Введение
- Опыт предприятий
- Анализ технологической стороны внедряемого инструмента
- Рекомендации по проведению организационных изменений
Заключение
Источник
Реферат|Менеджмент
Авторство: bugalter
Год: 2022 | Страниц: 14
Введение
Заключение
Источник
Обратим внимание на ряд факторов, которые имеют ключевое значение для проводимого исследования:
Технологический инструмент это не более чем инструмент реализации управления знаниями, но его наличие само по себе не обеспечивает реализацию процессов работы со знаниями.
Целью работы является обоснование инструментов для формулирования кадровой стратегии.
Целью рассмотрения опыта Предприятий в данной работе является доказательство необходимости новых подходов к формулированию кадровой стратегии.
Однако на практике под «управлением знаниями» часто понимается именно наличие технологического инструмента.
Поэтому оценку потенциала и результативности системы управления персоналом Предприятий целесообразно начать именно с инструментов.
Инструменты управления знаниями, которые существуют в Компаниях, можно разделить на три группы каждая из групп решает задачи отдельных процессов работы со знаниями:
Рассмотрим эти группы инструментов более подробно.
Эта группа состоит из каналов, которые используются для получения новой информации и новых знаний. Это корпоративный университет (который проводит множество различных обучающих программ и тренингов), и корпоративный еженедельный дайджест новостей. Изначально дайджест создавался именно как инструмент обмена знаниями, но сейчас уже больше играет новостную, сплачивающую роль, хотя по прежнему способствует обмену опытом между различными подразделениями, особенно географически удаленными друг от друга. Кроме того, некоторые инициативные сотрудники готовы распространять свой опыт через wiki, создавая там страницы с обсуждениями и раскрывая там опыт проведения вебинаров, мероприятий и так далее.
Эти инструменты используются на всех трех уровнях: индивидуальном (индивидуальное получение знаний), уровне подразделения (межличностные коммуникации между сотрудниками внутри отдела), уровне Компаниях (например, к дайджесту имеют доступ все сотрудники). Это значит, что на данном этапе рассуждений эти инструменты удовлетворяют требования модели.
Таким образом, можно сказать, что появление новых знаний внутри Предприятий является приоритетным, и инструменты которые направлены именно на эти процессы обеспечивают их реализацию. В Компаниях есть технологическая среда для обмена знаниями, и для распространения знаний между подразделениями.
В группе инструментов «привычного хранения» рассматриваются каналы, которые уже давно используются для практически одной цели хранения данных. Это файловые сервера (диск N), wiki, личное компьютерное пространство.
Если рассмотреть инструменты этой группы через призму уровней, то можно заметить, что распределение по уровням коммуникаций крайне неравномерно межличностные, частные коммуникации внутри отделов не представляют собой проблем, однако обмен знаниями между отделами через эти каналы может быть осложнен из-за строгого соблюдения прав доступа. Так, чтобы поделиться чем-то из личного пространства или из серверов отдела, необходимо отдельно собрать эту информацию и переслать через почту, что отнимает много времени и в принципе сбивает с рабочего ритма.
Отдельного обсуждения требует вопрос «привычности» этих инструментов. С одной стороны, пользователи хорошо разбираются, как работать с этими инструментами. С другой, при попытке модернизировать какие-то отдельные инструменты, или всю систему в целом, мы можем столкнуться с сопротивлением и непониманием со стороны персонала Предприятий, и эту проблемы придется как то решать. (На данном этапе рассуждений оставим этот вопрос открытым, но, безусловно, он еще будет рассмотрен дальше).
Модель корпоративного университета как инструмент внутрифирменного управления знаниями [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/model-korporativnogo-universiteta-kak-instrument-vnutrifirmennogo-upravleniya-znaniyami
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!