предприятий. Поэтому, в настоящее время тема организации маркетинговой логистики в сфере деятельности предприятия является очень актуальной.

Вопросам взаимодействия двух концепций управления предприятием, доказавшим свою эффективность в условиях свободного рынка – маркетинга и логистики – в последнее время уделяется повышенное внимание, о чем свидетельствует целый ряд публикаций. Вопросы взаимодействия маркетинга и логистики, и результаты их интеграции в деятельности предприятия в той или иной степени освещали в своих работах многие отечественные и зарубежные ученые, в том числе: Г. Багиев, Д. Новиков, А. Гарнов, Б. Аникин, Дж. Болт, П. Винкельманн, Ф. Котлер и др.

Актуальность и практическая направленность исследуемой проблемы, а также недостаточная ее разработанность в экономической науке предопределили цель и задачи исследования.

Цель выпускной квалификационной работы – исследовать организацию маркетинговой логистики в сфере деятельности предприятия ИП Данилова Н.П.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Изучить теоретические основы концепции маркетинговой логистики в менеджменте организации;

2. Изучить существующее положение логистики обслуживания на примере деятельности предприятия ИП Данилова Н.П.;

3. Определить существующие проблемы логистики и предложить варианты организации маркетинговой логистики на примере деятельности предприятия ИП Данилова Н.П.;

4. Разработать мероприятие по совершенствованию каналов распределения продукции в ИП Данилова Н.П..

Объектом исследования работы является ИП Данилова Н.П.

Предметом исследования работы является процесс организации маркетинговой логистики в ИП Данилова Н.П.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что используемая в работе оценка организации маркетинговой логистики, а также предложенный к разработке проект могут быть применены в практической деятельности ИП Данилова Н.П.

При написании данной работы использовались следующие методы эмпирического и теоретического исследования: наблюдение, сравнение, экономический анализ, маркетинговый анализ, логистический анализ.

Информационной базой для анализа послужили монографии, учебники, периодические издания, статистические материалы и отчетность исследуемой организации. Выпускная квалификационная работа выполнена на основе исследований теории и методологии трудов отечественных специалистов в области маркетинга и логистики, в частности Г. Багиев, Д. Новиков, А. Гарнов, Б. Аникин, Дж. Болт, П. Винкельманн, Ф. Котлер и др.

Поставленная в выпускной квалификационной работе цель позволила сформировать следующую структуру работы: введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.

Во введении представлена цель исследования и определены задачи работы, дано обоснование актуальности выбранной темы, определены объект и предмет исследования, а также обозначена практическая значимость работы, информационная база и структура работы.

В первой главе работы рассмотрены теоретические основы концепции маркетинговой логистики в менеджменте организации.

Во второй главе дана характеристика ИП Данилова Н.П., ее организационная структура управления, анализ основных экономических показателей, изучено существующее положение логистики обслуживания организации, а также обозначен круг проблем логистики организации и предложены варианты организации маркетинговой логистики в менеджменте предприятия.

В третьей главе даны рекомендации по разработке мероприятия по совершенствованию каналов распределения продукции, представлен расчет логистических затрат предлагаемых вариантов организации маркетинговой логистики организации и представлен календарный план реализации мероприятий.

В заключении работы подведены основные результаты исследования, на основании которых выработаны рекомендации.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятийный аппарат концепций маркетинга и логистики в менеджменте организации

Большинство предприятий фиксируют ухудшение текущей финансовой ситуации в стране, обусловленную резким ростом затрат на сырьё и материалы из-за девальвации рубля. В связи с этим, компании активно пытаются проводить реорганизации внутри себя, оптимизируя все внутренние затраты на управление различными потоками. Логистика приобретает наибольшую значимость, так как грамотное управление материальными, сервисными, информационными и другими потоками даёт шанс организации остаться на текущем рынке товаров и услуг, а также, возможно, занять наиболее выгодное положение среди конкурентов. Роль маркетинга также возрастает, так как контроль отслеживания динамики отрасли, удержания и привлечения аудитории потребителей способствует удержанию позиции в отрасли. Маркетинг и логистика фактически являются средством выявления и удовлетворения человеческих потребностей в постоянно меняющихся условиях окружающей среды. Организации теряются в понимании того, на что лучше делать акцент при разработке основных стратегических направлений компании: стоит ли пересмотреть круг логистических задач, либо сконцентрироваться на маркетинговых коммуникациях [13]. Данное исследование направлено на изучение ключевых факторов маркетинга и логистики и выявление их роли для компаний в текущей экономической ситуации.

Эффективное управление организацией подразумевает целостность и возможность использования двух составляющих, маркетинга и логистики, которые определяют эффективность продвижения товаров и услуг на рынок.

Маркетинг исследует спрос, опираясь на потребности современных покупателей; логистика определяет оптимальные пути доставки товара до потребителя. Значимость союза маркетинга и логистики просматривается даже в появляющемся термине «маркетинговая логистика», который базируется на интеграции функций маркетинга и логистики. Таким образом, тесное взаимодействие соответствующих направлений производственно-хозяйственной деятельности компании может способствовать успешной реализации товара или услуги на рынке. Проведём аналогию между основными правилами маркетинга и логистики с целью определения ключевых связей.

Маркетинговое планирование формируется на основании концепции 4Р, родоначальником которой является американский экономист Теодор Левитт. Данная теория Левитта базируется на 4х переменных, таких как [13]:

Product (товары или услуги, которые рассматриваются с точки зрения качества, ассортимента, эргономики и дизайна);

Price (цена, включающая в себя наценки и скидки);

Place (место, обозначающее либо расположение торговой точки, либо возможные каналы сбыта);

Promotion (продвижение посредством пиара, рекламы, либо других способов стимулирования сбыта).

Согласно классическому пособию Филиппа Котлера, основными целями маркетинга являются: достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворённости, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни [18]. Достижение вышеуказанных целей возможно только при эффективном управлении, которое опирается на ключевые правила и законодательство.

Основной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке посредством управления потоковыми процессами [3]. Все логистические процессы опираются на «золотое» правило – «7R»: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время [4].

Конкретизация аббревиатуры «7R» следующая:

Right Product (необходимый товар);

Right Quality (конкретизация качества товара);

Right Quantity (требуемое количество товара);

Right Time (установление временных сроков);

Right Place (конкретизация места);

Right Customer (определение группы потребителей);

Right Cost (расчёт оптимальных затрат).

Несмотря на общую сферу интересов маркетинга и логистики, правила имеют свою предметную спецификацию: Product (товар), Price (цена), Place (место) являются общими показателями данных направлений деятельности. Согласно теории Т.И.Савенковой, маркетинг предопределяет предметную спецификацию и ассортиментную структуру производства, что влияет на формирование и дальнейшее развитие логистической системы [13].

Организация маркетинга и логистики является основным элементом формирования конкурентного преимущества компании, поэтому концепции данных направлений производственно-хозяйственной деятельности обладают синергетическим эффектом. Отличительной характеристикой маркетинга является его исследовательская направленность, в то время как логистика имеет конкретные цели и задачи. В маркетинге продукт рассматривается с точки зрения изучения его необходимости, выгоды и возможности реализации для конечного потребителя; в логистике продукт имеет значение товара, который уже должен попасть к потребителю при оптимизации всех показателей. Тесное взаимодействие направлений маркетинга и логистики помогает решению различных задач, таких как оптимальный выбор поставщика, сокращение затрат, формирование упаковки как конкурентного преимущества, осуществление контроля работы со спросом (маркетинг

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское