Курсовая работа|Финансовый менеджмент

Планирование прибыли предприятия ООО «Равенна»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 35

Введение  

1 Теоретические аспекты формирования и структуры прибыли  

1.1 Прибыль организации – основной показатель хозяйственной деятельности  

1.2 Распределение и использование прибыли  

2 Формирование и структур а при были ООО «Равенна»  

2.1  Экономическая характер истика пре дприятия  

2.2 Анализ при были ООО «Равенна» 

2.3 Анализ форм ирования и структур ы при были ООО «Равенна»  

3 Совершенствование форм ирования при были ООО «Равенна»  

3.1 Мероприятия по  со вершенствованию форм ирования при были на  пре дприятии  

3.2 Расчет эконом ической эффективно сти пре дложенных мер оприятий 

Заключение 

Список ис пользованной литературы  

Приложение 

Прибыль - важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. Планирование прибыли - это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективном использовании в соответствии с целями и задачами развития предприятия. Поэтому вопросы планирования прибыли являются сегодня очень актуальными. По прибыли определяются доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. Прибыль является показателем для определения рентабельности собственных и заёмных средств предприятия, основных производственных фондов, авансированного капитала и каждой акции.

Характеризуя целесообразность вложений средств и активы данного предприятия, и степень умелости его хозяйствования, прибыль является наилучшим измерителем его финансового здоровья. Прибыль не только выступает критерием эффективности управления хозяйственно - финансовой деятельностью, но и является условием обеспечения экономического роста и служит основой инновационного процесса.

Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод, что в настоящее время значение прибыли велико. Именно поэтому сегодня, в рыночных условиях хозяйствования всё больше возрастает актуальность планирования прибыли на предстоящий период - любое предприятие заинтересовано в получении положительного результата от своей деятельности. Разработка плана по прибыли является сложным процессом, основанным на изучении и анализе основных показателей формирующих прибыль, а также выявлении их тенденций, закономерностей развития и их влияния на конечный результат деятельности предприятия.

Цель работы –осуществить планирование прибыли и рентабельности предприятия и экономически обосновать резервы их роста на предстоящий период в условиях развития бизнеса в соответствии с имеющимися возможностями и ресурсами.

Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:

- рассмотреть понятие, функции и виды прибыли предприятия;

- рассмотреть характеристику методов планирования прибыли предприятия;

- осуществить анализ динамики основных показателей, определяющих величину прибыли предприятия;

- разработать мероприятия по увеличению прибыли и повышению эффективности работы предприятия.

Предметом исследования выступает планирование прибыли предприятия.

Объект исследования – предприятие торговли ООО «Равенна».

 

1 Теоретические аспекты формирования и структуры прибыли

1.1 Прибыль организации – основной показатель хозяйственной деятельности

Одним из основных требований успешного функционирования предприятий и их ассоциаций в условиях формирования рыночной экономики является безубыточность основной (операционной) и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования.

Законом о предприятиях установлено, что главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия [26]. В экономической литературе, посвященной вопросам прибыли предприятия, понятие прибыль не имеет единого чёткого определения. По мере развития экономической мысли возникало множество попыток отыскать однозначное определение прибыли. Все авторы сходятся в том, что прибыль - это разница, остаток, который содержится в выручке от продаж.

Рассмотрев данные определения можно сказать, что прибыль - конечный финансовый результат предпринимательской деятельности. В условиях рыночных отношений - это превращённая форма прибавочной стоимости. Учёт прибыли позволяет установить, насколько эффективно ведётся хозяйственная деятельность. Нормальная прибыль - заработная плата, или вознаграждение предпринимателя. Выплата нормальной прибыли входит в издержки производства. Экономическая прибыль, или чистая, прибыль - доход фирмы, который определяется как разница между общей выручкой и общими издержками производства. Экономическая прибыль не входит в состав издержек, так как экономическая прибыль - это результат всей хозяйственной деятельности, а не работы одного или группы предпринимателей [7].

Экономическая прибыль определяется как общая выручка за вычетом суммы расходов, включающих внешние и внутренние издержки производства и нормальную прибыль предпринимателя. Если же доход от реализации покрывает издержки фирмы и ещё превышает их, этот остаток называется экономической или чистой прибылью [12].

Прибыль как экономическую категорию следует рассматривать на двух уровнях:

- качественный аспект;

- количественный аспект (рис.1.1).

Рис. 1.1 Аспекты и уровни рассмотрения экономической категории «прибыль» [3]

Как результативный показатель (оценочный) она характеризует эффективность деятельности предприятия. Успех предпринимательской деятельности является экономическим показателем роста предприятия. Как количественный показатель она представляет собой разность между валовыми доходами и расходами (издержками производства обращения) предприятия. Стремление получить экономическую прибыль, обойти конкурентов, укрепить свои позиции на рынке – постоянно действующий мотив предпринимательской деятельности, толкающий экономику вперед, к постоянному развитию.

С одной стороны, ожидание экономической прибыли стимулирует наиболее эффективное использование ресурсов. Рассчитывая на получение экономической прибыли, предприниматель стремится так организовать производство и сбыт продукции, чтобы добиться снижения затрат, повышения отдачи от используемых факторов производства, и с этой целью он осуществляет технические нововведения, осваивает новые производства. В конечном итоге это способствует экономическому росту и более полному удовлетворению потребностей. С другой стороны, существование экономической прибыли способствует эффективному распределению ресурсов между альтернативными способами их применения.

Наличие в какой-либо отрасли прибыли, превышающий средний нормальный ее уровень, сигнализирует о большей привлекательности данной сферы приложения ресурсов. Это сигнал о том, что на данный вид продукции существует высокий спрос, и что общество заинтересовано в расширении ее производства. В ответ на полученный сигнал, в эту отрасль направляются ресурсы из других отраслей, где их использование приносит меньший доход соответственно, в результате такого перелива ресурсов возрастает в целом эффективность функционирования экономической системы. Но прибыль не только создает стимулы для расширения производств, продукция которых пользуется спросом, но и выступает источником финансирования такого расширения.

Предприятия, получающие более высокую прибыль, имеют возможность, часть этой прибыли направить обратно в производство в качестве инвестиций, - причем не только на расширение масштабов производства, но и на его совершенствование, на разработку и внедрение новой техники и так далее. Другими словами, получение фирмой экономической прибыли сегодня создает не только стимулы для предпринимателя, но и реальные возможности для получения такой прибыли в будущем [23].

Итак, прибыль - это основной многозначный оценочный показатель результатов работы предприятия в условиях становления и развития рыночного механизма хозяйствования. Наиболее полно экономическая сущность прибыли торгового предприятия проявляется через выполняемые ею функции. В отечественной экономической литературе нет единого мнения по вопросу о функциях прибыли. Одни экономисты выделяют две основные функции прибыли (источник доходов бюджетов и источников производственного и социального развития предприятия). Другие экономисты выделяют пять основных функций (табл.1.1) [10].

Таблица 1.1

Функции прибыли и их характеристика

Название функции

Характеристика

1.Стимулирующая

Ожидание прибыли стимулирует:

- внедрение нововведений;

- распределение ресурсов, соответствующих потребностям потребителей, предприятий и общества в целом

2. Воспроизводственная

Прибыль является источником самофинансирования предприятия, т.е. его производственного и социального развития

3. Оценочная

Прибыль в абсолютных и относительных показателях характеризует эффективность деятельности предприятия, возможности его перспективного развития и выступает мерилом успеха деятельности

4. Источник доходов бюджетов всех уровней

Прибыль представляет собой основную базу налогообложения и таким образом участвует через систему налогообложения в формировании доходной базы бюджетов всех уровней

5. Источник вознаграждения

Часть прибыли поступает владельцам капитала в качестве вознаграждения

 

Для того чтобы прибыль выполняла эти функции, необходимо выполнение ряда условий:

- механизм формирования и распределения прибыли должен побуждать предприятие постоянно повышать эффективность своей деятельности, увеличивать объёмы продаж, производства;

- механизм налогообложения должен обеспечить получение прибыли предприятиями, имеющими различные условия деятельности (месторасположение, климатические условия и т.д.);

- механизм налогообложения должен стимулировать вложение прибыли на развитие предприятия и расширение его деятельности, а не на текущее потребление;

- механизм определения затрат по производству и реализации продукции, работ, услуг должен быть научно обоснованным [12].

Рассмотрев различные определения понятия «прибыль» и её функции, перейдём к источникам её происхождения. Источники экономической прибыли следует видеть в эффективном использовании ресурсов, как людских, так материальных. Это значит:

- необходимо постоянно повышать квалификацию работников, создавать нормальные условия для их деятельности, заботиться о них;

- совершенствовать техническое и технологическое обеспечения производства и сбыта.

Иначе говоря, нужны инновации, т.е. новая техника, новая технология, новые системы управления. Инновации - это всегда источник прибыли и важная черта динамичной политики. Однако в условиях конкуренции инновационная прибыль носит временный характер. Соперничающие фирмы перенимают друг у друга инновации, сводя тем самым на нет экономическую прибыль.

Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знаний конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под него развитие производства. Величина прибыли в данном случае зависит:

- во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбора продуктов, пользующихся стабильным высоким спросом);

- во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т. д.);

- в-третьих, от объёмов производства (чем больше объём продаж, тем больше масса прибыли);

- в-четвёртых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства [14].

Может существовать иной источник экономической прибыли, отличный от вышеперечисленных - это наличие монопольной власти. Её результатом является монопольная прибыль, - обусловленная господством монополий. Она основана на жёстком контроле над объёмом производства и ценами со стороны монополиста. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий [17].

Рассмотрим виды прибыли в зависимости от источников её происхождения, которые выделил Андре Бабо:

  1. Прибыль, заработанная благодаря инициативе. Источники её получения следующие: - внедрение инноваций, то есть:

а) внедрение на рынок «товара - новинки», который отличается от других подобных товаров, например, повышенным качеством, которое должно привести к увеличению прибыли за счёт роста товарооборота или за счёт увеличения нормы прибыли, если предприятие проводит на рынке стратегию «снятия сливок»;

б) освоение нового рынка сбыта, которое может осуществляться за счёт расширения уже завоёванных рынков либо завоевание нового рынка. Например, если предприятие осуществляет свою деятельность только на городском рынке, то это может быть выход на краевой, российский, иностранные рынки. Все зависит от размеров и возможностей предприятия;

в) внедрение организационно - управленческих новшеств, когда рост прибыли, может быть, достигнут, например, за счёт улучшения управления товарными запасами (для этого следует оснащать предприятие вычислительной техникой), за счёт научной организации труда, расширения круга поставщиков и выбора наиболее оптимальных;

г) внедрение новых методов производства, торговли. Например, прогрессивных методов продажи, самообслуживание. При данном методе сокращается время на обслуживании одного покупателя, снижаются издержки обращения на оплату труда работников, а, следовательно, растёт и прибыль.

- прибыль, как вознаграждение за риск, то есть страховая премия компенсации риска за вложение капитала в данное дело (страхование рисков).

- разумное использование средств, экономия ресурсов, например оптимизация использования трудовых ресурсов за счёт роста показателей фондооснащенности и фондовооруженности, оптимизация товарных запасов.

- дальновидная политика в отношении задолженности. Например, для торговых предприятий это может быть использование кредита не только денежного, но и товарного.

  1. Прибыль, полученная при благоприятных обстоятельствах («неожиданные прибыли»), включает:

- прибыль, порождённую характером производственной деятельности. Например, для предприятий торговли это может быть динамика спроса, на которую влияют одновременно темп прироста населения, эластичность по ценам и доходам, характеризующая различные товары. Также это может быть повышение фондовооружённости по сравнению с конкурентами;

- прибыль, связанную с экономической конъюнктурой. Например, размер предприятия и занимаемая им доля рынка, увеличение покупательского спроса на продаваемый предприятием товар, более широкий ассортимент, чем у конкурентов;

- прибыль, возникающая из-за существующей структуры рынка. Например, увеличение доли занимаемого рынка вследствие благоприятных обстоятельств;

- прибыль, возникающая благодаря воздействию инфляции. В результате инфляции происходит так называемое «разбухание» прибыли. Положительным это явление назвать нельзя, т.к., во-первых, увеличивается налогооблагаемая база и, во-вторых, резко снижается покупательная способность рубля, что не позволяет восполнять товарные запасы в нужном количестве, несмотря на падение спроса.

  1. «Допускаемая» прибыль, то есть прибыль, зависящая от решения общественного института или договора между различными инстанциями (например, государством, профсоюзами, предприятиями), в большей степени, чем от экономических факторов. Например, навязывание цены производителем оптовому или розничному предприятию (если оно работает напрямую с производителем): в этом случае невозможна конкуренция цен, и норма прибыли у оптовых и розничных покупателей приобретает устойчивый характер. Однако чаще всего институализация связана с вмешательством государства. Это налоговое регулирование в виде предоставления на отдельные виды деятельности льгот и скидок, различные субсидии и дотации и т.д.[14].
  1. Аврашков, Л. Я. О норм ативном знач ении коэффициентов при  форм ировании ре йтинговой оценки финансов о-экономического со стояния пре дприятия / Л. Я. Аврашков // Аудитор. - 2020. - № 5. - С.40-51
  2. Агафонов Ю.С. Анализ финансов ого со стояния пре дприятия при  по мощи горизонтального анал иза // В сборнике: Сборник ста тей студентов магистратуры. – М., 2019. - С. 6-11
  3. Алексеев, К. С. Методика анал иза финансов о-хозяйственной де ятельности пре дприятия / К. С. Алексеев // Справочник эконом иста. - 2020. - № 1. - С.14-25
  4. Алтухова, М. В. Как про вести анал из финансов ого со стояния / М. В. Алтухова // Справочник эконом иста. - 2019. - № 6. - С.14-23
  5. Анализ и диагностика финансов о-хозяйственной де ятельности пре дприятий: учебник / В. Я. Поздняков [и др.]. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 615 с.
  6. Артемова Д.Е. Ликвидность орган изации: анал из и способ ы по ддержания // Экономика и со циум. - 2020. - № 2-1 (15). - С. 309-311
  7. Базылева Ю.В. Методы анал иза финансов ого со стояния пре дприятия // Ученые за писки Международного банк овского института. - 2019. - № 10. - С. 67-75
  8. Бараненко, С. П., Шеметов, В. В. Стратегическая устойчивость пре дприятия. - М.: Проспект, 2019. - 493 с.
  9. Блинова О.Н., Рубинштейн Е.Н. Сравнение по дходов к банк ротству круп ных рос сийских и за рубежных орган изаций // Приоритетные на учные на правления: от  теории к прак тике. – 2020. - № 12. - С. 175-180
  10. Быкова, И. В. Методика комп лексной оценки эффективно сти де ятельности пре дприятия / И. В. Быкова // Финансовый менеджмент. - 2020. - № 1. - С.10-17
  11. Власов Н.Л. Совершенствование мет одов анал иза финансов ого со стояния орган изаций с по мощью форм  бухгалтер ской от четности // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2019. - № 2. - С. 211-215
  12. Волгина И.В. Системный по дход в анал изе финансов ого со стояния комп ании // В сборнике: Интеграция об разования в усл овиях инновационной эконом ики материалы. Международной на учно-практической конф еренции: в 2 час тях. - 2020. - С. 18-20
  13. Грищенко Ю.И. Инфляция: оценка влияния на  финансов ые ре зультаты комп ании // Справочник эконом иста. Серия: Стратегический менеджмент. – 2019. – №3. – С. 8–12.
  14. Дмитриева И.М. Бухгалтерский финансов ый учет : Учебник для СПО / по д ре д. И.М. Дмитриевой. – М.: Юрайт, 2019. – 539 с.
  15. Донцова, Л. В. Анализ финансов ой от четности / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. - М.: Дело и Сервис, 2020. - 356 с.
  16. Ермаков В.В. Менеджмент орган изации в усл овиях кризиса. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 279 с.
  17. Жулина А.А. Управление ликвидностью акт ивов пре дприятия // В сборнике: Современное инт еллектуальное про странство: идеи и ре шения. Материалы между народной на учно-практической конф еренции. - 2020. - С. 75-78
  18. Зайцева, О. Нормативные мет одики диагностики при знаков банк ротства в сис теме антикризисного управления / О. Зайцева. // РИСК: ре сурсы, инф ормация, снабжение, конкуренция. - 2019. - № 4. - С.704- 710
  19. Иванников, И. С. Алгоритм вы явления финансов о не благонадежных комп аний. Оценка вероятности банк ротства / И. С. Иванников // Финансовый менеджмент. - 2016. - № 2. - С.35-40
  20. Игошин А.Н., Смирнов Н.А., Суслов С.А. Экономика орган изации: учебно-методическое по собие. Княгинино, 2019. - 175 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансовый менеджмент
2009 год 25 стр.
Курсовая Анализ прибыли и рентабельности предприятия
diplomstud
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2012 год 30 стр.
Курсовая Оценка финансового состояния предприятия
diplomstud
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2013 год 36 стр.
Курсовая Планирование издержек на предприятии
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское