Курсовая работа|Экономическая теория

Изучение теории фирмы и анализ ее равновесия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 40

Введение  

1 Фирма и рынок. Равновесие производителя.Изокванты и изокоста   

1.1 Фирма и рынок. Равновесие производителя  

1.2. Особенности построения изокванты и изокосты   

2 Линия роста фирмы. Расширение производства и отдача от маштаба. Постоянная, возрастающая и убывающая отдача от маштаба   

2.1 Линия роста фирмы   

2.2 Расширение производства и отдача от масштаба. Постоянная, возрастающая и убывающая отдача от масштаба  

3 Проблема оптимальных размеров производства и структура отраслей. Производственная и рыночная стратегия фирмы   

4 Концентрация и централизация производства. Диверсификация капитала современной фирмы   

Заключение  

Список использованных источников   

Хозяйственная деятельность в рыночной экономике осуществляется множеством хозяйственных субъектов -предприятиями, организациями, фирмами, домохозяйствами. В условиях усложнения экономических отношений, процессов организации и управления производством именно фирмы становятся главными участниками предпринимательской деятельности, выступают особыми институтами распределения ресурсов и производства основной массы товаров и услуг. Опыт стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что фирма выступает одной из наиболее эффективных форм организации экономической деятельности.

В российской экономике фирма как особый институт и явление рыночной экономики находится на стадии своего формирования и развития и нуждается в концептуальном и научно-методическом обеспечении.

В условиях современной экономики России становление фирм характеризуется как сложный и противоречивый процесс. В результате трансформационных преобразований сформировались неравные условия хозяйственной деятельности, низкий уровень защиты прав собственности, стал развиваться неформальный сектор теневой экономики. Опережающее развитие форм фирм по сравнению с процессом принятия законов, доминирование неформальных институтов в деятельности фирм, нарушение фирмами законов, стремление крупных фирм к монопольной власти, сращивание бизнеса с властью, высокое налоговое бремя, существование административных барьеров определили специфику их становления в российской экономике.

Изучение фирмы как особого института в современной экономике России обусловливает необходимость исследования институциональной среды и ее элементов. Институциональная среда российских фирм, формирующая рамочные условия их деятельности, характеризуется слабостью экономических институтов, непостоянством законодательных основ, что осложняет предсказуемость и определенность развития фирм.

Целями курсовой работы являются изучение теории фирмы и анализ ее равновесия

Задачи курсовой работы:

 Охарактеризовать сущность фирмы, равновесие производителя;

Описать значение изокванты и изокосты;

Рассмотреть виды отдачи от масштаба;

Исследовать стратегии развития фирмы;

Решить представленные задачи.

Литература представлена экономическими изданиями, статистическими сборниками.

 

1 Фирма и рынок. Равновесие производителя.Изокванты и изокоста

1.1 Фирма и рынок. Равновесие производителя

Термин «фирма» впервые стал использоваться в 14–15 веках в северных и центральных областях Италии на фоне зарождающихся там капиталистических отношений. В докапиталистическую эпоху фирмы как таковые не существовали. Они представляли собой купеческие, ремесленные предприятия и характеризовались следующими признаками [1]:

1) использование подневольного труда;

2) традиционный характер деятельности;

3) второстепенная роль в экономике по сравнению с господствующим в то время нетоварным типом ведения хозяйства.

Современная фирма представляет собой организацию, концентрирующую и использующую ресурсы для производства товаров и услуг с целью получения прибыли.

К функциям фирмы относят:

1) ресурсную - предполагает концентрацию и использование разнообразных ресурсов. Ресурсы по своим качественным и стоимостным характеристикам должны быть пригодны для производства конкурентоспособной продукции. Реальная фирма, действующая в условиях рыночной среды, может приобрести только доступные ресурсы, поскольку имеет ограниченные возможности. Отсюда вытекает с одной стороны, качественная однородность фирмы, а с другой стороны, перед каждой фирмой встает проблема выбора ресурсов, задача с максимальной отдачей использовать сильные стороны тех ресурсов, на которые была сделана ставка.

2) организационную функцию - организация определенного вида производства. При этом влияние рыночной среды на фирму проявляется на «входе» в производственный процесс через цены и качество потребляемых ресурсов и на «выходе» из него через спрос на готовую продукцию. Сама же организация производства, т.е. выбор технологий, создание стимула к труду, контроль качества, структура управления является сугубо внутрифирменным делом.

3) сбытовую функцию – осуществление фирмой сбытовой деятельности. Готовая продукция может быть доведена до потребителя с помощью различных схем: продажа продукции оптовику, прямая продажа, стимулирование реализации продукции с использованием маркетинговых и рекламных проектов. Однако выбор того или иного вида доставки продукта до конечного потребителя оказывает влияние на стоимость произведенной продукции. Поэтому фирма в состоянии регулировать стоимость выпускаемой продукции посредством установления тех или иных схем продажи товаров.

4) функцию получения прибыли и несение риска. Прибыль является целью деятельности фирмы и служит источником ее дальнейшего развития. Однако помимо прибыли фирма может нести убытки, что связано с несением ею рисков и обусловлено функционированием в изменчивой рыночной среде. Готовность фирм рисковать является непременным условием гибкости всей экономики, а также потенциальной возможностью получения сверх прибылей [4].

5) творческую функция и накопление опыта. Предпринимательский талант является одним из факторов производства. Некоторые исследователи выделяют его в качестве пятого фактора производства наряду с основными факторами производства, такими как капитал, земля, труд, информационные ресурсы. Кроме того, фирма является самообучающейся системой. Удачи и неудачи анализируются с целью наращивать преимущества и устранять недостатки.

Основные цели фирмы:

1) максимизация экономической прибыли;

2) максимизация продаж;

3) завоевание престижа фирмы на рынке;

4) ограничение проникновения других фирм на данный рынок.

Основные принципы организации фирм:

1) фирма базируется на иерархическом принципе организации экономической деятельности;

2) принцип концентрации средств производства, в то время как на рынке существует обособление средств производства;

3) использование прямых методов контроля, в то время как на рынке присутствуют косвенные методы контроля;

4) единоначалие, которое основывается на административных формах управления [8].

  • 50 лекций по  микроэкономике [Текст]/ Аникин И.В., Баранов И.Н., Бухвалов А.В., Ватник П.А., Гальперин В.М., Игнатьев СМ.-СПб.: Экономическая школа, 2020. – 257 с.
  • Амосова В.П., Гукасьян Г.М., Маховикова Г.А. Экономическая теория [Текст]. - СПб.:Питер. 2018.-480 с.
  • Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика [Текст].- Спб.: ПИТЕР,201-352 с.
  • Гальперин В.М. Микроэкономика [Текст]: В 2-х т. – СПб.:Питер, 2018. – Т.1. – 356 с.
  • Гукасьян Г.М. Экономическая теория [Текст]. - СПб.: Питер,2019.-480 с.
  • Курс эконом ической теории [Текст]/ Под ре д. И.П. Николаевой. М.:Инфра-М, 2020.-366 с.
  • Макконелл К.Р., Брю СЛ. Экономикс: при нципы и про блемы и по литика [Текст]. В 2-х т. Пер.с англ. - М.: Республика, 2018. - T.l, Т.2. - 559с.
  • Микроэкономика[Текст]/ Под ре д. Плотницкого М.И. - Мн.: ООО «Новое знание», 2019.-426 с.
  • Нуреев P.M. Курс микроэкономики [Текст].- М.: НОРМА, 2019.-296 с.
  • Самуэльсон П. Экономика в 2-х томах [Текст]. T.l. - М.: Алгон, 2018. -402 с.
  • СелищевА.С. Микроэкономика [Текст].- СПб.: Питер,2018.-321 с.
  • Экономическая теория [Текст]/ И.В. Новикова и др. Под ре д. И.В. Новиковой. -Мн.: БГЭУ, 2019.- 543 с.
  • Экономическая теория [Текст]/ Под. Общ. ре д.акад.В.И.Видяпина, А.И.Добрынина, Г.П.Журавлевой, Л.С.Тарасевича - М.:ИНФРА-М, 2020.-672 с.
  • Экономическая теория [Текст]/ Под. ре д. А.Г.Грязиной, Т.В.Чепелевой- М.:Экзамен, 2020.-592 с.
  • Экономическая теория [Текст]/ Под. ре д. В.Д.Камаева-8-е из д.,перераб. и до п. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2020.- 640 с.
  • Экономическая теория [Текст]/В.М.Соколинский, В.Е.Корольков и др.; по д. ре д. А.Г.Грязиной и В.М.Соколинского - 2-е из д., пер ераб. и до п.- М.: КНОРУС, 2019.-464 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономическая теория
2017 год 30 стр.
Курсовая Формы и методы регулирования рынка
Telesammit
Курсовая работа Экономическая теория
2016 год 41 стр.
Курсовая Сущность безработицы и ее регулирование
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское