Курсовая работа|Информационные технологии

Информационно- аналитическая работа в органах государственного и муниципального управления

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 27

Введение

1.Понятие информационных систем и технологий и область их применения

2.Характеристики и основные компоненты информационных систем и технологий 

  1. Роль информации и информационных технологий

Заключение

Библиографический список

Уровень информатизации управленческих процессов является важным показателем как социального, так и экономического прогресса отдельной организации и целого государства. Рационализация труда и повышение благосостояния достигаются благодаря увеличению объема информации, которая используется в решении управленческих задач. Именно поэтому в современном мире работа с информацией уже стала профессиональным занятием.

Информатизация общества вызывает изменения во многих сферах жизни, способствует появлению новых отношений между организациями. Наряду с менеджментом информация может выступать в роли «организатора производства» и повышать эффективность производства, ведь в практических управленческих задачах она выступает как регулятор деятельности организации, отражающий требования окружающей среды. Это определяет ключевую роль информации в развитии организации.

Чем сложнее структура организации, тем больше объем информации используется для ее деятельности поэтому уровень информатизации становится ключевым показателем качества работы данной организации, позволяет оценить ее устойчивость к конкуренции.

Цель данной контрольной работы является рассмотрение информационных систем и технологий и выявить роль информации и информационных технологий.

Исходя из поставленной цели нами были определены задачи работы:

1.Рассмотреть понятие информационных систем и технологий и область их применения;

  1. Изучить характеристики и основные компоненты информационных систем и технологий;
  2. Выявить роль информации и информационных технологий.

Объект исследования выступают информационные системы и технологии.

Предметом исследования является использование этих технологий и систем в управлении.

Методами работы выступают общенаучный, сравнительный, аналитический.

 

1.ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ И ОБЛАСТЬ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

Информационная система (ИС) – система, которая предназначена для поиска, хранения и обработки информации, а также определённые организационные ресурсы (человеческие, технические, финансовые и т. д.), которые обеспечивают и распространяют информацию.

 Информационная система предназначена для своевременного обеспечения людей информацией, то есть для удовлетворения нужных информационных потребностей в пределах одной предметной области, в этом случае результат функционирования ИС – информационная продукция (документы, информационные массивы, база данных и информационные услуги).

Понятие информационной системы расшифровывают по-разному, в зависимости от контекста. Достаточно широкое понимание информационной системы подразумевает, что обязательными компонентами информационной системы являются техническое обеспечение, данные, программное обеспечение, также персонал и организационные мероприятия.

Наиболее широко трактует понятие «информационной системы» федеральный закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»[1], подразумевая под ИС совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий и технических средств.

Информация является одним из важнейших ресурсов государственного (муниципального) управления, служит объектом управления, а также представляет собой средство для управления социальными процессами. Информатизация признается ключевым процессом развития информационного общества. Согласно федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации», информатизация – это «организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов».

Понятие «информационное общество» имеет несколько определений в зависимости от философской парадигмы – постиндустриалистской, синергетической и постмодернистской.

И в зависимости от философской концепции содержание понятия варьируется. Постиндустриалистская парадигма (Д. Белл, Э. Тоффлер, Дж. К. Гэлбрейт, У. Ростоу, Р. Арон и др.) основывается на отождествлении информационного и постиндустриального общества или на признании информационного общества как стадии развития постиндустриального общества[2].

Основными чертами постиндустриального общества, согласно указанной парадигме, являются переход от производства товаров к расширению сферы услуг в экономике, преобладание профессионального и технического секторов в структуре занятости, признание значимости новых «интеллектуальных технологий» и роли знаний в развитии всех сфер жизни и деятельности общества и государства.

В рамках постиндустриалистской парадигмы была выделена обособленная ветвь, связанная с признанием в развитии постиндустриального общества в качестве базовой экономической сферы и связанных с ней отношений. Синергетическая концепция информационного общества (И. Пригожин, Г. Хакен, Д.С. Чернавский и др.) отражает понимание информационного общества как сложноустроенной системы с комплексом функций.

Важное место в синергетической парадигме занимают понятие информации и определение ее ценности. Информация, в определении Г. Кастлера и Д.С. Чернавского, – это запомненный выбор одного варианта из не скольких возможных и равноправных. Ценность информации может быть количественно измерена, если ведет к достижению определенной цели. В отношении информационного общества синергетическая парадигма представляет становление информационного общества как качественно новый этап в развитии человечества. Этот этап рассматривается как следующий за постиндустриальным обществом.

Постмодернистская парадигма (В. Гейзенберг, Д.В. Иванов и др.) признает разрушение структур традиционного общества, за которым следует необходимость поиска новых основ для дальнейшего развития. И среди этих основ информация играет ведущую роль. Причем наибольшей ценностью обладает не вся информация, а только та, которой можно воспользоваться с наибольшей эффективностью[3].

 Особое значение в информационном обществе, согласно постмодернистской парадигме, приобретают каналы коммуникации, через которые осуществляется трансляция информации. Объем знаний, присущий индивиду, отступает на второе место, в качестве доминанты признаются возможности информационного поиска и передачи информации. Основными признаками информационного общества считаются виртуализация всех сфер жизни человека, в том числе финансовой, культурной и политической.

Перечисленные философские парадигмы имеют свои особенности, однако современные трактовки информационного общества рождаются на стыке этих концепций, преодолевая ограничения подходов. Важной особенностью современной интеграционной теории является признание ведущей роли государства в развитии информационного общества. С одной стороны, государство определяет законодательные нормы, дает правоприменительную оценку приоритетных направлений развития информационного общества, а с другой приспосабливается к вновь создаваемым условиям, адаптирует государственный аппарат в совокупности органов власти, учреждений и остальных элементов к изменяющимся реалиям.

М.Г. Филимянова выделяет основные признаки информационного общества:

- признание государством демократических прав и свобод граждан, в том числе права граждан на информацию и равного доступа к ней;

- высокий уровень развития информационно-коммуникационных технологий, их эффективное использование во всех сферах взаимодействия граждан, общества, бизнеса и органов государственного управления;

- развитие равноправных, партнерских комплексных отношений между властью, обществом, бизнесом и гражданами для достижения общих целей посредством информационно-коммуникационных технологий[4].

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] – электрон, дан. – Программа информационной поддержки российской науки и образования: Консультант Плюс: Высшая школа / справочные правовые системы. – 2020. – Режим доступа: http//www.consultant.ru. (дата обращения: 10.06.2022)
  2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ (ред от 30.12.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31. – Ст. 3448

 

Учебники, монографии, диссертации, статьи

  1. Гарифуллина, А.Ф. Роль информационных технологий в государственном и муниципальном управлении / А.Ф. Гарифуллина, А.Р. Миннегулова // NovaInfo.Ru. – 2015. – № 30. – С. 6.
  2. Гринберг, А.С. Информационные технологии управления: учебное пособие / А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачев, А.С. Бондаренко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – С. 58.
  3. Епинина, В.С. «Открытое правительство» и информационные технологии в муниципальном управлении / В.С. Епинина, Я.Я. Кайль, Е.В. Зудина // Грани познания. – 2017. – № 5. – С. 80-83.
  4. Запольский, А.Д. Тенденции информационного обеспечения публичного управления / А.Д. Запольский, Е.Ф. Сысоева, И.Г. Ершова // Сборник: Стратегия социально-экономического развития общества. – Курск: Университетская книга, 2020. – С. 2
  5. Исмагилова, А.С. Информационные технологии в муниципальном управлении / А.С. Исмагилова, С.Ф. Салихова // Экономика и социум. – 2018. – № 2. – С. 334-336.
  6. Ишкулова, Г.Р. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении / Г.Р. Ишкулова, А.Ф. Гарифуллина // Экономика и социум. – 2020. – № 3. – С. 299-302.
  7. Катунин, И. Информационные технологии в работе муниципалитета: опыт Омска / И. Катунин // Практика муниципального управления. – 2019. – № 4. – С. 38-45.
  8. Каюмов, Р.С. Роль информационных технологий в государственном управлении и местном самоуправлении / Р.С. Каюмов, Р.Ш. Саитгареева, А.Н. Кузяшев // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 7. – С. 15-17.
  9. Ковалева, Н.Н. Тенденции правового регулирования информационного обеспечения на местном уровне / Н.Н. Ковалева, А.В. Колесников // Государство и право. – 2019.– № 10. – С. 57-65.
  10. Корохова, И.В. Использование информационных технологий в государственном и муниципальном управлении / И.В. Корохова, О.И. Шаталова // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2018. – № 15. – С. 44-46.
  11. Кравцов, А.С. Государственное управление и информационная сфера: современное понимание / А.С. Кравцов // Актуальные проблемы права: теория и практика. – 2020. – № 31. – С. 141-149.
  12. Ларионова, И.Г. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении / И.Г. Ларионова // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. – 2019. – № 6. – С. 76-80.
  13. Морозова, О.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении / О.А. Морозова, Л.И. Иванова, В.В. Лосева. – М. : Юрайт, 2018. – 142 с.
  14. Охотский, Е.В. Информационно-коммуникационные технологии в государственном управлении: состояние, планы, перспективы / Е.В. Охотский // Коммуникология. – 2017. – № 1. – С. 195-203. 4
  15. Полонский, А.М. Информационные технологии в сервисе: учебное пособие В.М. Полонский / А.М. Полонский, М.М. Фукс. – СПб. : ГУАП, 2020. – 99 с.
  16. Порошина, Д.Г. Информационное обеспечение системы публичного управления: «электронное правительство» / Д.Г. Порошина, О.А. Сысоева О.А. // Сборник: Инновационные технологии в управлении. – М. : МАКС Пресс, 2019. – С. 237-242.
  17. Радута, В.П. Тенденции развития информационных технологий в государственном муниципальном управлении / В.П. Радуга // Инновации в науке. – 2018. – № 9. – С. 4-7.
  18. Секлетова, Н.Н. Информационные технологии, применяемые в сфере государственного и муниципального управления / Н.Н. Секлетова, К.А. Антонян // Экономика и социум. – 2016. – № 11. – С. 1157-1159.
  19. Филимянова, М.Г. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении / М.Г. Филимянова // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. – 2016. – № 26. – С. 202.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Информационные технологии
2014 год 62 стр.
Курсовая Основы построения информационных систем и сетей, шифр 15 СибГУТИ
Telesammit
Курсовая работа Информационные технологии
2017 год 30 стр.
Курсовая Wi-Fi-сети в качестве объекта исследования компьютерно-технической экспертизы
Svetlana
Курсовая работа Информационные технологии
2019 год 23 стр.
Курсовая Разработка и администрирование интернет-магазина строительной компании
5df46877e4dee
Курсовая работа Информационные технологии
2018 год 31 стр.
Курсовая Сайт образовательного учреждения

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское