Курсовая работа|Информационная безопасность

Курсовая Правовое регулирование информационной безопасности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 66

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Обеспечение информационной безопасности гражданско-правовыми средствами

1.1. Роль договорных отношений в обеспечении информационной   безопасности

1.2. Особенности применения гражданско-правовых способов защиты информационной безопасности

Глава 2. Проблемы гражданско-правового регулирования информационной безопасности

2.1. Законодательные и правоприменительные проблемы гражданско-правового регулирования информационной безопасности

2.2. Пути совершенствования правового регулирования гражданско-правового регулирования информационной безопасности

Заключение

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Актуальность темы обусловлена тем, что к одной из глобальных проблем, характеризующих современную цивилизацию, часто относят проблему информационного общества, что определяет неизменный интерес исследователей к роли информации в обществе и связанных с ней информационных отношений. 

Перспектива усиления значения информационного фактора в дальнейшем развитии общественных отношений, потребность осознания стремительных и качественных изменений происходящих в них обусловливает необходимость в проведении исследований в области его правового регулирования. 

Долгое время изыскания в области информационных отношений практически не велись, а представители современной юриспруденции, судя по количеству и качеству имеющихся исследований, делают лишь первые шаги в данном направлении. Однако, несмотря на это, в результате становления рыночных отношений, в современный век для совершения любого действия в любой деятельности объективно требуется намного больше информации, чем ещё несколько лет назад и отсутствие исследований в данной области никак не остановит развитие общественного прогресса. Указанные процессы и предопределяют возросшее внимание законодательных органов к упорядочению отношений в информационной сфере.

Общественные отношения, складывающиеся между гражданами по поводу информации, длительное время не рассматривались в России как требующие самостоятельного правового регулирования, а тем более объединения в обособленную отрасль юридической науки - информационное право. Во многом, это было обусловлено не отсутствием соответствующей общественной потребности, а отсутствием сфокусированного взгляда, в первую очередь, исследователя, а, во вторую, - законодателя на данную проблему. Большинство исследований, проводимых в последнее время в сфере информационных отношений, призваны выявить и охарактеризовать те их черты, которые необходимы для составления комплексного представления о методах различных отраслей права, с помощью которых было бы возможно их включить в единый, системный и адекватный общественной потребности механизм правового регулирования.

Возрастающий научный интерес к исследованию правовых отношений в информационной сфере и обеспечению их безопасности определен не только теоретико-познавательным, но и практическим значением. В этой связи имеет место практическая значимость проблем обеспечения информационной безопасности.

Конституционное закрепление права на информацию указало на признание государством данного права в качестве права неотчуждаемого от личности конкретного субъекта и вместе с тем ознаменовало активизацию правотворческой деятельности в информационной сфере. Большинство из принимаемых нормативных актов не имеют своим непосредственным объектом правовое регулирование сферы информационной безопасности. В действующем российском законодательстве говорить о возможном распространении норм специального федерального законодательства на сферу информационной безопасности можно лишь применительно к Федеральному закону «О безопасности»[1]. 

Данные обстоятельства требуют исследования вопросов обеспечения информационной безопасности в контексте действующих гражданско-правовых норм.

Степень разработанности темы исследования. Нормативно-правовой элемент, как одно из направлений в структуре обеспечения информационной безопасности, в действующем российском законодательстве не имеет конкретно-определённой нормативной составляющей. Это обусловлено многообразием отраслевых отношений в информационной сфере и включением информации, 
как объекта правового регулирования, в разнообразные общественные отношения. Поэтому нормативную составляющую правового элемента в сфере обеспечения информационной безопасности возможно охарактеризовать на основе анализа конкретных отраслевых норм. 

В юридической науке рассматриваемые вопросы также не имеют однозначного разрешения, так как концептуальное видение специфики правового обеспечения сферы информационной безопасности до сих пор не сформировалась. 

Вопросами информационной безопасности занимались такие ученые как А.Б. Агапов, В.М. Боер, Ю.М. Батурин, И.Л. Бачило, В.А. Дозорцев, В.К. Душутин, В.А. Копылов, А.Г. Лазарева, В.Н. Монахов, Т.Г. Пешкевич, М.М. Рассолов, А.И. Ракитов, Т.Н. Ставцева, А.П. Суханов, А.Е. Шерстобитов, А.А. Фатьянов и другими учеными, чьи труды внесли значительный вклад в разработку вопросов её правового регулирования и обеспечения безопасности.

В современной отечественной науке определение актуальных проблем информационной безопасности стало предметом комплексных исследований, проведенных И.А Лазаревым, В.Н. Лопатиным, Ю.С. Уфимцевым, Е.А. Ерофеевым[2].

В последующем проблемы обеспечения информационной безопасности нашли отражение в трудах Б.В. Вербенко, А.А. Николаева, Э.М. Брандмана, Т.А. Поляковой и многих других[3].

Однако, в целом, можно признать отсутствие должного уровня научной разработанности проблемы обеспечения информационной безопасности в рамках отрасли гражданского права, отсутствие единообразного, упорядоченного нормативно-правового регулирования сферы информационной безопасности препятствует широкому внедрению уже имеющихся исследований в практику.

Целью работы является проведение комплексного исследования гражданско-правового регулирования информационной безопасности, выявление правовых проблем, возникающих при обеспечении информационной безопасности и предложение возможных путей их решения.

Для достижения поставленной исследователем цели в рамках научно-исследовательской работы по теме «Гражданско-правовое регулирование информационной безопасности» предполагается решить следующие задачи:

  1. Охарактеризовать роль договорных отношений в обеспечении информационной безопасности.
  2. Отразить особенности применения гражданско-правовых способов защиты информационной безопасности.
  3. Выявить законодательные и правоприменительные проблемы гражданско-правового регулирования информационной безопасности.
  4. Предложить пути совершенствования правового регулирования гражданско-правового регулирования информационной безопасности.

Объект исследования - общественные отношения, которые складываются в процессе гражданско-правового регулирования информационной безопасности.

Предмет исследования – гражданско-правовое регулирование информационной безопасности.

Методологическую основу исследования составляют как общенаучные, так и частноправовые методы.

 

Глава 1. Обеспечение информационной безопасности гражданско-правовыми средствами 
1.1. Роль договорных отношений в обеспечении информационной безопасности

Договоры упорядочивают информационные отношения и тем самым стоят на страже информационной безопасности. Согласно ст. 420 ГК РФ договор определяется как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. В соответствии с этим договором реализуются нормы действующего права, и он имеет индивидуальный характер применительно к конкретным договаривающимся лицам. Основными признаками такого договора являются совпадение у договаривающихся лиц интересов, добровольность заключения, равенство сторон, эквивалентность, возмездность, ответственность контрагентов за невыполнение договорных обязательств, организационное, экономическое, юридическое и иное обеспечение[4].

Охарактеризуем отдельные договоры, которые применяются в сфере оборота информации, для сохранения ее безопасности.

Участники гражданского оборота заключают маркетинговый договор в целях защиты информации, полученный при исполнении данного договора.  

В традиционном, классическом понимании под маркетингом понимается предпринимательская деятельность, которая управляет движением товаров и услуг от производителя к потребителю, или социальный процесс, с помощью которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги с помощью их разработки, поступления и реализации. Исходя из этого, напрашивается вывод, что маркетинговые услуги могут по своей сути быть разными - это и посреднические услуги, услуги по сбыту и поставке продукции, информационные, консультационные услуги, услуги по управлению производством и др. Современная маркетинговая практика также показывает, что при разработке такого комплексного соглашения стороны активно используют элементы различных договоров, в том числе регламентированных в указанных главах ГК РФ[5].

Информация в системе маркетинга имеет ключевое значение, поскольку любая маркетинговая деятельность базируется на понимании конкретной ситуации, сложившейся на рынке производства товаров и услуг, а понимание достигается в результате получения всей необходимой информации. Поэтому с юридической точки зрения необходимо рассмотреть информационное содержание в системе маркетинга.

Так, Е. Измайлова указывает, что в рамках маркетингового договора могут решаться задачи проведения маркетинговых исследований, оказания консалтинговых и экспертных услуг, оказания информационных, правовых услуг и других видов услуг[6]. Таким образом, в качестве информационного содержания маркетинга можно выделить оказание информационных, консультационных услуг и маркетинговые исследования. В то время как С.В. Алексеев считает, что такими формами являются договоры: на проведение маркетинговых исследований, оказание информационных услуг, подписки на периодическое печатное издание, о неразглашении конфиденциальной информации предприятия[7]. Соглашаясь в целом с изложенными авторами точками зрения, тем не менее скажем, что приведенные формы информационного содержания маркетингового договора требуют уточнения.

Следует отметить, что в ходе информационного обеспечения маркетинга потребители получают необходимую информацию для производственно-хозяйственной деятельности, а также для реализации товаров, работ и услуг - маркетинговую информацию. Понятие маркетинговой информации системно и детально описано И.К. Беляевским, считающим: "Маркетинговая информация - это цифры, факты, сведения, слухи, оценки и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности"[8]. Безусловно, в соответствии с данным критерием к маркетинговой информации следует относить только те сведения, которые сопутствуют и способствуют достижению рыночных целей хозяйствующего субъекта через уменьшение неопределенности условий хозяйствования.

В связи с этим маркетинговую информацию правомерно подразделяют на внешнюю и внутреннюю. Внешняя информация, получаемая хозяйствующим субъектом из внешних источников, основывается на публикуемых статистических данных, научных отчетах, специальной литературе, выставках, ярмарках и т.д. В то время как основным источником внутренней информации служит бухгалтерская отчетность, на основе анализа которой можно определить динамику продаж продукции компании в разрезе различных отчетных периодов, групп покупателей, регионов сбыта и т.д. Ввиду многообразия видов маркетинговой информации круг ее источников может быть неограничен, сюда могут быть отнесены научно-исследовательские учреждения, информационные службы, средства массовой информации, периодические издания, Интернет, реклама, государственные органы, частные лица и т.д. Информация, полученная из вышеприведенных и других источников, подлежит обработке и анализу. Полученная информация должна признаваться также маркетинговой информацией, однако это уже информация другого порядка, чем исходная.

Большая часть отечественных фирм, занимающихся оказанием маркетинговых услуг, проводят сбор, систематизацию, обработку и анализ различной рыночной информации и формируют ее в виде различных баз данных, назначение которых во многом предопределяет стратегию формирования их содержания. Ю.А. Метелева в системе маркетинговой информации выделяет несколько ее подсистем, в частности: научно-методической информации; справочной; правовой; общеэкономической; финансовой; ценовой; статистической; коммерческой информации[9]. Все вышеизложенное свидетельствует о наличии маркетинговой информационной системы, которая строится на основе увязки всей необходимой информации и ее составляющих, а элементами МИС выступают различные базы данных, позволяющие субъекту рынка получить всю информацию, необходимую для принятия маркетингового решения.

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм. от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. 1993. 25 дек.; СЗ РФ. 2009. N 1. Ст. 1.
  2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (в ред. от 28 декабря 2010 г.) // Российская газета. 23.12.1997. № 245.
  3. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 г. N 138-ФЗ (в ред. от 21 июля 2011 г.) // СЗ РФ. 2002. N 46. Ст. 4532.
  4. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (в ред. от 21 июля 2011 г.) // Российская газета. 27.07.2002. N 137.
  5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 21 июля 2011 г.) // Российская газета. 22.12.2001. № 249.
  6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (в ред. от 21.07.2011 г.) // Российская газета. 31.12.2001. N 256.
  7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 21 июля 2011 г.) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст.2954.
  8. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 04 июня 2011 г.) // Российская газета. 8.12.1994. № 238-239.
  9. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности" // СЗ РФ. 2011. № 1. Ст. 2.
  10. Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. № 231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» (в ред. от 12 апреля 2010 г.) // Российская газета. 22.12.2006. № 289.
  11. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред. от 21 июля 2011 г.) // СЗ РФ. 2006. № 31. Ст. 3448.
  12. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (в ред. от 25 июля 2011 г.) // Российская газета. 2006. N 165.
  13. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (в ред. от 18 июля 2011 г.) // СЗ РФ. N 12. Ст. 1232.
  14. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в ред. от 25 июля 2011 г.) // Российская газета. 05.2005.  N 108.
  15. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях" (в ред. от 11 июля 2011 г.) // Российская газета. 13.01.2005. № 2.
  16. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (в ред. от 25 июля 2011 г.) // Российская газета. 16.01. 2003. N 6.
  17. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. от 18.07.2011 г.) // Российская газета. 10.08.2001. N 153.
  18. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 01 июля 2011 г.) // СЗ РФ. 2001. N 33 (Часть I). Ст. 3431.
  19. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" // СЗ РФ. 2001. N 33 (ч. 1). Ст. 3422.
  20. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3813.
  21. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. от 28 декабря 2010 г.) // СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 1.
  22. Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (в ред. от 18 июля 2011 г.) // Российская газета. 24.08.1995.
  23. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (в ред. от 26 декабря 2008 г.) // Российская газета. 8.08.1995. № 116.
  24. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-Ф3 "О библиотечном деле" (в ред. от 27 декабря 2009 г.) // Российская газета. 17.01.1995. N 11-12.
  25. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (в ред. от 18 июля 2009 г.) // Российская газета. 21.09.1993. № 182.
  26. Федеральный закон от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Россий­ской Федерации» (в ред. от 21 июля 2011 г.) // Российская газета. 30.04.1992. № 100.
  27. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» (в ред. от 21 июля 2011 г.) // Российская газета. 8.02.1992. № 32.
  28. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 07 февраля 2008 г. N Пр-212) // Российская газета. 16.02.2009. N 34.
  29. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утверждена Президентом РФ 09 сентября 2000 г. N Пр-1895) // Парламентская газета. 30.09.2000. N 187.
  30. Распоряжение Президента РФ от 16 апреля 2005 г. № 151-рп «О перечне должностных лиц органов государственной власти и организаций, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне» (в ред. от 28 февраля 2009 г.) // СЗ РФ. 2005. № 17. Ст. 1547.
  31. Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2006 г. № 583 «О Федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России на 2007 - 2011 годы» (в ред.от 10 апреля 2007 г.) // СЗ РФ. 2006. № 41. Ст. 4248.
  32. Приказ ФСФР России от 27 октября 2005 г. "Об утверждении положения о требованиях к финансовому положению и деловой репутации участников бюро кредитных историй" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. N 2.
  33. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 05 мая 1995 г. № 70-ФЗ (в ред. от 29 декабря 2010 г.) // Российская газета. 16.05.1995. № 93. Утратил силу.
  34. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» (в ред. от 10 января 2003 г.) // Российская газета. 22.02.1995. № 39. Утратил силу.
  35. Закон РФ от 09 июля 1993 г. № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах» (в ред. от 20 июля 2004 г.) // Российская газета. 3.08.1993. № 147. Утратил силу.
  36. Патентный закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3517-1 (в ред. от 02 февраля 2006 г.) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. 22 окт. № 42. Ст. 2319. Утратил силу.
  37. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3523-1 «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» (в ред. от 02 февраля 2006 г.) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. 22 окт. № 42. Ст. 2325. Утратил силу.
  38. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3526-1 «О правовой охране топологий интегральных микросхем» (в ред. от 02 февраля 2006 г.) // Российская газета. 21.10.1992. № 230. Утратил силу.
  39. Распоряжение Президента РФ от 30 мая 1997 г. № 226-рп «О Перечне должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне» (в ред. от 23 января 1999 г.) // Российская газета. 4.06.1997. № 108. Утратил силу.
  40. Распоряжение Президента РФ от 17 января 2000 г. № 6-рп «Об утверждении перечня должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне» (в ред. от 25 ноября 2003 г.) // Российская газета. 25.01.2000. № 17. Утратил силу.

Научная литература

  1. Атаманов Г.А. Информационная безопасность: сущность и содержание // Бизнес и безопасность в России. 2007. N 47.
  2. Алексеев С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности. М., 2003.
  3. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. М., 1999.
  4. Бачило И.Л. Информационное право: Учебник для вузов. М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009.
  5. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья М., 2008. С. 314.
  6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М., 2001.
  7. Бабкин С.А. Интернет-услуги. М., 2009.
  8. Брандман Э.М. Глобализация и информационная безопасность общества. М.: Изд-во "ГПиБ России", 2007.
  9. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая: общие положения. М., 2001.
  10. Вербенко Б.В. Информационная безопасность России в контексте современного политического процесса: сущность, проблемы обеспечения: Автореф. дисссер. канд. полит. наук. М., 2005.
  11. Витрянский В.В. Существенные условия договора в отечественной цивилистике и правоприменительной практике // Вестник ВАС РФ. 2002. N 5.
  12. Витрянский В.В. Существенные условия договора // Хозяйство и право. 1998. N 7.
  13. Денисов С.А. Некоторые общие вопросы о порядке заключения договора // Актуальные вопросы гражданского права / Под ред. М.И. Брагинского. М., 1998.
  14. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права. Понятие. Система. Задачи кодификации: сб. ст. / Исслед. центр частного права. М.: Статут, 2005.
  15. Егоров А.В. Предмет договора комиссии // Актуальные проблемы гражданского права. Сборник статей. Вып. 5. М., 2002.
  16. Жадан Л.Г. Оформление договора об оказании консультационных услуг // Аудиторские ведомости. 2005. N 5.
  17. Зайцева И.Л. Нормативно-правовые договоры в системе источников информационного права // Информационное право. 2006. N 3.
  18. Измайлова Е.В. Договор на выполнение маркетинговых исследований // Хозяйство и право. 2000. N 10.
  19. Измайлова Е. Договор маркетинга // Корпоративный юрист. 2006. N 2.
  20. Котов Б.А. Юридический справочник руководителя. Тайна. М.: Изд-во «ПРИОР», 1999.
  21. Куняев Н.Н. Правовое обеспечение национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере. М.: Логос, 2010.
  22. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие. М., 2007.
  23. Кратенко М.В. Договор об оказании юридической помощи в современном гражданском законодательстве. М., 2006.
  24. Ковалева Н.Н., Холодная Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». М., 2009. С. 65.
  25. Лазарев И.А. Информация и безопасность. Композиционная технология. М.: Изд-во Московского городского центра научно-технической информации, 2002.
  26. Лопатин В.Н. Информационная безопасность России: Человек. Общество. Государство. СПб.: Фонд Университет. 2000.
  27. Лопатин В.Н. Информационное право: Учебник. СПб.: Юридический центр Пресс, 2005.
  28. Метелева Ю.А. Маркетинговые коммуникации: правовое регулирование. М., 2006.
  29. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: Учеб. пособие. М., 2002.
  30. Мальцев В.А. Защита государственной тайны в Российской Федерации на современном этапе ее развития // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 4.
  31. Мальцев В.А. Государство и информация // Конституционные права в России: дела и решения: Учеб. пособие / Отв. ред. А. Шайо. М.: Институт права и публичной политики, 2002.
  32. Нанадзе И. Информационная безопасность в период политической модернизации // Обозреватель. 2007. N 7.
  33. Полякова Т.А. Информационная безопасность в условиях построения информационного общества в России. М.: РПА Министерства юстиции России, 2007.
  34. Пименова Е.Н. Охрана коммерческой тайны в арбитражном процессе: соотношение частных и публичных интересов // Юрист. 2008. № 2.
  35. Петровский С.В. Правовое регулирование оказания интернет-услуг: Автореф. диссер. канд. юрид. наук. М., 2002.
  36. Рассолов И.М. Информационное право. М., 2009.
  37. Стрельцов А.А. Содержание понятия "обеспечение информационной безопасности" // Информационное общество. 2001. Вып. 4.
  38. Ситдикова Л.Б. Вопросы публичности и присоединения в договоре возмездного оказания информационных и консультационных услуг // Российский судья. 2008. N 9.
  39. Ситдикова Л.Б. Теория и практика применения законодательства в вопросе заключения и расторжения договора возмездного оказания информационных услуг // Арбитражный и гражданский процесс. 2008. N 2.
  40. Ситдикова Л.Б. Понятие и информационное содержание маркетингового договора // Предпринимательское право. 2008. N 4.
  41. Толковый словарь русского языка / Под ред. Е.Н. Симоновой. М., 2009.
  42. Толстой В.С. Гражданское информационное право. М.: Изд-во Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2009.
  43. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник. М., 2005.
  44. Толкачев А.Н. Правовое регулирование маркетинговой деятельности. М., 2007.
  45. Туманова Л.В. Транспарентность гражданского судопроизводства // Заметки о современном гражданском и арбитражном процессуальном праве. М., 2004.
  46. Уфимцев Ю.С., Ерофеев Е.А. и др. Информационная безопасность России. М.: Экзамен, 2003.
  47. Халипов В.Ф. Энциклопедия власти. М.: Академический проект, 2005.
  48. Чеботарева А.А. Научные подходы к определению понятия "информационная безопасность" // Информационное право. 2011. N 1.
  49. Шерстюк В.М. Новые положения третьего Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. М., 2003.

Диссертационные исследования и авторефераты

  1. Ковалева Е.В. Обеспечение транспарентности органов местного самоуправления современной России в процессе информатизации политического управления: Автореф. диссер. канд. полит. наук. Саратов, 2010.
  2. Кафтанчиков Д.П. Информационная безопасность Российской Федерации: современное состояние и приоритеты обеспечения: Автореф. диссер. канд. полит. наук. Орел, 2009.
  3. Кулик Т.Ю. Особенности правового регулирования договоров, заключаемых в электронной форме: Автореф. диссер. канд. юрид. наук. Краснодар, 2007. С. 11.
  4. Мородумов Р.Н. Договор возмездного оказания информационных и консультационных услуг: Автореф. диссер. канд. юрид. наук. Волгоград, 2004.
  5. Николаев А.А. Информационная безопасность России в условиях социальной трансформации: Автореф. диссер. канд. полит. наук. М., 2007.
  6. Полякова Т.А. Правовое обеспечение информационной безопасности при построении информационного общества в России: Автореф. диссер. докт. юрид. наук. М., 2008.
  7. Сидорова О.Ю. Информация как объект абсолютных и относительных гражданских правоотношений: Автореф. диссер. канд. юрид. наук. Волгоград, 2003. С. 12.
  8. Шаблова Е.Г. Гражданско-правовое регулирование отношений возмездного оказания услуг: Автореф. диссер. докт. юрид. наук. Екатеринбург, 2002.
  9. Шемякин В.П. Информационная безопасность в современных российских условиях: Социолого-управленческие аспекты: Автореф. диссер. канд. социол. наук. М., 2004.

Материалы юридической практики

  1. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации в Постановлении от 18 февраля 2000 г. № 3-П // СЗ РФ. 2000. № 9. Ст. 1066.
  2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 1993 г. № 10 «О рассмотрении судами жалоб на неправомерные действия, нарушающие права и свободы граждан» (в ред. от 24 апреля 2002 г.) // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1994. № 3.
  3. Постановление Президиума Высшего Арбитражного от 24 ноября 1998 г. по делу № 3900/98 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: [справочно-поисковая система].
  4. Постановление ФАС Московского округа от 29 марта 2007 г. по делу N КГ-А40/793-07 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: [справочно-поисковая система].
  5. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 4 сентября 2006 г. по делу № КА-А40/7952-06 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: [справочно-поисковая система].
  6. Постановление ФАС Московского округа от 9 марта 2004 г. по делу N КГ-А41/390-04, КГ-А41/3503-03 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: [справочно-поисковая система].
  7. Постановление ФАС Центрального округа от 26 сентября 2003 г. по делу N А09-11616/02-5 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: [справочно-поисковая система].
  8. Государственный реестр бюро кредитных историй. URL: http://www.fcsm.ru/catalog.asp?ob_no=24284.
  9. Договор об оказании информационных услуг (предоставлении информации) ООО "Объединенное бюро кредитных историй". URL: http://www.obki.ru/DOCS/dogovor_credit_history.doc.
  10. Договор об оказании информационных услуг ООО "Бюро кредитных историй "КредитИнформ". URL: http://www.creditinfoirk.ru/index.php?area=1&p=static&page=tipovoy_dogovor_1.
  11. Договор присоединения об оказании информационных услуг ООО "Бюро кредитных историй - "БПЛ". URL: http://www.bpl.ru/ai_fill/dog-prisoedineniya.doc.
  12. Договор об оказании информационных услуг ООО "Бюро кредитных историй "ГенИнформ". URL: http://www.geninform.ru/docs/dogovor.rtf.
  13. Договор об оказании информационных услуг ЗАО "Поволжское бюро кредитных историй". URL: http://www.pbki.ru/download/dogovor_source.doc.
  14. Руководство пользователя информационной системы "Приволжское кредитное бюро" ЗАО "Приволжское кредитное бюро". URL: http://www.volgabki.ru/Downlands/IS%20PCB/User_guide.pdf.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Информационная безопасность
2016 год 66 стр.
Курсовая Гражданско-правовое регулирование информационной безопасности
diplomstud
Курсовая работа Информационная безопасность
2016 год 67 стр.
Курсовая работа на тему: «Преступления в сфере компьютерной информации»
diplomstud
Курсовая работа Информационная безопасность
2015 год 36 стр.
Курсовая Выявление технических каналов утечки информации в организации
Alcofribas
Курсовая работа Информационная безопасность
2013 год 32 стр.
Курсовая Защита речевой информации путем блокирования каналов утечки
antiplagiatpro
Курсовая работа Информационная безопасность
2021 год 34 стр.
Курсовая Информационная безопасность компании: основные угрозы и способы защиты
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское