Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Принятие стратегических решений в развитии организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 23

Введение

  1. Стратегическое управление современными предприятиями
  2. Принятие управленческих решений различных уровней. Общие сведения о теории принятия решений 
  3. Особенности стратегических управленческих решений

Заключение 

Библиографический список 

Непрерывный процесс усложнения всех сторон жизни общества, и особенно его материальной сферы, требует постоянного совершенствования форм и методов управления. Исследования проблем управления социально-экономическими процессами составляют одну из наиболее активно развивающихся областей пауки. Во всех развитых странах социально-экономический прогресс общества видят, прежде всего, в развитии научных методов управления, в основе которых лежит теория принятия решений в иерархических организационных системах.

В настоящее время главной проблемой менеджмента является систематический характер изменения условий хозяйственной деятельности. Эти изменения следуют друг за другом непрерывно и даже накладываться друг на друга. Они тесно взаимосвязаны и каждое из них по цепной реакции может повлечь за собой серию новых, разворачивающихся во внешней среде компаний с нарастающей скоростью. Столь динамичная внешняя среда организаций, функционирующих в новой экономике, требует разработки стратегии управления.

Основными характеристиками стратегических решений являются:

- отражающие точку зрения руководства, на что должна быть похожа организация и чем она должна заниматься;

- призванные оказать содействие организации в обеспечении взаимодействия с внешней средой;

- принимающие также во внимание собственные ресурсы организации и содействующие обеспечению точных соответствий между деловой активностью и имеющимися ресурсами;

- включающие представление о большом изменении в системе работы организации;

- чрезвычайно сложные, включающие различные степени неопределенности; они подразумевают, что организация должна делать допущения о предстоящих событиях на основе не очень надежной информации;

- требующие всестороннего подхода к управлению организацией; удачные стратегические решения предусматривают работу управляющих вне их функциональных зон, а также консультации с другими управляющими, которые, возможно, имеют другие взгляды на перспективную деятельность организации;

- имеющие дальний прицел; они подразумевают длительные перспективы и имеют долгосрочное значение;

- причастные к оценкам и ожиданиям ключевых участников
компании внутри организации; многие авторы убеждают, что стратегия организации является отражением отношений и мнений влиятельных внутренних участников компании;

- серьезно воздействующие на ресурсы и оперативную деятельность; они оказывают влияние на ресурсную базу организации и вызывают волны организационных решений более низкого уровня.

Принятие стратегических решений не сводится просто к выдвижению, оценке и отбору вариантов. Этот процесс проходит в условиях нестабильности внешней среды, что накладывает определенные ограничения и создает трудности для планирования и повышает опасность риска.

В теории управления приводят следующие представления, определяющие сложность принятия решений, предопределяющие возникновение недостатков стратегических планов.

- динамичный характер внешнего окружения быстро обесценивает корпоративные планы многих фирм, за исключением тех случаев, когда они сформулированы в самых общих терминах.

- информацию невозможно получить в том количестве и того качества, которые требуются для выполнения всестороннего анализа внутреннего и внешнего окружения или для того, чтобы провести исчерпывающее исследование альтернативных стратегий.

- лица, принимающие решения, в состоянии охватить весьма ограниченную и упрощенную совокупность взаимосвязанных переменных. Фактически они осознанно упрощают сложность проблемы, используя, например, разделение ее на отдельные управляемые части и затем рассматривая их последовательно.

Предмет Методика принятия стратегических решений в ООО «Кузница»

Цель Сформировать методику принятия стратегических решений в ООО «Кузница»

Задачи курсовой работы:

  1. Формулировка стратегического видения и миссии;
  2. Стратегический анализ организационной среды;
  3. Разработать стратегию;
  4. Реализация стратегии;
  5. Оценка результатов деятельности.

 

  1. Стратегическое управление современными предприятиями

Стратегическое управление предприятием предполагает разработку и обоснование мер и планов достижения определенных целей, в которых учтен технический, финансовый и трудовой потенциал предприятия, а также его производственно - сбытовые возможности. При разработке стратегических позиций предприятия используют качественные и количественные показатели. Качественные показатели на практике называют ориентирами, а количественные - заданиями. Ориентир - это удаленная цель, которую предприятие желает достичь путем разработки стратегии.

Определение цели - это конкретный уровень принятия решений, который требует проработки соответствующих стратегических задач. Стратегия, разработанная для достижения одних целей, может быть не пригодна для достижения других целей.

Между ориентирами, целями и стратегией существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость. Стратегия разрабатывается на высшем уровне управления предприятием и поэтому становится цельной и ориентиром для всех подразделений предприятия.

Стратегическое управление предусматривает: 

- определение ключевых позиций на перспективу в зависимости от поставленных целей;

- выделение ресурсов предприятия под стратегические цели; создание центров руководства каждой стратегической целью;

- оценку и стимулирование производственных подразделений и их руководителей по степени достижения стратегических целей.

Стратегическое управление предприятием включает: определение миссии, формирование стратегических целей и задач, сравнительный анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия и его конкурентоспособность; оценку существующих и перспективных направлений предпринимательской деятельности; изучение внешней среды, определение перспективных направлений бизнеса, разработку стратегических планов и конкретных задач.

Стратегическое управление является процессом, который включает в три этапа. Сначала в рамках стратегического планирования определяется долговременные перспективы развития предприятия и его главных подразделений. На этапе реализации планов разрабатываются мероприятия по осуществлению стратегии предприятия. На третьем этапе с помощью контроля определяются основные проблемы предприятия. Этапы стратегического управления частично совпадают во времени и производят взаимное влияние.

Для реализации стратегий в зависимости от конкретных условий используются такие модели: внутрифирменного управления в спокойном внешней среде; управления в условиях динамичного и разнообразного рынка; модель внезапно возникающих угроз и возможностей во внешней среде. Особое значение приобретает модель стратегии предприятия в условиях растущей конкуренции, которая предусматривает обоснованный анализ его конкурентоспособности, оценку внешних и внутренних факторов. Эта оценка осуществляется с помощью SWOT - анализа, составляющими которого являются сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы, препятствующие движению в направлении достижения цели и целей его развития.

Сильные стороны предприятия характеризует его потенциал к повышению конкурентоспособности. Составляющими сильных сторон может быть высокая компетентность персонала, устойчивое финансовое положение, имидж среди потребителей продукции, признание на рынке, ниже чем у конкурентов себестоимость продукции и др. Слабые стороны предприятия - это внутренние характеристики, которые лишают его преимуществ над конкурентами. К ним относятся: ограниченные мощности, низкая доходность и качество узкая специализация, малая доля продукции на рынке, слабая команда управленцев и тому подобное. Na base da passagem de produção (NIR) a prática foi formada a capacidade de pensamento abstrato, a análise, a síntese; capacidade de identificar e formular científicos atuais problemas de gestão de pessoal; a posse de competências de pesquisa, recolha, tratamento, análise e sistematização de informações sobre o tema da pesquisa, a preparação de sínteses, relatórios de pesquisa e de publicações científicas relevantes questões em matéria  passagem de produção (NIR) a prática foi formada a capacidade de pensamento abstrato, a análise, a síntese; capacidade de identificar e formular científicos atuais problemas de gestão de pessoal; a posse de competências de pesquisa, recolha, tratamento, análise e sistematização de informações sobre o tema da pesquisa, a preparação de sínteses, relatórios de pesquisa e de publicações científicas

При анализе возможностей и угроз учитываются элементы общего положения предприятия на рынке, которые влияют на способность предприятия достичь своих стратегических целей: технологические и экологические факторы, а также конкуренты, потребители и поставщики, налоговое давление.

Оценку конкурентных позиций предприятия можно осуществлять с помощью модели пяти конкурирующих сил Портера, стратегических рыночных зон Бостонской консультативной группы, баланса жизненных циклов, методы экстраполяции и контрольных цифр. В последние годы получают распространение новые методы и приемы управления ранжирование стратегических задач; управления слабыми анналы; управления в условиях стратегических неожиданностей.

Ранжирование стратегических задач - связано с наличием большого количества неравнозначных задач, которые необходимо решать. На основе аналитических материалов все задачи, которые подлежат решению, делятся на четыре группы: наиболее срочные и важные, которые требуют немедленного рассмотрения и решения; важные средней срочности и могут быть решены без пересмотра сроков; важные несрочные, требующие постоянного контроля; возникли на основании недостоверной информации и не заслуживают внимания.

Управление по слабым сигналам - связано с ранними признаками возможных событий, которые со временем поселиться и события требуют от менеджеров принимать соответствующие решения. При высоких темпах сменяемости ситуаций можно потерять много времени и предприятие лишится конкурентного преимущества. Поэтому оправдана подготовка управленческого решения при неполной информации, которое может иметь предварительный характер.

Управление в условиях стратегических неожиданностей требует срочной разработки и осуществления мер для устранения перебоев в работе, угроз и расходов, а также восстановление нормальной деятельности предприятия. Для повышения оперативности в случае своевременного устранения чрезвычайных неожиданностей, рекомендуется предварительно разрабатывать на предприятии комплекс мероприятий, который включает специальные тренировки и проведения занятий.

10 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2010 год 34 стр.
Курсовая Консалтинг в стратегическом управлении организацией
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2011 год 66 стр.
Курсовая Стратегия диверсификации
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское