Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Стратегический анализ потребителей и конкурентов предприятия малого бизнеса

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 37

Введение

1 Теоретико-методические основы стратегического анализа

1.1 Цели и задачи стратегического анализа потребителей и конкурентов

1.2 Конкурентный анализ. Объект и общие методы стратегического анализа

1.3 Методика стратегического анализа конкурентов и потребителей

2 Стратегический анализ и оценка потребителей и конкурентов компании ИП «Иванова И. А.»

2.1 Общая характеристика компании «ИВАНОВА И. А.»

2.2 Стратегический анализ потребителей и конкурентов компании

2.3 SWOT - анализ ИП «Иванова И. А.»

2.4 Совершенствование конкурентной стратегии торговой организации и мероприятия по ее реализации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников

Изменение рыночной среды требует стратегического подхода к системе управления бизнесом во всех его сферах. По сути, стратегия – это документ долгосрочного планирования, его результат.

Стратегия развития компании является приоритетом, целью и результатом, которого она достигнет. Стратегия развития бизнеса определяется на этапе создания и развития компании. Эффективная работа и функционирование любой компании базируется на стратегическом планировании, и контроле за выполнением планов. Стратегия развития – формируется как часть миссии компании с описанием тактических целей и задач компании и способов их решения.

Стратегический менеджмент – сравнительно недавно появившаяся концепция в практике менеджмента. Во-первых, стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных компаний. Однако, в то время как малые предприятия играют такую важную роль, их потребность в стратегическом управлении уже нельзя игнорировать. Малые предприятия вносят весомый вклад в обеспечение процветания экономики, создание рабочих мест и разработку технологических инноваций. Малый бизнес представляет собой крупнейший слой предпринимателей, определяющий социально-экономическое и политическое развитие страны. Большая часть национальных ресурсов создается и распространяется в секторе малого бизнеса, который является питательной средой для средних и крупных компаний. Один из способов улучшения малого бизнеса – создание стратегии развития.

Цель работы – формирование оптимальной стратегии развития предприятия малого бизнеса на примере ИП «Иванова И. А.».

Для достижения поставленной цели предлагается решение следующих задач:

– Рассмотреть теоретико-методические основы стратегического анализа потребителей и конкурентов организации;

– Исследовать цели и задачи стратегического анализа потребителей и конкурентов;

– Изучить конкурентный анализ. Объект и общие методы стратегического анализа;

– Определить методику стратегического анализа конкурентов и потребителей;

– Дать общую характеристику компании ИП «Иванова И. А.»;

– Провести стратегический анализ потребителей и конкурентов компании;

– Провести SWOT – анализ ИП «Иванова И. А.»;

– Разработать программу для совершенствования конкурентной стратегии торговой организации и мероприятия по ее реализации.

Объект исследования – малое предприятие ИП «Иванова И. А.».

Предмет исследования – обеспечение эффективной деятельности предприятия малого бизнеса через формирование оптимальной стратегии его развития.

Стратегия разрабатывается на основе анализа потребителей и конкурентов.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

 

1 Теоретико-методические основы стратегического анализа

1.1 Цели и задачи стратегического анализа потребителей и конкурентов

В современной науке и практике активно используется системный подход, согласно которому любой хозяйствующий субъект (организация) рассматривается как открытая система, взаимодействующая с внешней средой. Внешняя среда – это факторы маркетинговой среды и тенденции, которые сложились вне организации и влияют на ее способность удовлетворять потребности клиентов (потребителей товаров и услуг). Организации должны учитывать факторы маркетинговой среды, прогнозировать их изменения, то есть использовать маркетинговый подход. Выбор стратегии организации должен основываться на анализе существующих стратегических потребностей и прогнозов будущих потребительских потребностях, стратегической сегментации рынка, прогнозировании жизненных циклов будущих продуктов и прогнозировании их конкурентных преимуществ.

Слово «стратегия» широко вошло в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента, слово имеет греческое происхождение, изначально оно означало «искусство развертывания войск к бою» или «искусство генерала». На данный момент стратегия в менеджменте – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям [12].

Стратегия включает в себя систему правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, для осуществления миссии и достижения хозяйственной деятельности организации.

 Термин «стратегическое управление», смысл которого сформировался в 1970-х годах, позволил отделить управление на высшем уровне от текущего управления бизнесом. Необходимость такого отделения была вызвана прежде всего изменениями ведения условий бизнеса. Ключевой момент, который отражает суть перехода к стратегическому управлению (менеджменту), явилась необходимость особого внимания руководства к окружению, для того чтобы соответствующим образом и вовремя реагировать на изменения, которые происходят в нем, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой [7, с 21].

Главной идеей, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на внешнюю среду, для того чтобы адекватно и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения. В настоящее время маркетинговый подход является неотъемлемым условием при решении задач стратегического управления, и особенно на стадии формирования стратегии организации [7, с. 30].

Цель стратегического анализа — идентифицировать и моделировать закономерности, тенденции и ситуацию на рынке не только для того, чтобы понять ключевые факторы успеха, влияющие на благосостояние организации, но и для того, чтобы грамотно сформировать стратегию организации.

Стратегический анализ представляет собой управленческую деятельность, связанную с постановкой и реализацией долгосрочных целей, поддержанием эффективных взаимоотношений организации с ее окружением при соответствии поставленных целей ее внутренним возможностям. Выделяют пять задач стратегического анализа потребителей и конкурентов:

– анализ и прогнозирование состояния и развития рынка;

– определение и иерархия проблем, с которыми сталкивается предприятие;

– определение положения предприятия на данном рынке (или его сегменте);

 – выявление реакции рынка на маркетинговые действия и моделирование закономерностей спроса;

– проведение всесторонней ревизии внутренних ресурсов компании;

– определение конкурентоспособности организации;

– обеспечение маркетингового обоснования разработки товара;

– характеристика потенциальных дистрибьюторов в соответствии с критериями выбора;

– оценка поведения и потенциальные возможности конкурентов, прогноз их действий;

– выявление мнений, особенностей поведения и предпочтений потребителей.

Эти задачи тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Организационно задачи стратегического управления должен выполнять руководитель организации (директор, генеральный директор, исполнительный директор). Его обязанности включают постановку целей, разработку задач, формирование стратегии и пути ее реализации для организации. Задачи, которые руководитель считает стратегически важными, являются стратегическими для организации. Именно директор принимает серьезные стратегические решения и действия. Функциональные менеджеры также несут ответственность за разработку и реализацию стратегии в рамках своих компетенций. Например, менеджмент из департамента маркетинг направляет усилия по разработке и реализации маркетинговой стратегии. Менеджеры на разных уровнях управления должны участвовать в разработке и реализации стратегических планов, то есть каждый менеджер определяет и реализует стратегию на своем участке в рамках общей стратегии организации.

В целом, содержание и цели стратегического анализа зависят от сферы деятельности предприятия и масштабов бизнеса [14].

  1. Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст] / И. Ансофф; пер. с англ.; под ред. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 2019. –519 с.
  2. Гончаров, В.Н. и др. Стратегии предприятия в контексте маркетинга. Монография. [Текст] // Усть-Каменогорск: Восточно-Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова, 2017. – 164 с.
  3. Денисова, Т.А. Методические аспекты разработки конкурентной стратегии предприятия [Текст] / Т.А. Денисова // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. — 2020. — № 19 (35). — С. 100-106.
  4. Зайцев, Н.С. Типы конкурентных стратегий в цифровой экономики и их особенности [Текст] / Н.С. Зайцев // Colloquium-journal. — 2020. — № 2-11 (54). — С. 161-162.
  5. Казакова, Н. А. Современный стратегический анализ : учебник и практикум для вузов / Н. А. Казакова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 469 с.
  6. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, — 315 с.
  7. Кутин, М.В. Конкурентная стратегия предприятия. Выбор конкурентной стратегии [Текст] / М.В. Кутин // Сфера услуг: инновации и качество. — 2020. — № 50. — С. 69-79.
  8. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений : справоч. пособие [Текст] / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. — Москва : ИНФРА-М, 2017. — 320 с.
  9. Маскайкина, Е.Ю. Алгоритм формирования конкурентной стратегии [Текст] / Е.Ю. Маскайкина // Инновации. Наука. Образование. — 2020. — № 21. — С. 581-587.
  10. Мазилкина, Е. И. Управление конкурентоспособностью [Текст] / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина. – М.: Омега-Л, 2017. – 329 с.
  11. Михайлов, О.В. Конкурентные стратегии дифференциации и минимизации издержек [Текст] / О.В. Михайлов // Управление. – 2019. – Т. 7. – № 3. – С. 75-83. Носова, Н. С. Конкурентная стратегия компании и методы конкурентной борьбы [Текст]  / Н. С. Носова. — СПб. : Анлейс, 2018. – 256 с.
  12. Парахина В.Н., Максименко С.В., Панасеенко С.В., Стратегический менеджмент. - М.: КНОРУС, 2011. - 496 с.
  13. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2011. - 496 с.
  14. Портер М.Э. Конкуренция. - М.: Вильямс, 2012. - 608 с.
  15. Пригожин А.И. Дезорганизация. Причины, виды, преодоление. - М.: Дело, 2013 - 389 с.
  16. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. –234 с.
  17. Портер, М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] / Майкл Портер. Электрон. текстовые данные. – Москва: Альпина Паблишер, 2020.– 456 c.
  18. Пухова, О.И. Сущность стратегии конкуренции предприятия [Текст] / О.И. Пухова // Начало в науке. Материалы IV международной научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов: в 3 частях. 2017. – Уфа: Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна». – 2017. – С.265-268.
  19. Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата / А. В. Тебекин. – 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, – 333 с.
  20. Тувина, И.С. Методология и инструментарий конкурентного анализа при разработке маркетинговой стратегии предприятия [Текст] / И.С. Тувина // Устойчивое развитие науки и образования. 2020. № 5 (44). С. 126-131.
  21. Черджиева, М.Т. Сущность и классификация конкурентных стратегий [Текст] / М.Т. Черджиева // Вестник современных исследований. 2020. № 2-3 (32). С. 52-55.
  22. Чмышенко, Е.В. Взаимосвязь стратегий и конкурентных преимуществ [Текст] / Е.В. Чмышенко // Евразийское Научное Объединение. – – № 8-4 (66). — С. 231-232.
  23. Шиндина, К.В. Теоретические основы разработки конкурентных стратегий предприятий [Текст] / К.В. Шиндина // Оригинальные исследования. – – Т. 10. – № 9. – С. 15-19.
  24. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учеб.-практ. Пособие. - М.: ГНОМ И Д, 2013. - 304 с.
  25. Яковлев Г.И. Конкурентоспособность предприятий: проблемы маркетинга, менеджмента и внешнеэкономической деятельности: монография. - М.: КноРус, 2020. - 379 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2010 год 34 стр.
Курсовая Консалтинг в стратегическом управлении организацией
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2011 год 66 стр.
Курсовая Стратегия диверсификации
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское