Курсовая работа|Финансовый менеджмент

Заемный и собственный капитал предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 43

ВВЕДЕНИЕ      

1 ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЕМНЫМ КАПИТАЛОМ    

1.1Понятие и порядок формирования заемных средств в РГБ

1.2 Классификация заемных средств

1.3 Управление заемными средствами

1.4 Формы, виды привлечения заемных средств

2 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАЕМНЫХ ИСТОЧНИКОВ ООО «-»     

2.1 Динамика и условия привлечения заемных средств 

2.2 Оценка эффективности привлечения заемных средств в  ООО «-»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                  

В условиях рыночной экономики, формируемой экономическими реформами в России, управление финансами на уровне отдельного субъекта приобрело существенное значение. Известно, что финансовая деятельность предприятия в сегодняшней российской экономики достаточно сложное. Резкое сокращение объемов производства, большая конкуренция, недостаточная адаптивность к новым условиям, низкий уровень платежеспособности покупателя и другие причины привели к тому, что около половины предприятий убыточны. Важное место занимают проблемы достаточности оборотных средств, механизмов их планирования и погашения.

Капитал предприятия имеет двойную природу. С одной стороны, он выступает как капитал вложенный в основные средства, запасы, затраты, остатки денежных средств, с другой стороны это часть капитала (пассивов), обеспечивающая непрерывность и бесперебойность хозяйственной деятельности.

Финансовое положение предприятия, его ликвидность и платежеспособность зависят от  того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. При недостаточности и неэффективном использовании капитала все финансовые показатели ухудшаются, что в конечном итоге приводит к банкротству предприятия.

Актуальность данной темы послужила определяющим моментом для написания  работы.

Целью работы является анализ использования заемного и собственного капитала предприятия.

В соответствии с целью ставятся следующие задачи:

  • Исследовать понятие и классификацию заемных средств;
  • Изучить методику управления заемными средствами;
  • проанализировать состояние управления заемным капиталом на предприятии;

Период исследования  2008 год.

Теоретической базой    работы  послужили труды заслуженных российских и зарубежных ученых,  экономистов и аналитиков. Практической базой послужила данные синтетического и аналитического учета, данные бухгалтерской и статистической отчетности, подготовленной на предприятии, Устав предприятия, приказ об учетной политике  ООО «-».

При написании    работы были использованы общенаучные, экономико-статистические и экономико-математические методы (анализ, сравнение, абсолютные и относительные величины, таблицы, схемы, графики, диаграммы и др.).

 

1 ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЕМНЫМ КАПИТАЛОМ

 1.1 Понятие и порядок формирования заемных средств  

Заемный капитал характеризует совокупный объем финансовых обязательств предприятия. По срокам погашения эти обязательства подразделяются на долгосрочные со сроком погашения более 1 года и краткосрочные, которые должны быть погашены в течение 1 года.

В состав долгосрочных обязательств входят долгосрочные кредиты банков и долгосрочные заемные средства (задолженность по налоговому кредиту; задолженность по эмитированным облигациям; задолженность по финансовой помощи, предоставленной на возвратной основе, и т.п.).

К краткосрочным финансовым обязательствам относят: краткосрочные кредиты банков и краткосрочные заемные средства (как предусмотренные к погашению в предстоящем периоде, так и не погашенные в установленный срок), различные формы кредиторской задолженности предприятия (по товарам, работам и услугам; по выданным векселям; по полученным авансам; по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами; по оплате труда; с дочерними предприятиями; с другими кредиторами) и др.

По источникам привлечения различают заемные средства, привлекаемые из внешних источников (кредиты и займы банков и других организаций), и заемные средства из внутренних источников в виде минимальной переходящей задолженности по оплате труда и другим платежам.

 Определение предельного объема привлечения заемных средств. Максимальный объем этого привлечения диктуется двумя основными условиями[1]:

  • а) предельным эффектом финансового левериджа. Так как объем собственных финансовых ресурсов формируется на предшествующем этапе, общая сумма используемого собственного капитала может быть определена заранее. По отношению к ней рассчитывается коэффициент финансового левериджа (коэффициент финансирования), при котором его эффект будет максимальным. С учетом суммы собственного капитала в предстоящем периоде и рассчитанного коэффициента финансового левериджа вычисляется предельный объем заемных средств, обеспечивающий эффективное использование собственного капитала;
  • обеспечением достаточной финансовой устойчивости предприятия. Она должна оцениваться не только с позиций самого предприятия, но и с позиций возможных его кредиторов, что обеспечит впоследствии снижение стоимости привлечения заемных средств.
  • С учетом этих требований предприятие устанавливает лимит использования заемных средств в своей хозяйственной деятельности.

Аргументы за и против различных способов внешнего финансирования содержатся в таблице 1.

Таблица 1– Преимущества и недостатки основных источников финансирования [2]

Источники финансирования

За

Против

Закрытая подписка на акции

Контроль за предприятием не утрачивается. Финансовый риск возрастает незначительно.

Объем финансирования ограничен. Высокая стоимость привлечения средств.

Долговое финансирование

Контроль за предприятием не утрачивается. Относительно низкая стоимость привлеченных средств.

Финансовый риск возрастает. Срок возмещения строго определен.

Открытая подписка на акции

Финансовый риск не возрастает. Возможна мобилизация крупных средств на неопределенный срок.

Может быть утрачен контроль над предприятием. Высокая стоимость привлечения средств.

Комбинированный способ

Преобладание тех или иных преимуществ или недостатков в зависимости от количественных параметров формирующейся структуры источников средств.

 Расчет потребности в объемах кратко- и долгосрочных заемных средств основывается на целях их использования в предстоящем периоде. На долгосрочный период (свыше 1 года) заемные средства привлекаются, как правило, для расширения объема собственных основных средств и формирования недостающего объема инвестиционных ресурсов (хотя при консервативном подходе к финансированию активов заемные средства на долгосрочной основе привлекаются и для обеспечения формирования оборотного капитала). На краткосрочный период заемные средства привлекаются для всех остальных целей их использования.

Расчет необходимого размера заемных средств в рамках каждого периода осуществляется в разрезе отдельных целевых направлений их предстоящего использования. Целью этих расчетов является установление сроков использования привлекаемых заемных средств для оптимизации соотношения долго- и краткосрочных их видов. В процесс этих расчетов определяются полный и средний срок использования заемных средств.

Полный срок использования заемных средств представляет собой период времени с начала их поступления до окончательного погашения всей суммы долга. Он включает в себя три временных периода:

  • срок полезного использования – это период времени, в течение которого предприятие непосредственно использует предоставленные заемные средства в своей хозяйственной деятельности;
  • льготный период – это период времени с момента окончания полезного использования заемных средств до начала погашения долга. Он служит резервом времени для аккумуляции необходимых финансовых средств;
  • срок погашения – это период времени, в течение которого происходит полная выплата основного долга и процентов по используемым заемным средствам. Этот показатель используется в тех случаях, когда выплата основного долга и процентов осуществляется не одномоментно после окончания срока использования заемных средств, а частями в течение определенного периода времени по предусмотренному графику.

Расчет полного срока использования заемных средств осуществляется в разрезе перечисленных элементов исходя из целей использования и сложившейся на финансовом рынке практике установления льготного периода и срока погашения.

Средний срок использования заемных средств представляет собой средний расчетный период, в течение которого они находятся в использовании на предприятии.

Он определяется по формуле:

 

ССз = (СПз/2) + ЛП + (ПП/2)                                        , (1)

где:
ССз – средний срок использования заемных средств;

СПз – срок полезного использования заемных средств;

ЛП – льготный период;

ПП – срок погашения.

Средний срок использования заемных средств определяется по каждому целевому направлению привлечения этих средств, по объему их привлечения на кратко- и долгосрочной основе; по привлекаемой сумме заемных средств в целом.

Соотношение заемных средств, привлекаемых на кратко- и долгосрочной основе, может быть оптимизировано также с учетом стоимости их привлечения.

 Формы  привлечения заемных средств дифференцируются в разрезе финансового кредита, товарного (коммерческого) кредита, прочих форм. Выбор форм привлечения заемных средств предприятие осуществляет исходя из целей и специфики своей хозяйственной деятельности[3].

 Состав кредиторов  определяется формами привлечения заемных средств. Основными кредиторами предприятия являются обычно его постоянные поставщики, с которыми установлены длительные коммерческие связи, а также коммерческий банк, осуществляющий его расчетно-кассовое обслуживание.

 К числу важнейших из  условий  привлечения кредита относятся:

  • срок предоставления кредита;
  • ставка процента за кредит;
  • условия выплаты суммы процента;
  • условия выплаты суммы основного долга;
  • прочие условия, связанные с получением кредита.

Срок предоставления кредита является одним из определяющих условий его привлечения. Оптимальным считается срок предоставления кредита, в течение которого полностью реализуется цель привлечения.

Размер ставки процента за кредит является определяющим условием при оценке его стоимости. По товарному кредиту он принимается при оценке в размере ценовой скидки продавца за осуществление немедленного расчета за поставленные товары, выраженной в годовом исчислении.

Условия выплаты суммы процента характеризуются порядком выплаты его суммы. Этот порядок сводится к трем принципиальным вариантам:

  • выплате всей суммы процента в момент предоставления кредита,
  • выплате суммы процента равномерными частями,
  • выплате всей суммы процента в момент уплаты суммы основного долга (при погашении кредита).

При прочих равных условиях предпочтительным является третий вариант.

Условия выплаты суммы основного долга характеризуются предусматриваемыми периодами его возврата. Эти условия сводятся к трем принципиальным вариантам:

  • частичному возврату суммы основного долга в течение общего периода функционирования кредита,
  • полному возврату всей суммы долга по истечении срока использования кредита,
  • возврата основной или части суммы долга с предоставлением льготного периода по истечении срока полезного использования кредита.

При прочих равных условиях третий вариант является для предприятия предпочтительней.

Прочие условия, связанные с получением кредита, могут предусматривать необходимость его страхования, выплаты дополнительного комиссионного вознаграждения банку, разный уровень размера кредита по отношению к сумме заклада или залога и т.п.

  1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994. № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994.) (ред. от 23.12.2003).
  2. Гражданский кодекс РФ (часть вторая). –М.: Ось-89. – 2003. – 220с.
  3. Налоговый кодекс РФ (часть первая, вторая) с изм. и доп. – М.: Проспект – 2003. – 301с.
  4. Федеральный закон от 26.12.1995. № 208-ФЗ (ред. от 06.04.2004г.) «Об акционерных обществах» (принят ГД ФС РФ 24.11.1995.)
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).- М.: Ось – 89. – 2008. – 176с.
  6. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник.- М.: ИНФРА – М., 2006, - 239с.
  7. Бочаров В.В. Финансовый анализ: СПб: Питер, 2007. – 315с.
  8. Власова В.М. Финансовый менеджмент: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика. – 2008. – 128с.
  9. Ефимова О.В. Финансовый анализ: Издание М.: 2005. – 315с.
  10. Ковалев В.В. Финансовый анализ, методы и процедуры: Издание М.: 2007. – 465с.
  11. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – М.: ПБОЮЛ- 2006. – 424с.
  12. Миронов В.В., Зуб А.Т. Принципы принятия управленческих решений: Учебное методическое пособие. – М., 2006. – 535с.
  13. Овсийчук М.Ф., Сидельникова Л.Б.Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: Изд. Дом «Дашков и Кº», - 2007. – 152с.
  14. Павлова Л.Н. Финансовый анализ: Учебник/ 2-е издание – М.: 2007. – 315с.
  15. Павлова Л.Н Финансовый менеджмент. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА – 2006, - 619с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансовый менеджмент
2016 год 52 стр.
Курсовая Операционный риск в управлении прибылью организации
Telesammit
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2017 год 52 стр.
Курсовая Совершенствование управления основным капиталом организации
Telesammit
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2012 год 40 стр.
Курсовая Оценка финансового состояния организации
Telesammit
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2009 год 25 стр.
Курсовая Анализ прибыли и рентабельности предприятия
diplomstud
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2012 год 30 стр.
Курсовая Оценка финансового состояния предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское