1. Бюрократические и адаптивные структуры: характеристика, принципы формирования
2. Факторы внешней среды организации. Угрозы и возможности внешней среды для успешного развития организации
3. Внутренняя среда организации. Основные переменные и их воздействие на организацию
4. Управленческие решения: сущность, классификация и требования, предъявляемые к ним. Типичные ошибки в принятии управленческих решений
5. Эволюция теории и практики менеджмента
6. Содержание, взаимосвязь и реализация основных функций менеджмента организации
7. Организационная структура управления: понятие, классификация и тенденции развития
8. Методы управления, их классификация и краткая характеристика
9. Организация как объект и функция менеджмента. Законы функционирования организации
10. Организация как система. Внешняя и внутренняя среда организации
12. История становления организационного поведения. Школы, представители и их вклад в развитие данной науки
13. Роль человеческого фактора в успешной деятельности организации. Формы развития личности в организации: самообучение, обучение, обучение в деятельности
14. Понятие научения. Методы научения поведению: поощрение и наказание
15. Группы и групповое поведение в организации. Особенности группы, их типы и побудительные мотивы формирования
16. Понятие конфликта. Конфликт как процесс. Методы управления конфликтами в организации
17. Стресс и его влияние на индивидуальную деятельность. Виды стрессов в служебной деятельности
18. Коммуникации, их основные виды. Рекомендации по совершенствованию коммуникационных обменов в организации
19. Лидерство. Основные подходы к изучению лидерства: традиционные и современные концепции
20. Организационная культура и эффективность деятельности организации. Влияние отдельных элементов организационной культуры на поведение работников
21. Кадровое планирование: потребности и источники привлечения персонала. Методы отбора кандидатов
22. Оценка работы персонала: методы, способы и их краткая характеристика
23. Профессиональное обучение. Формы. Направления и методы обучения
Направления и методы обучения:
24. Деловая карьера, ее виды и основные характеристики. Управление карьерой.
25. Адаптация новых сотрудников. Виды и формы адаптации, ее современное значение
26. Концепции управления персоналом, их краткая характеристика и направления развития
27. Системный и стратегический подходы к управлению персоналом. Модель системы управления персоналом организации
Модель системы управления персоналом организации
28. Персонал предприятия: анализ наличия, структуры, движения
29. Труд как общественно-полезная деятельность. Классификация видов труда
30. Основные положения теории человеческого капитала. Инвестиции в человеческий капитал
31. Рабочее время и его использование. Баланс рабочего времени
32. Сущность и принципы нормирования труда. Виды норм. Методы нормирования труда
33. Эффективность и производительность труда: сущность, показатели и факторы повышения
34. Сущность и функции заработной платы. Расчет заработной платы
35. Уровень и качество жизни населения, их показатели, динамика. Качество трудовой жизни
36. Трудовые ресурсы и экономически активное население. Управление воспроизводством трудовых ресурсов
37. Рынок труда: сущность, основные элементы и механизм функционирования
38. Классификация и модели рынка труда. Специфические черты российского рынка труда
39. Занятость и безработица: сущность, виды, показатели, социально-экономические последствия
40. Государственное регулирование рынка труда и занятости. Зарубежный опыт регулирования занятости
41. Управленческий труд и его специфика. Состав управленческого персонала
43. Регламентация и проектирование организации труда персонала
44. Организация, планирование и оснащение рабочих мест персонала
45. Цели и факторы, определяющие необходимость развития персонала. Современные тенденции, формы и методы управления развитием персонала. Внедрение системного подхода к развитию персонала в организации
46. Сущность, цели и задачи кадрового планирования в организации. Планирование и прогнозирование потребности в персонале. Методы определения качественной и количественной потребности в персонале
47. Управление, основанное на компетенциях. Понятие компетенций, модели компетенций, использование компетенций при отборе, оценке и развитии персонала
48. Понятие мотивации. Мотивы и потребности людей в организации. Создание системы мотивации трудовой деятельности
49. Общие категории теории мотивации. Мотивационный процесс, его основные этапы
50. Содержательные теории мотивации: сущность, значение и развитие
51. Процессуальные теории мотивации: сущность, виды и тенденции развития
52. Оплата труда, ее определяющая роль в системе вознаграждении. Основные формы и системы оплаты труда
53. Методы стимулирования труда работников. Современные подходы к стимулированию персонала организации
54. Инновационный процесс. Признаки, движущие силы, формы, этапы инновационного процесса. Жизненный цикл инноваций
55. Инновационная деятельность. Виды инновационной деятельности. Инновационная инфраструктура. Ключевые элементы инновационной структуры
56. Малые инновационные организации. Особенности венчурного инвестирования инновационной деятельности
57. Система планирования в инновационном проекте. Бизнес-план инновационного проекта
58. Инновационный проект, его элементы и процедура разработки. Особенности управления инновационным проектом
59. Управление рисками инновационных проектов. Виды рисков. Оценка рисков и методы снижения рисков
60. Интеллектуальная собственность. Патентно-лицензионная деятельность инновационной организации