- Основные задачи управления персоналом
- Процедура аттестации персонала, основные этапы
- Мотивация как стратегия управления персоналом
Список использованных источников
-
Основные задачи управления персоналом
Управление персоналом (человеческими ресурсами) (Personell/Humen Resourse Management – P/HRM) – деятельность, выполняемая на предприятиях, которая способствует наиболее эффективному использованию рабочих и служащих для достижения организационных и личных целей. Взаимозаменяемые слова (синонимы) – люди, персонал, рабочие, служащие, работники, сотрудники, человеческие ресурсы.
Управление персоналом стало универсальной задачей и основной функцией предприятия, суть которого заключается в следующем:
- Личностный потенциал человека, его деловые качества – это источник и исходный принцип развития организации.
- Руководитель управляет формированием и реализацией личностного потенциала сотрудника.
- Успешное управление персоналом позволяет реализовать потенциал каждого сотрудника
К числу основных задач управления персоналом относят:
- Достижении целей компании.
- Обеспечение фирмы квалифицированными и заинтересованными работниками.
- Эффективное использование мастерства и способностей персонала.
- Совершенствование систем мотивации.
- Повышение уровня удовлетворенности трудом.
- Развитие систем повышения квалификации и профессионального образования.
- Сохранение благоприятного климата.
- Планирование карьеры, то есть продвижение по службе, как вертикальное, так и горизонтальное.
- Повышение творческой активности персонала.
- Совершенствование методов оценки деятельности персонала.
- Обеспечение высокого уровня условий труда и качество жизни в целом.
Наиболее общими задачами управления персоналом являются:
- обеспечение кадрами;
- эффективное использование кадров;
- профессиональное и социальное развитие кадров.
Все службы управления персоналом формируются исходя именно из этих целей. Стратегическими задачами в области управления персоналом являются:
- Повышение эффективности управления посредством проведения активной политики, развития корпоративной культуры и внедрения современных стандартов в систему управления персоналом компании.
- Совершенствование планирования управления персоналом в соответствии со стратегией компании и тенденциями бизнес-среды, в первую очередь, в вопросах подбора и подготовки руководителей и высококвалифицированных специалистов.
- Развитие подходов и совершенствование технологий управления персоналом для достижения максимальных результатов при минимальных издержках.
- Создание интегрированной системы непрерывного образования, расширение деятельности корпоративных учебных центров. Обеспечение системного подхода к подготовке, повышению квалификации, переподготовке сотрудников Компании.
- Совершенствование работы с молодыми сотрудниками и молодежными организациями, создание корпоративной программы управления талантами.
- Развитие и повышение эффективности системы коммуникации между департаментами, службами и подразделениями Компании.
- Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 688 с.
- Иванова-швец Л.Н., Корсакова А.А. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. – 312 с.
- Управление персоналом организации. Под ред. Кибанова А.Я. 4-е изд., доп. и перераб. - М.: 2010. — 695 с.
- Чорноус О. И., Дружинина В. В. Апробация методики прогнозирования показателей мотивации с целью формирования стратегии управления персоналом // Вісник ОНУ імені І.І. Мечникова. – 2013. – Т.18, вип. 2/1. – с. 209-213.