Дипломная работа|Базы данных

Диплом Информатизация контроля качества изделий

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2018 | Страниц: 97

Цена: 2 000
Купить работу

Введение

1

Разработка и анализ технического задания

 

1.1

Техническое задание

 

1.2

Анализ технического задания

2

Разработка моделей информационной системы "ОТК"

 

2.1

Построение моделей прецедентов

 

2.2

Моделирование процессов

 

2.3

Диаграмма потоков данных

 

2.4

Разработка модели данных системы

3

Разработка программного обеспечения информационной системы "ОТК"

 

3.1

Разработка интерфейсов и форм ввода данных

4

Разработка эксплуатационной документации

 

4.1

Руководство пользователя

5

Расчёты и оценки

 

5.1

Расчёт максимального объёма базы данных системы

 

5.2

Расчёт надёжности программного обеспечения

6

Организационно-экономическая часть

 

6.1

Оперативно-календарный план

 

6.2

Смета затрат на разработку

 

6.3

Расчет экономической эффективности проекта

7

Безопасность и экологичность проекта

 

7.1

Основные требования безопасности и экологичности проекта

Заключение

Библиографический список

         В настоящее время конкурентоспособность предприятия зависит, в первую очередь, от качества производимых продуктов или оказываемых услуг и от его возможностей удовлетворить запросы потребителей. Инструментом для управления и обеспечения качества продукции или услуг, а также своевременного выявления потребностей потребителей является система менеджмента качества.

         Одним из составных элементов системы управления качеством предприятия машиностроения, на стадиях производства и реализации продукции, является организация и проведение технического контроля качества, который осуществляется отделом технического контроля.

         Технический контроль можно определить как проверку соответствия объекта установленным техническим требованиям. В машиностроении он представляет собой совокупность контрольных операций, выполняемых на всех стадиях производства: от контроля качества поступающих на предприятие материалов, полуфабрикатов, комплектующих приборов и изделий до выпуска готовой продукции.      

         Сущность контроля можно определить как получение информации о фактическом состоянии некоторого объекта, о признаках и показателях его свойств. На следующем этапе происходит сопоставление этой информации с заранее установленными требованиями, нормами, критериями, то есть обнаружение соответствия или несоответствия фактических данных требуемым (ожидаемым). Далее, на основе анализа информации о несоответствиях, принимаются решения о необходимости управляющих воздействий в соответствии с выявленными причинами.

         На начальном этапе развития предприятия возможна ситуация, когда сотрудники предприятия используют печатные бланки и журналы, для сбора результатов измерений, что в свою очередь затрудняет оперативное получение достоверных данных. Увеличение объемов данных и необходимость оперативного реагирования на рассогласованность производственных процессов, ведущих к снижению качества, ставят перед предприятием задачу внедрения современной информационной системы, для автоматизации контроля качества изделий.

         Внедрение информационной системы позволит ускорить процесс сбора результатов измерений в виде отчётов с параметрами значимости несоответствий, их причин и источников, а так же степень ответственности подразделения, в результате деятельности которого объект стал несоответствующим. Достоверность и полнота данных необходимы для анализа несоответствий, их последствий и причин возникновения.

         Благодаря использованию справочной информации, предоставляемой системой, исполнители, участвующие в процессах контроля смогут получить необходимую информацию о методах и средствах измерений, а так же о технологических свойствах товарно-материальных ценностей поступающих на предприятие и выпускаемой продукции.

         Отдел технического контроля в своей деятельности тесно связан с отделом главного конструктора. При выполнении эскизного проекта ведутся контроль конструкторской документации и анализ конкретных конструкторских решений, в том числе целесообразности выбранных материалов, рациональности и технологичности членения конструкции на сборочные единицы, блоки, агрегаты, обеспечение простоты сборки. Осуществляется внесение изменений в конструкторскую документацию, что тоже в свою очередь требует оперативного информационного обеспечения участников процесса.

         Информационная система сама по себе не улучшит качество изготавливаемой продукции. Она может повысить эффективность и ускорить процесс обработки данных, может предоставить оперативную информацию для принятия решений и на основе полученной информации позволит руководителю подразделения оперативно корректировать и планировать работу.

         В последние десятилетия рынок производителя превратился в рынок потребителя. В этих условиях успех производителя зависит от скорости его реакции на запросы потребителя, явные и предполагаемые. Для выживания на рынке необходимо иметь: наименьшую цену, наивысшее качество, лучшее обслуживание. Поэтому для организации эффективного контроля качества изделий промышленного предприятия необходимо создание современной информационной системы, которая в свою очередь позволит обеспечить определённые стандартом полезные характеристики продукции.

 

         1 Разработка и анализ технического задания

         1.1 Техническое задание

         1.1.1 Полное наименование системы и её условное обозначение

         Полное наименование: Информационная система отдела технического контроля качества изделий на предприятии машиностроения.

         Условное обозначение системы: ИС «ОТК».

         1.1.1.1 Основание для разработки

         Основанием для разработки данной информационной системы является приказ по НГТУ на дипломное проектирование № 42/ЦОУ от 10 апреля 2013 года.

         1.1.2 Назначение и цели создания системы

         1.1.2.1 Назначение системы

         Информационная система «ОТК» предназначена для комплексной автоматизации работы подразделения технического контроля качества машиностроительного предприятия, в части исполнения следующих процессов:

  • автоматизации работ при разработке документации управления качеством;
  • ознакомления персонала с документацией;
  • получения справочной информации о методах и средствах измерений;
  • регистрации результатов контроля поступающих товарно-материальных ценностей на соответствие техническим условиям и стандартам;
  • сбора и регистрации результатов операционного контроля и испытаний изготавливаемой продукции;
  • документирования записей о несоответствующей продукции;
  • получения оперативной информации об изменениях конструкции изделия или опытного образца;
  • формирования отчётов о порядке взаимодействия и степени ответственности исполнителей;
  • анализа причин и последствий выявленных и потенциальных несоответствий.

         1.1.2.2 Цели создания системы

         Основными целями создания ИС «ОТК» являются:

  • создание единого механизма планирования и осуществления работ по организации работ технического контроля качества;
  • повышение эффективности исполнения процессов, перечисленных выше, путем сокращения непроизводительных и дублирующих операций, операций, выполняемых «вручную», оптимизации информационного взаимодействие участников процессов;
  • создание функционально полного механизма подготовки, согласования и хранения различных документов;
  • обеспечение полноты, достоверности и оперативности принятия и осуществления решений о необходимости управляющих воздействий в соответствии с выявленными причинами несоответствий;
  • повышения точности и своевременности согласованной информации об изменениях в конструкции изделия.

         Для реализации поставленных целей система должна решать следующие задачи:

  • ввод и редактирование данных, полученных в результате измерений и анализа несоответствий;
  • построение отчётов в соответствии с запрашиваемыми элементами базы данных и принятыми на предприятии стандартизированными шаблонами;
  • интегрироваться с существующими информационными системами предприятия.

         1.1.3 Характеристика объекта автоматизации

         Объектом автоматизации являются следующие процессы по организации контроля качества:

  • осуществление внешнего контроля;
  • операционного и окончательного контроля на производстве;
  • анализ результатов контроля.

         Вышеуказанные процессы включают в себя подпроцессы и процедуры измерения, испытания и регистрации результатов контроля в соответствии с разработанными методиками и указаниями.

         Данные процессы осуществляются работниками службы качества в соответствии с должностными инструкциями и положением о подразделении.

                                                          В настоящее время на предприятии в подразделении контроля качества автоматизация отсутствует, а вычислительные ресурсы используются для дублирования бумажных операций, а так же для печати документов в офисных приложениях.

         1.1.4 Требования к системе

         1.1.4.1. Требования к структуре и функционированию системы

         Система должна быть централизованной, то есть все данные должны располагаться в центральном хранилище.

         Система должна иметь трехуровневую архитектуру: первый уровень - источник, второй - хранилище, третий – отчетность.     

         В системе предлагается выделить следующие функциональные подсистемы:

  • подсистема сбора, обработки и загрузки данных;
  • подсистема хранения данных;
  • подсистема формирования и визуализации отчетности;
  • подсистема управления нормативно-справочной информацией;
  • подсистема интеграции.

         Информационный обмен между подсистемами должен осуществляться через единое информационное пространство и посредством использования стандартизированных протоколов и форматов обмена данными.

         Все компоненты подсистем должны функционировать в пределах единого логического пространства, обеспеченного интегрированными средствами серверов данных и серверов приложений.  

         ИС «ОТК» должна взаимодействовать со следующими смежными системами:

  • система электронного документооборота предприятия;
  • информационная система планирования;
  • информационная система учёта товарно-материальных ценностей.

         Возможны следующие варианты обмена данными:

  • экспорт нормативно-справочной информации;
  • импорт данных из информационной системы учёта товарно-материальных ценностей;
  • экспорт данных о показателях качества в систему планирования.

         Система должна поддерживать следующие режимы функционирования:

  • основной режим, в котором подсистемы выполняют все свои основные функции;
  • профилактический режим, в котором одна или все подсистемы не выполняют своих функций;
  • аварийный режим функционирования.

         1.1.4.2 Требования к численности и квалификации персонала

         Для эксплуатации ИС «ОТК» определены следующие роли:

  • системный администратор;
  • администратор баз данных;
  • администратор информационной безопасности;
  • пользователь.

         Роли системного администратора, администратора баз данных и администратора информационной безопасности могут быть совмещены в роль системного администратора.

         Рекомендуемая численность для эксплуатации ИС «ОТК»:

  • системный администратор – 1 штатная единица;
  • пользователь – число штатных единиц определяется структурой предприятия.

         1.1.4.3 Показатели назначения

         Система должна обеспечивать следующие количественные показатели, которые характеризуют степень соответствия ее назначению:

  • система должна обеспечивать возможность одновременной работы не менее 10 пользователей;
  • общий объём текстовых и служебных файлов – 6-8 Гб;
  • время реакции системы – не более 10 сек;
  • время выполнения запросов – не более 15 сек.

         Время формирования аналитических отчетов определяется их сложностью и может занимать продолжительное время.

         Система должна предусматривать возможность масштабирования по производительности и объему обрабатываемой информации без модификации ее программного обеспечения путем модернизации используемого комплекса технических средств. Возможности масштабирования должны обеспечиваться средствами используемого базового программного обеспечения.

         1.1.4.4 Требования к надёжности

         Система должна сохранять работоспособность и обеспечивать восстановление своих функций при возникновении внештатных  и аварийных ситуаций.

         1.1.4.5 Требования к эргономике и технической эстетике

         Подсистемы ввода данных, в соответствии с заданными показателями измерений, а так же формирования и визуализации отчетности должны обеспечивать удобный для конечного пользователя интерфейс.

         1.1.4.6 Требования к защите информации

         Подсистема управления доступом должна обеспечивать: идентификацию, аутентификацию и контроль за до­ступом пользователей к системе, терми­налам, узлам сети, каналам связи, внешним устрой­ствам, программам, каталогам, файлам, записям.

         Средства антивирусной защиты должны быть установлены на всех рабочих местах пользователей и администраторов ИС «ОТК».

         Программное обеспечение ИС «ОТК» должно восстанавливать свое функционирование при корректном перезапуске аппаратных средств.

         1.2 Анализ технического задания

         1.2.1 Общие положения

         Согласно техническому заданию необходимо разработать информационную систему, которая предназначена для комплексной автоматизации работы подразделения технического контроля качества изделий машиностроительного предприятия.

         Информационная система разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия, и предполагается, что она должна способствовать обеспечению достоверности и объективности результатов контроля на всех стадиях производства продукции, при участии работников подразделения технического контроля.

         1.2.1.1 Область использования системы

         Первоочередное совершенствование деятельности служб технического контроля предприятий, определяется их особым местом в производственном процессе. Так, непосредственная близость к объектам во времени и пространстве, создаёт наиболее благоприятные условия в осуществлении процессов анализа и обобщения информации о качестве исходных компонентов готовой продукции, получении информации о возникновении отклонений от требований утвержденных стандартов, технических условий, пара­метров действующих технологических процессов.

  1. Рамбо Дж. UML 2.0. Объектно-ориентированное моделирование и разработка / Дж. Рамбо, М. Блаха. – СПб: Питер, 2011. – 544 с.
  2. Лебедев В. А. Технология машиностроения / В. А. Лебедев, М. А. Тамаркин, Д. П. Гепта. – М.: Феникс, 2010. – 368 с.
  3. Червенчук И. В. Информационные системы  и  процессы,  моделирование  и управление. Моделирование  информационных  систем  с  помощью UML: Учебное  пособие / И. В. Червенчук. – Омск: Омский  государственный институт сервиса, 2009. – 48с.
  4. Дивин А. Г. Методы и  средства  измерений,  испытаний  и  контроля: учебное  пособие.  В 5  ч.  /  А. Г.  Дивин,  С. В.  Пономарев.  –  Тамбов:  Издательство  ГОУ  ВПО  ТГТУ, 2011. –  Ч. 1. – 104  с.
  5. Кулябов Д. С. Введение в формальные методы описания бизнес-процессов: Учебное пособие / Д. С. Кулябов, А. В. Королькова. – М.: РУДН, 2008. – 173 с.
  6. Минько Э. В. Менеджмент качества / Э. В. Минько, А. Э. Минько. – СПб: Питер, – 2011. – 272 с.
  7. Моругин С. Л. Проектирование информационных систем: учебное пособие в 2-х частях / С. Л. Моругин. – Арзамас: Издательство АГПИ им. А.П. Гайдара, 2010 г. – Ч. 1. –  104 с.
  8. Моругин С. Л. Проектирование информационных систем: учебное пособие в 2-х частях / С. Л. Моругин. – Арзамас: Издательство АГПИ им. А.П. Гайдара, 2010 г. – Ч. 2. –  184 с.
  9. Гвоздева Т. В. Проектирование информационных систем / Т. В. Гвоздева, Б. А. Баллод. – М.: Феникс, 2009. – 512 с.
  10. Карпова Т. С. Базы данных: модели, разработка, реализация / Т. С. Карпова. – СПб: Питер, – 2011. – 304 с.
  11. Маклаков С. В. BPWin и ERWin. CASE-средства разработки информационных систем / С. В. Маклаков. – М.: Диалог МИФИ, 2009. – 256 с.
  12. Никсон Робин. Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL и JavaScript 2011 / Робин Никсон. – СПб: Питер, – 2011. – 497 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Базы данных
2010 год 136 стр.
Дипломная Цикл лабораторных работ для изучения СУБД DB2
Дипломная работа Базы данных
2009 год 75 стр.
Диплом Проект базы данных детского сада
diplomstud
Дипломная работа Базы данных
2016 год 88 стр.
Диплом Разработка базы данных торговли сантехникой
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское