ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические аспекты организации и учета расчетов по налогам и сборам
1.1 Понятие и сущность налогов и сборов
1.2 Классификация налогов и сборов
1.3 Проблемы и перспективы организация учета расчетов по налогам и сборам
- Организация и учет расчетов по налогам и сборам в ООО «Далеан С»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Далеан С»
2.2 Организация и учет расчетов по налогам и сборам в ООО «Далеан С»
2.3 Анализ основных экономических показателей ООО «Далеан С»
2.4 Пути совершенствования организации и учета налогов и сборов в ООО «Далеан С»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность. Одним из важных факторов экономического роста страны является построение эффективной системы налогообложения. В современном государстве посредством взимания налогов осуществляется процесс взаимодействие на экономическую систему, получая при этом необходимую сумму платежей для дальнейшего перераспределения. Следует отметить, что сегодня существует множество теорий налогов, которые формируются на основании принципов распределения налогового бремени, принципов построения эффективной системы, принцип распределения.
Многие экономисты рассматривают налоги в качестве инструмента воздействия на экономические процессы, формирования бюджета страны и обеспечение социальной сферы.
Государство не может существовать без налогов. Налоги – это один из древнейших финансовых институтов, образовавшийся с образованием государства и использовался в качестве основного источника для содержания государственных органов. Государство может устанавливать систему налогообложения по разным причинам: от перераспределения доходов населения до устранения внешних экономических эффектов. Воздействие налогов можно рассматривать как на макро, так и микро- уровнях.
На уровне микроэкономики налог представляет собой вид изымаемой доли продукта, которая производится юридическими и физическими лицами при осуществлении деятельности.
Тема исследования является особо актуальной для современной России, поскольку система налогообложения, которая сегодня действует подвержена постоянному влиянию со стороны государственных органом.
Цель исследования. Изучить особенности организации и учета расчетов по налогам и сборам на примере предприятия ООО «Далеан С».
Задачи исследования:
- Изучить особенности и сущности налогов н налогового учета;
- Охарактеризовать эффективность деятельности предприятия;
- Изучить особенности организации налогового учета по взиманию налогов и сборов на предприятии;
- Определить мероприятия по совершенствованию системы налогового учета на предприятии.
Объект исследования. Система учета расчетов по налогам и сборам на предприятии
Предмет исследования. Проблемы организации системы учета по налогам и сборам.
Для написания работы были использованы методы статистики и анализа.
Теоретическую и информационную базу курсовой работы составили научные труды Химичева Н.И.,Абрамова М.Д.., Романова А.Н. и пр.
Структура и объем работы. Курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы. Общий объем работы составляет 28 страниц.
1. Теоретические аспекты организации и учета расчетов по налогам и сборам
1.1 Понятие и сущность налогов и сборов
Налоги выступают в качестве элемента хозяйственной жизни общества. От системы налогообложения, установленной в стране, напрямую зависит уровень жизни, эффективность деятельности субъектов хозяйствования, соответственно и всего государства.
Налоги нельзя сводить только к денежным отношениям. По своей сути налоги – это совокупность финансовых отношений, которые формируются в процесс перераспределения доходов. Такое перераспределение необходимо для решения задач государства. Налоги выступают в качестве источника формирования дохода государства. Налоги выступают как часть ВВП, созданного в процесс взаимоотношений разных ресурсов: труд, капитал, земля.
Обычно государство не имеет достаточное количество собственности на средства производства. В связи с чем изъятие части ВВП в других субъектов производственного процесса выступает в качестве основы для формирования бюджета страны.
Сущность налогообложения состоит в изъятии государством определенной части ВВП в виде обязательного взноса в пользу общества. Экономическое содержание налогов состоит во взаимосвязи государства и субъектов хозяйствования, которые возникают в результате финансирования государства.
Функция налога – это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств.
В экономической науке имеется три группы ученых, которые разделили функции налогов следующим образом.
Первая группа исследователей. Майбурова И.А.[9] выделяет три группы подходов к функции налогов. Горский И.В.[6] выделяет исключительную функцию налогов.
Другая группа, к которым можно отнести труды Брызгалина А.В.[2], Пансова В.Г.[11] считают, что сущность налогов довольно функциональная и раскрывается она посредством регулирующей, распределительной, контрольной функций.
Третья группы исследователей (Поляк Г.Б.[13]. Романов А.Н.[17], Черник Д.Г.[20], Веткин А.С.[3], Вишневская Е.Н.[4]) считают, что налогам присуща фискальная и регулирующая функция.
Указанные на рисунке 1 функции носят сугубо объективный характер и существуют с момента появления налога.
Рисунок 1 – Функции налогов [18]
Экономическая и правовая сущность определяет следующие функции налогов:
Основная функция налогов – фискальная, которая заключается в формировании государственного бюджета страны, а в дальнейшем государством исполняет свои функции и обязательства.
Регулирующая функция. Посредством которой регулируется процесс производства и потребления, например, посредством установления косвенных налогов. Они влияют на сознание субъектов и стимулирует к сбережению, инвестициям.
Контрольная функция. Государство контролирует финансово-экономическую деятельность юридических и физических лиц. С применением данной функции государство оценивает эффективность использования и применения налоговой политики.
Также у налогов имеются дополнительные функции, к которым следует отнести:
Функция распределение. Заключается в образовании бюджета страны с дальнейшем распределением какой – либо его части в виде социальных пособий, выплат и пр. помощь социально-незащищенным гражданам;
Дестимулирующая функция направлена на сворачивание производства. Такая функция рассматривается в качестве подвида регулирующей функции;
Накопительная функция. Она имеет временный характер, который реализуется на определенном этапе с целью обогащения бюджета государства.
Экономический механизм системы налогообложения может быть достигнут цели только в результате сформированных условий на принципах равенства и справедливости для всех субъектов хозяйствования.
Применение механизма налогообложения может быть достигнуто посредством решения следующих задач:
– удовлетворение потребностей населения в определенном наборе товаров и услуг;
– научно-технический прогресс;
– обеспечения социальных потребностей граждан.
Налоги оказывают влияние на экономические процессы внутри страны как посредством прямого воздействия, так и косвенного.
Налоги выступают важным инструментом в борьбе с экономическим циклами в экономике. Посредством регулирования налогов государство формирует условия для ускорения накопления капитала именно в тех отраслях, в которых наблюдается большая перспектива с позиции научно-технического прогресса.
Налоги, которые взымает государство, можно назвать средствами, которые авансирует народ для того чтобы потом получить их обратно в форме собственной безопасности, образовательных, медицинских и иных услуг. Налоги являются не только основным каналом доходной части бюджета страны, но они также включены во все основные звенья финансовой системы, формируя и определяя тем самым финансовые отношения в обществе. В российской экономической системе роль налогов особо возросла с переходом к рынку.
В юридической и экономической литературе существует множество понятий определения налогов.
Изучение существующих в современной экономической литературе точек зрения на содержание понятий «налог» позволило сгруппировать их в следующие группы:
- Интерпретации налога в качества платежа, который обладает рядом признаков.
В условиях принятия Налогового законодательства авторы научных дискуссий трактуют понятия «налог» исходя из ст. 8 НК РФ. При этом для многих исследователей налога как экономической категории, определение, которое используется в НК РФ является единственным. Другая группа авторов исходит из законодательного определения позиции, излагая свою теорию налога.
- Другая группа авторов рассматривает налог как своеобразную систему отношений;
- Налог считается определенной ценой за услуги, которые предоставляются государством.
Так, Химичева Н.И. дает определение налогу как обязательному безвозмездному платежу юридических и физических лиц, установленному органами государственной власти для зачисления в бюджетную систему страны, с определением конкретных сроков и размеров [19с 224].
Родионов В.М. определяет налог как обязательный платеж в бюджетный фонд в определенных размерах и установленный законодателем сроки[16, с 96].
В исследованиях Черника Д.Г. налог определяется как плата за выполненные государством функции, отчисление части стоимости валового национального продукта на общественные потребности, без удовлетворения которых не может существовать современное общество[20, с 97].
Пепеляева С.Г. определяет налог как единственно законную форму отчуждения собственности юридических и физических лиц на началах обязанности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспечения государственным принуждениям, не носящий характер наказания, с целью обеспечения платежеспособности органов публичной власти[12, с 129].
Привалов С.Г. определила налоги как регламентированные и закрепленные законом денежные отношения, которые выступают в виде относительно безвозмездного изъятия части ВВП в виде обязательных взносов юридических и физических лиц в бюджетные и внебюджетные фонды с целью обеспечения потребности общества[14].