Введение
Характеристика предприятия
Характеристика средств безопасности в информационной системе
Достоинства, недостатки и перспективы развития ИС предприятия
Практическая часть:
1. Создайте базу данных «Зарплата» в соответствии с приложением 2:
§ Создайте структуру таблиц базы данных, определите типы полей и ключевые поля в каждой таблице.
§ Установите связи между таблицами
§ Заполните таблицы данными
2. Создайте запросы к базе данных для получения следующей информации:
§ Список сотрудников, у которых были удержаны суммы по исполнительному листу
§ Количество сотрудников Технического отдела, которым была начислена зарплата за январь 2003г
§ Суммы по видам начислений по выбранному подразделению
§ Какова динамика видов начислений по месяцам 2003г
Список использованной литературы
В современном мире одним из основных ресурсов, необходимых для ведения успешной предпринимательской деятельности, является информация. Сегодня важность информационных ресурсов для ведения успешного бизнеса не ниже материальных и человеческих ресурсов.
Поскольку важность информационных ресурсов очевидна, одной из главных задача для бизнеса является управления и эффективное использование информационных ресурсов внутренней и внешней среды. Поскольку информационные технологии развиваются уже не первый десяток лет, уже разработано множество различных информационных систем для бизнеса. Среди них, как и довольно специфические системы, вроде моделирования различных бизнес-процессов или явлений с целью предсказать будущего состояния исследуемой системы, так и множество довольно стандартных и типовых решений, вроде учета продаж или ведения бухгалтерии. И каждый день эти системы развиваются, предлагают все больший спектр услуг для пользователей.
К сожалению, в нашей стране развитие и распространение таких систем гораздо ниже, чем в развитых странах Европы или США, однако, тенденция роста спроса и предложения на разработку, поставку, внедрение и сопровождение информационных систем в России положительная, что свидетельствует о том, что отечественные предприниматели прекрасно понимают важность и пользу, которую приносят информационные системы бизнесу.
Характеристика предприятия
Для перехода от абстрактных характеристик предприятия, перейдем к более конкретному примеру. Выберем для рассмотрения некую организацию, поставляющую на заказ некий вид товара (конкретизировать товар и другие сущности бизнес-процесса нет смысла, поскольку рассмотренные тип организации вполне успешно может заниматься как продажей автозапчастей, так и компьютеров). Допустим, организация принимает заказы от клиентов на поставку товара. Товар заказывается у поставщиков, которые могут быть как крупными представителями и дилерами, так и мелкими производствами. После заказа товара у поставщика, поступивший товар размещается на складе оптимальным образом, чтобы доступ к любой товару был максимально упрощен. Рассмотрим, как будет выглядеть схема предприятия с точки зрения взаимодействия с внешней средой, рис.1
Рисунок 1 – Схема взаимодействия предприятия с внешней средой
На схеме доступно отражены внутренние ресурсы (входящие снизу), воздействие на организацию нормативно-правовых факторов (входящие сверху), входящие и выходящие сущности (слева и справа). Схема достаточно проста, но взаимодействие организаций с внешней средой, как правило, более обыденно и стандартно, чем внутренне устройство.
Если же рассматривать внутреннею деятельность организации, то главной сущностью будут отделы, а взаимодействие между отделами будет отражать все внутреннею деятельность организации. Хотя наличие отделов в современной организации не является обязательным, существуют и другие схемы организации рабочей деятельности, но, поскольку, разбиение на отделы считается классическим примером, и, для организации из примера такая схема наиболее удобна и проста, остановимся именно на ней. Итак, выделяя отделы в рассматриваемой организации, обязательными выделим: администрация (директор + заместитель, либо высший менеджмент, в зависимости от размеров предприятия), отдел продаж, отдел поставок, склад, бухгалтерия. Дополнительными отделами можно считать отдел аналитики и отдел кадров, их необходимость также зависит от масштабов рассматриваемой компании.
Приблизительная схема взаимодействия между сотрудниками отделов и внешними участниками рабочего процесса отражена на рис. 2:
1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник /Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М: Компьютер, ЮНИТИ, 1998, 2003
2. Автоматизированные системы обработки учетно-аналитической информации / Под ред. В.С. Рожнова. – М.: Финансы и статистика, 1992.
3. Википедия [Электронный ресурс] / Информационная система. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F4%EE%F0%EC%E0%F6%E8%EE%ED%ED%E0%FF_%F1%E8%F1%F2%E5%EC%E0
4. Дженнигс Р. Microsoft Access 97 в подлиннике. Том 1,2. СПб.:ВНV – Санкт-Петербург, 1997.
5. Интернет-Университет Информационных Технологий [Электронный ресурс] / Анализ требований к автоматизированным информационным системам. – Режим доступа: http://www.intuit.ru/department/itmngt/analisis/
6. Интернет-Университет Информационных Технологий [Электронный ресурс] / Проектирование информационных систем. – Режим доступа: http://www.intuit.ru/department/se/devis/
7. Информатика: Учебник /Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 768с.
8. Информационные системы в экономике: Учебник / Под ред. проф. В.В.Дика. – М: Финансы и статистика, 1996. – 272с.:ил.
9. Крайнева Э.А., Ревенко П.В., Матюгина Г.К., Емельянова Л.В. Бухгалтерский учет в локальной вычислительной сети. – М.: «Инфософт», 1996.
10. Прикладная информатика в экономике [Электронный ресурс] / Информационная система. – Режим доступа http://wiki.mvtom.ru/index.php/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0