Курсовая работа|Семейное право

Курсовая Права несовершеннолетних детей

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 52

Введение

Глава 1. Общая характеристика прав ребенка

1.1. Понятие и классификация прав ребенка

1.2. Система защиты прав ребенка

Глава 2. Правовой статус несовершеннолетних детей

2.1. Личные неимущественные права несовершеннолетних детей

2.2. Имущественные права несовершеннолетних детей

2.3. Права ребенка на жилое помещение

Заключение

Список использованных источников и литературы

Актуальность темы исследования: в современном мире проблема прав и свобод человека и гражданина занимает одно из ведущих мест в международных отношениях. Права ребёнка являются неотъемлемой, составной и неделимой частью всеобщих прав человека. Несмотря на то, что ребёнок обладает теми же правами, что и взрослый, вследствие своего неполного физического и умственного развития он должен быть обеспечен особыми правами.

Вопросы прав ребёнка являются ключевой категорией, определяющей положение детей во всём мире. До недавнего времени проблема защиты прав детей не рассматривалась на международно-правовом уровне, а соответствующие вопросы решались в семье, на местном и национальном уровнях. Защита прав ребёнка в значительной степени обусловлена тем, насколько общество осведомлена о правах детей и о механизмах их реализации и защиты.

Сегодня вопрос о правах ребёнка становится всё более актуальным. В настоящее время положение детей осложнилось: незаконная торговля, контрабандный провоз, похищение, экономическая и сексуальная эксплуатация, а также проблемы в области биоэтики и злоупотребление, эксплуатация и коммерческое использование здоровья детей стали повседневной реальностью во всех регионах мира. Во всём мире миллионы детей заняты трудом, который препятствует их развитию и образованию и, а также лишает их средств к существованию в будущем. Многие из них вовлечены в наихудшие формы детского труда, которые причиняют необратимый физический или психологический вред либо даже угрожают их жизни. Такая ситуация представляет собой нетерпимое нарушение прав каждого ребёнка.

Предметом данного исследования являются отношения реализации и защиты прав ребенка. Объектом работы является действующее российское и международное законодательство, судебная практика, общая и специальная литература посвященная правам ребенка.

Целью исследования является исследование прав ребенка.

В соответствии с указанной целью в настоящем исследовании поставлены следующие задачи:

- выявить понятие и классификацию прав ребенка;

- показать систему защиты прав ребенка;

- выявить личные неимущественные права несовершеннолетних детей;

- раскрыть имущественные права несовершеннолетних детей;

- показать права ребенка на жилое помещение.

Теоретическую и информационную основу работы составляют труды как по вопросам семейного права. Исследование осуществлено с широким применением нормативных документов ООН и международных договоров. Автором использовались труды известных российских учёных.

 

Глава 1. Общая характеристика прав ребенка

1.1. Понятие и классификация прав ребенка

Высшими ценностями современного общества и государства являются человек любого возраста и его права.

При этом если о правах человека на государственном уровне заговорили еще в XVIII в., то для выделения среди них прав ребенка потребовалось еще два столетия.

На протяжении тысячелетий дети рассматривались как будущие члены общества[1]. И лишь по мере становления представлений о самоценности человеческой личности в них стали видеть не только объект воспитательного воздействия, но и равноправного партнера общественных отношений.

В основе такого понимания лежит признание ребенка личностью, обладающей таким же достоинством, как и взрослый. Различие состоит главным образом в том, что совершеннолетние могут защищать свои интересы самостоятельно, а дети вынуждены обращаться за помощью к тем, кто должен обеспечивать их права.

Права несовершеннолетних признаны международным правом и законодательством государств, в первую очередь их конституциями.

Так, согласно Декларации прав ребенка, принятой 20 ноября 1959 г. на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН, ребенком признается всякое человеческое существо, не достигшее 18-летнего возраста (совершеннолетия). Отмечено также, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту. В названном международно-правовом акте содержится призыв к национальным правительствам и местным властям признавать права детей и соблюдать их путем принятия законодательных и иных мер. Особенно важным является положение Декларации о том, что человек имеет права с момента своего рождения.

Конституционные акты закрепляют основные, общие, наиболее важные права, определяющие правоотношения между человеком любого возраста и государством. Поэтому исключительное значение имеет положение Конституции РФ о том, что признание, соблюдение и защита в том числе прав ребенка являются обязанностью государства (ст. 2).

В юридической науке понятие прав несовершеннолетних включает:

- неотъемлемые свойства и возможности детей, обусловливающие меру их свободы;

- возможности использования ребенком наиболее существенных благ, защиты его жизненных интересов;

- пределы осуществления государственной власти, способ свободного развития личностью ее способностей и талантов;

- формы защиты человека от глобальных угроз его существованию[2].

Права ребенка представляют собой социально значимые притязания на некую меру свободы, которые совместимы с принципом формального равенства и могут быть всеобщими требованиями свободы[3].

К концепции прав ребенка относят также следующие положения:

- такие правомочия являются понятием из категории прав человека и вытекают из достоинства и неповторимости ребенка как человеческой личности;

- права детей - это нечто иное, чем его основные потребности: не существует права на воспитание в счастливой семье или права на любовь, хотя это необыкновенно важные потребности каждого человека;

- об этих правах речь должна идти под углом зрения "власть - личность": если ребенок имеет право, то это значит, что государство должно обеспечить ему возможность пользоваться этим правом;

- права ребенка подлежат ограничениям, но только таким, которые предусматриваются законом и необходимы в демократическом обществе для обеспечения интересов государственной безопасности, общественного порядка и предотвращения преступлений, охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц; не могут быть ограничены права на защиту от пыток, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания и защиту от рабства и подневольного состояния;

- если несовершеннолетний имеет право, то это значит, что должны существовать процедуры его истребования: иметь право - значит мочь, притязать; в ином случае право становится пустой декларацией.[4]

В то же время права ребенка представляют собой субъективные права - гарантированную государством меру возможного поведения личности. Юридическая характеристика всех субъективных прав состоит еще и в том, что они связаны с функционированием правовых норм и не могут существовать вне правовых отношений.

Правам ребенка присущи определенные особенности, которые сводятся к следующему:

- они имеют естественный характер и возникают в результате самого факта рождения человека, они неотчуждаемы, неотъемлемы - являются непосредственно действующими и признаются высшей социальной ценностью; их содержание детерминируется условиями социально-экономического, политического и культурного развития общества;

- права детей опосредуют отношения личности с государством и международным сообществом;

- такие правомочия выступают необходимой частью права, определенной формой выражения его главного содержания;

- они складываются объективно и не зависят от государственного признания;

- права ребенка зафиксированы в нормах не только внутригосударственного (конституционного, административного, гражданского и др.), но и международного публичного права;

- механизм защиты прав ребенка охватывает средства не только внутригосударственной, но и международной защиты.

Содержание понятия прав ребенка неразрывно связано с развитием категории прав человека.

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. // Российская газета. 1993. № 257.
  2. Конвенция о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г. Резолюцией 4/25 Генеральной Ассамблеи ООН) // Ведомости СНД и ВС СССР. N 45.
  3. Семейный кодекс Российской Федерации: с изм. от 01.09.2008. № 223-ФЗ // СПС Консультант плюс.
  4. Гражданский Кодекс Российской Федерации (части первая, вторая) // Библиотека Российского Законодательства. Издательство Омега-Л, М., 2007.

Материалы судебной практики

  1. Судебная практика по жилищным спорам: В 2 ч. Ч. 1 (1993 - 2001) и ч. 2 (2002 - 2005) / Руководитель коллектива составителей П.В. Крашенинников. М.: Статут, 2006.
  2. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за III квартал 2005 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда от 23 ноября 2005 г.) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2006. N 3.
  3. Постановление президиума Челябинского областного суда от 12 октября 2008 г. (надзорное производство 4г05-2211) // Консультант плюс.

Литература

  1. Антокольская М. В. Семейное право: Учебник. М.: Юрист. 2007.
  2. Беспалов Ю. Защита прав несовершеннолетних // Российская юстиция. 2007. №1.
  3. Глотов С.А., Мазаев В.Д. Современная концепция прав человека в принципах и нормах Совета Европы. М., 2008.
  4. Грудцина Л.Ю. Правовое регулирование защиты прав детей // Адвокат. 2008. №8.
  5. Емелина Л.А. Правовые основы защиты прав детей в Российской Федерации // Социальное и пенсионное право. 2007. N 3.
  6. Зубарева О.В. Гарантии прав ребенка в РФ. // Законность. 2008. №6.
  7. Коновалова Г.В. Организационно-правовые основы деятельности Уполномоченного по правам ребенка // Институт Уполномоченного по правам ребенка в России. М., 2008.
  8. Кравчук Н.В. К вопросу о гарантиях прав ребенка в России // Современное право. 2009. N 3.
  9. МалышевВ.А. Ювенальная юстиция как средство защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в РФ // Адвокат. 2008. №4.
  10. Муратова С.А. Семейное право. М.: Эксмо. 2009.
  11. Пчелинцева Л.М. Семейное право России: Учебник для вузов. М.: Норма. 2007. .
  12. Свиридова Ю.В. Защита детей // Вопросы ювенальной юстиции. 2009. N 1.
  13. Шугуров М.В. Международно-правовая политика в области прав человека: проблема доктринального обоснования // Правовая политика и правовая жизнь. 2008. N 3.
  14. Шуткина В.В. Конституция Российской Федерации о защите прав человека в межгосударственных органах. М., 2001.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Семейное право
2014 год 26 стр.
Курсовая Семейное право
diplomstud
Курсовая работа Семейное право
2018 год 30 стр.
Курсовая на тему: «Раздел общего имущества супругов»
Telesammit
Курсовая работа Семейное право
2012 год 33 стр.
Курсовая Содержание детей в детских учреждениях
Telesammit
Курсовая работа Семейное право
2014 год 46 стр.
Курсовая Пособие гражданам, имеющим детей
Курсовая работа Семейное право
2014 год 22 стр.
Курсовая Правовая охрана и защита прав на тайну усыновления

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское