Введение
- Стратегическое управление современными предприятиями
- Принятие управленческих решений различных уровней. Общие сведения о теории принятия решений
- Особенности стратегических управленческих решений
Заключение
Библиографический список
Курсовая работа|Стратегический менеджмент
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2021 | Страниц: 23
Введение
Заключение
Библиографический список
Непрерывный процесс усложнения всех сторон жизни общества, и особенно его материальной сферы, требует постоянного совершенствования форм и методов управления. Исследования проблем управления социально-экономическими процессами составляют одну из наиболее активно развивающихся областей пауки. Во всех развитых странах социально-экономический прогресс общества видят, прежде всего, в развитии научных методов управления, в основе которых лежит теория принятия решений в иерархических организационных системах.
В настоящее время главной проблемой менеджмента является систематический характер изменения условий хозяйственной деятельности. Эти изменения следуют друг за другом непрерывно и даже накладываться друг на друга. Они тесно взаимосвязаны и каждое из них по цепной реакции может повлечь за собой серию новых, разворачивающихся во внешней среде компаний с нарастающей скоростью. Столь динамичная внешняя среда организаций, функционирующих в новой экономике, требует разработки стратегии управления.
Основными характеристиками стратегических решений являются:
- отражающие точку зрения руководства, на что должна быть похожа организация и чем она должна заниматься;
- призванные оказать содействие организации в обеспечении взаимодействия с внешней средой;
- принимающие также во внимание собственные ресурсы организации и содействующие обеспечению точных соответствий между деловой активностью и имеющимися ресурсами;
- включающие представление о большом изменении в системе работы организации;
- чрезвычайно сложные, включающие различные степени неопределенности; они подразумевают, что организация должна делать допущения о предстоящих событиях на основе не очень надежной информации;
- требующие всестороннего подхода к управлению организацией; удачные стратегические решения предусматривают работу управляющих вне их функциональных зон, а также консультации с другими управляющими, которые, возможно, имеют другие взгляды на перспективную деятельность организации;
- имеющие дальний прицел; они подразумевают длительные перспективы и имеют долгосрочное значение;
- причастные к оценкам и ожиданиям ключевых участников
компании внутри организации; многие авторы убеждают, что стратегия организации является отражением отношений и мнений влиятельных внутренних участников компании;
- серьезно воздействующие на ресурсы и оперативную деятельность; они оказывают влияние на ресурсную базу организации и вызывают волны организационных решений более низкого уровня.
Принятие стратегических решений не сводится просто к выдвижению, оценке и отбору вариантов. Этот процесс проходит в условиях нестабильности внешней среды, что накладывает определенные ограничения и создает трудности для планирования и повышает опасность риска.
В теории управления приводят следующие представления, определяющие сложность принятия решений, предопределяющие возникновение недостатков стратегических планов.
- динамичный характер внешнего окружения быстро обесценивает корпоративные планы многих фирм, за исключением тех случаев, когда они сформулированы в самых общих терминах.
- информацию невозможно получить в том количестве и того качества, которые требуются для выполнения всестороннего анализа внутреннего и внешнего окружения или для того, чтобы провести исчерпывающее исследование альтернативных стратегий.
- лица, принимающие решения, в состоянии охватить весьма ограниченную и упрощенную совокупность взаимосвязанных переменных. Фактически они осознанно упрощают сложность проблемы, используя, например, разделение ее на отдельные управляемые части и затем рассматривая их последовательно.
Предмет Методика принятия стратегических решений в ООО «Кузница»
Цель Сформировать методику принятия стратегических решений в ООО «Кузница»
Задачи курсовой работы:
Стратегическое управление предприятием предполагает разработку и обоснование мер и планов достижения определенных целей, в которых учтен технический, финансовый и трудовой потенциал предприятия, а также его производственно - сбытовые возможности. При разработке стратегических позиций предприятия используют качественные и количественные показатели. Качественные показатели на практике называют ориентирами, а количественные - заданиями. Ориентир - это удаленная цель, которую предприятие желает достичь путем разработки стратегии.
Определение цели - это конкретный уровень принятия решений, который требует проработки соответствующих стратегических задач. Стратегия, разработанная для достижения одних целей, может быть не пригодна для достижения других целей.
Между ориентирами, целями и стратегией существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость. Стратегия разрабатывается на высшем уровне управления предприятием и поэтому становится цельной и ориентиром для всех подразделений предприятия.
Стратегическое управление предусматривает:
- определение ключевых позиций на перспективу в зависимости от поставленных целей;
- выделение ресурсов предприятия под стратегические цели; создание центров руководства каждой стратегической целью;
- оценку и стимулирование производственных подразделений и их руководителей по степени достижения стратегических целей.
Стратегическое управление предприятием включает: определение миссии, формирование стратегических целей и задач, сравнительный анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия и его конкурентоспособность; оценку существующих и перспективных направлений предпринимательской деятельности; изучение внешней среды, определение перспективных направлений бизнеса, разработку стратегических планов и конкретных задач.
Стратегическое управление является процессом, который включает в три этапа. Сначала в рамках стратегического планирования определяется долговременные перспективы развития предприятия и его главных подразделений. На этапе реализации планов разрабатываются мероприятия по осуществлению стратегии предприятия. На третьем этапе с помощью контроля определяются основные проблемы предприятия. Этапы стратегического управления частично совпадают во времени и производят взаимное влияние.
Для реализации стратегий в зависимости от конкретных условий используются такие модели: внутрифирменного управления в спокойном внешней среде; управления в условиях динамичного и разнообразного рынка; модель внезапно возникающих угроз и возможностей во внешней среде. Особое значение приобретает модель стратегии предприятия в условиях растущей конкуренции, которая предусматривает обоснованный анализ его конкурентоспособности, оценку внешних и внутренних факторов. Эта оценка осуществляется с помощью SWOT - анализа, составляющими которого являются сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы, препятствующие движению в направлении достижения цели и целей его развития.
Сильные стороны предприятия характеризует его потенциал к повышению конкурентоспособности. Составляющими сильных сторон может быть высокая компетентность персонала, устойчивое финансовое положение, имидж среди потребителей продукции, признание на рынке, ниже чем у конкурентов себестоимость продукции и др. Слабые стороны предприятия - это внутренние характеристики, которые лишают его преимуществ над конкурентами. К ним относятся: ограниченные мощности, низкая доходность и качество узкая специализация, малая доля продукции на рынке, слабая команда управленцев и тому подобное. Na base da passagem de produção (NIR) a prática foi formada a capacidade de pensamento abstrato, a análise, a síntese; capacidade de identificar e formular científicos atuais problemas de gestão de pessoal; a posse de competências de pesquisa, recolha, tratamento, análise e sistematização de informações sobre o tema da pesquisa, a preparação de sínteses, relatórios de pesquisa e de publicações científicas relevantes questões em matéria passagem de produção (NIR) a prática foi formada a capacidade de pensamento abstrato, a análise, a síntese; capacidade de identificar e formular científicos atuais problemas de gestão de pessoal; a posse de competências de pesquisa, recolha, tratamento, análise e sistematização de informações sobre o tema da pesquisa, a preparação de sínteses, relatórios de pesquisa e de publicações científicas
При анализе возможностей и угроз учитываются элементы общего положения предприятия на рынке, которые влияют на способность предприятия достичь своих стратегических целей: технологические и экологические факторы, а также конкуренты, потребители и поставщики, налоговое давление.
Оценку конкурентных позиций предприятия можно осуществлять с помощью модели пяти конкурирующих сил Портера, стратегических рыночных зон Бостонской консультативной группы, баланса жизненных циклов, методы экстраполяции и контрольных цифр. В последние годы получают распространение новые методы и приемы управления ранжирование стратегических задач; управления слабыми анналы; управления в условиях стратегических неожиданностей.
Ранжирование стратегических задач - связано с наличием большого количества неравнозначных задач, которые необходимо решать. На основе аналитических материалов все задачи, которые подлежат решению, делятся на четыре группы: наиболее срочные и важные, которые требуют немедленного рассмотрения и решения; важные средней срочности и могут быть решены без пересмотра сроков; важные несрочные, требующие постоянного контроля; возникли на основании недостоверной информации и не заслуживают внимания.
Управление по слабым сигналам - связано с ранними признаками возможных событий, которые со временем поселиться и события требуют от менеджеров принимать соответствующие решения. При высоких темпах сменяемости ситуаций можно потерять много времени и предприятие лишится конкурентного преимущества. Поэтому оправдана подготовка управленческого решения при неполной информации, которое может иметь предварительный характер.
Управление в условиях стратегических неожиданностей требует срочной разработки и осуществления мер для устранения перебоев в работе, угроз и расходов, а также восстановление нормальной деятельности предприятия. Для повышения оперативности в случае своевременного устранения чрезвычайных неожиданностей, рекомендуется предварительно разрабатывать на предприятии комплекс мероприятий, который включает специальные тренировки и проведения занятий.
10 источников
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!