Курсовая работа|Экономический анализ

Инновационная деятельность на предприятии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 56

ВВЕДЕНИЕ

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Сущность инновационной деятельности

1.2. Инновационная деятельность как объект управления

1.3. Выход на рынок технологий, как результат   инновационной деятельности

1.4 Эффективность затрат на инновационную деятельность

  1. Анализ инновационной деятельности предприятия

2.1. Общая характеристика, структура и функции органов управления ООО «ВИД» 

2.2. Экономический анализ внешнеэкономической деятельности  ООО «ВИД»

2.3. Внешнеэкономическая  деятельность ООО «ВИД»

2.4. Организационно-управленческий и экономический механизм реализации инновационного проекта

Приложения

Вопросы инновационной деятельности являются ключевыми для большинства индустриально развитых стран мира. Научно-техническая продукция как результат интеллектуальной деятельности требует создания системы охраны промышленной собственности и является обязательным атрибутом развитых стран.

Основная задача инновационного менеджмента – управление инновационными процессами на любом уровне посредством их качественного и количественного изменения в результате применения адекватных методов организации и управления, обеспечивающих единство науки, техники, производства и потребления, т.е. удовлетворение общественных потребностей в инновационном продукте. А инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения. Список литературы включает 28 источников. В работе приведены 6 таблиц, 3 рисунка.

В первой главе данной работы рассмотрены такие ключевые понятия как сущность инновационной деятельности, инновационная деятельность как объект управления и выход на рынок технологий как результат инновационной деятельности, а так же эффективности затрат на инновационную деятельность.

Во второй главе на основе рассмотренных ранее понятиях и показателях проведен анализ инновационной деятельности предприятия ООО «ВИД».

В заключении показано, как решены поставленные в работе задачи.

Для наиболее полного раскрытия проблематики были использованы работы таких авторов как П.Н. Завлина, Фатхутдинов Р.А, Ковалёв Г.Д, Колонтай М.М, периодические издания «Справочник экономиста».

Объект исследования – ООО «ВИД».

Предмет исследования – организация внешнеэкономической деятельности, мероприятия по расширению внешнеэкономической деятельности и оценка их эффективности предприятия.

Цель данной работы – анализ инновационной деятельности на примере предприятия ООО «ВИД».

Задачи работы:

  1. Раскрыть суть инновационной деятельности предприятия;
  2. Внедрить и проанализировать открытие нового представительства ООО «ВИД».

Результаты работы имеют практическую значимость для предприятия ООО «ВИД» на базе, которого было рекомендовано анализ инновационной деятельности предприятия. Результаты работы могут быть применены при открытия нового филиала.

Для проведения исследования, изложенного в данной работе, была использована следующая информационная база:

  • нормативно-правовые акты.
  • статистическая информация. Отраслевые каталоги и справочники, данные Госкомстата России.
  • научно-публикационная литература. К данной группе информационных источников можно отнести учебники и публикации.
  • финансовая отчетность предприятия
  • положения о внутреннем распорядке предприятия, приказы

Также в ходе работы было проведен анализ инновационной деятельности предприятия ООО «ВИД».

 

Вопросы инновационной деятельности являются ключевыми для большинства индустриально развитых стран мира. Научно-техническая продукция как результат интеллектуальной деятельности требует создания системы охраны промышленной собственности и является обязательным атрибутом развитых стран.

Основная задача инновационного менеджмента – управление инновационными процессами на любом уровне посредством их качественного и количественного изменения в результате применения адекватных методов организации и управления, обеспечивающих единство науки, техники, производства и потребления, т.е. удовлетворение общественных потребностей в инновационном продукте. А инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения. Список литературы включает 28 источников. В работе приведены 6 таблиц, 3 рисунка.

В первой главе данной работы рассмотрены такие ключевые понятия как сущность инновационной деятельности, инновационная деятельность как объект управления и выход на рынок технологий как результат инновационной деятельности, а так же эффективности затрат на инновационную деятельность.

Во второй главе на основе рассмотренных ранее понятиях и показателях проведен анализ инновационной деятельности предприятия ООО «ВИД».

В заключении показано, как решены поставленные в работе задачи.

Для наиболее полного раскрытия проблематики были использованы работы таких авторов как П.Н. Завлина, Фатхутдинов Р.А, Ковалёв Г.Д, Колонтай М.М, периодические издания «Справочник экономиста».

Объект исследования – ООО «ВИД».

Предмет исследования – организация внешнеэкономической деятельности, мероприятия по расширению внешнеэкономической деятельности и оценка их эффективности предприятия.

Цель данной работы – анализ инновационной деятельности на примере предприятия ООО «ВИД».

Задачи работы:

  1. Раскрыть суть инновационной деятельности предприятия;
  2. Внедрить и проанализировать открытие нового представительства ООО «ВИД».

Результаты работы имеют практическую значимость для предприятия ООО «ВИД» на базе, которого было рекомендовано анализ инновационной деятельности предприятия. Результаты работы могут быть применены при открытия нового филиала.

Для проведения исследования, изложенного в данной работе, была использована следующая информационная база:

  • нормативно-правовые акты.
  • статистическая информация. Отраслевые каталоги и справочники, данные Госкомстата России.
  • научно-публикационная литература. К данной группе информационных источников можно отнести учебники и публикации.
  • финансовая отчетность предприятия
  • положения о внутреннем распорядке предприятия, приказы

Также в ходе работы было проведен анализ инновационной деятельности предприятия ООО «ВИД».

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Сущность инновационной деятельности

Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами [1;10].

Также инновационная деятельность может быть определена как деятельность по созданию, освоению, распространению и использованию инноваций.

В результате инновационной деятельности рождаются новые идеи, новые и усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные технологические процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами.

Результаты инновационной деятельности в виде инновационной продукции, которая может иметь конкретную вещественную форму или быть в неовеществленной форме (например, ноу-хау).

Создатели новшеств приобретают на них авторские и смежные с ними права. Возникает такое юридическое понятие как интеллектуальная собственность. Данное понятие предусмотрено Конвенцией, учредившей Всемирную организацию интеллектуальной собственности, созданную в 1967 году. Задачей Всемирной организации интеллектуальной собственности является содействие ее охране [1;25].

Инновационная продукция должна обладать индивидуализацией. В Гражданском кодексе Российской Федерации установлено такое средство индивидуализации продукции - товарный знак.

Результатом инновационной деятельности являются ноу-хау («знаю, как»), которые представляют собой полностью или частично конфиденциальные знания, опыт, навыки, включающие сведения технического, экономического, административного, финансового и иного характера. Использование ноу-хау обеспечивает определенные преимущества и коммерческую выгоду лицу, их получившему [1;46].

Ноу-хау могут быть незапатентованные технологические знания и процессы, практический опыт, методы, способы и навыки по проектированию, расчетам, строительству и производству изделий; проведению научных исследований и разработок; состав и рецепты материалов, веществ и др., а также опыт в области дизайна, маркетинга, управления, экономики, финансов.

Следствием инновационной деятельности являются новые художественно-конструкторские (дизайнерские) решения внешнего вида изделия – промышленные образцы.

Промышленные образцы отражают единство технических, функциональных и эстетических свойств изделия, входят в состав нематериальных активов, являются предметом лицензионных соглашений [2;52].

Материальные результаты инновационной деятельности выступают в виде созданных и освоенных новых машин, оборудования, аппаратов, приборов и средств автоматизации. Созданные и освоенные образцы машин, оборудования, аппаратов, приборов и средств автоматизации делятся на новые, модернизированные и модифицированные.

Эффективность инновационной деятельности можно оценить через конкурентоспособность новой продукции, успешное представление ее на внутреннем и внешнем рынках [5;22].

  1. Абрютина М.С, Грачев А. В. Анализ инновационной деятельности предприятия.: Учеб. практ. пособие. – М.: Дело и Сервис, 2005.
  2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. / Под ред. В.И. Стражева. - Мн.: Вышэйшая школа, 2004.
  3. Анализ и обоснование инновационных решений / Б. И. Майданчик, М. Г. Карпунин, Я. Г. Любинецкий и др. М.: Финансы и статистика, 2005.
  4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  5. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и инноваций – М., 1997
  6. Внешнеэкономическая деятельность предприятия/под ред. Л. Е. Стровского. - М: ЮНИТИ, 2007.
  7. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебное пособие/О. И. Дегтярева, Т. Н. Полянова, С. В. Саркисов. - М.: ДЕЛО, 2007.
  8. Инновационный менеджмент / Под общ ред П.Н. Завлина. –М.,2008.
  9. Ковалёв Г.Д. Основы инновационного менеджмента. – М.,2009.
  10. Колонтай М.М. Инновационный менеджмент. –Мн.,2008.
  11. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. – М., 2006.
  12. Максютов А. А. Экономический анализ: учебное пособие для студентов вузов / А. А. Максютов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Единство, 2007.
  13. Международные торговые сделки/В. А. Горемыкин: Журнал «Справочник экономиста», № 2 2007
  14. Международные экономические отношения: Учебник/А. И. Евдокимов. -М.,2006.
  15. Международные экономические отношения: Учебник/В. Е. Рыбалкин. -М., 2004.
  16. Мировая экономика: Учебное пособие для вузов / Под ред. И. П. Николаевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 575 с.
  17. Мовсеян А.Г., Огнивцев С.Б. Международные валютно-кредитные отношения: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 312 с.
  18. Планирование внешнеэкономической деятельности предприятия/ В. А. Горемыкин, Е. А. Суркова: Журнал «Справочник экономиста», № 1 2007.
  19. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  20. Сергеев И. В. Экономика предприятий: Уч. пособие – 2-е изд., - М.: Финансы и статистика, 2005.
  21. Справочник экономиста" теория и практика на российских предприятиях. №9 2008.
  22. Основы инновационного менеджмента: теория и практика / Под общ ред П.В. Завлина. – М.,2006.
  23. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – М.,2007.
  24. Финансовый бизнес – план: Учеб.пособие / Под ред.действ.члена Акад.инвестиций РФ, д-ра экон.наук, проф. В.М.Попова. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  25. Шмырева А. И. Международные валютно-кредитные отношения: Учеб. пособие для вузов / А. И. Шмырева, В. И. Колесников, А. Ю. Климов. - СПб. и др. : Питер, 2008. - 266 с.
  26. Экономика организации: Учебник/Е. Н. Кнышова, Е. Е. Панфилова. - М.: ФОРУМ - ИНФА, 2005.
  27. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандера. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2006.
  28. Экономический анализ: учеб. для вузов / под ред. Л. Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ, 2005.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 48 стр.
Курсовая Экономический анализ деятельности ПАО "Аэрофлот" за 2013-2014 г.г. САФБД
Nastasia
Курсовая работа Экономический анализ
2013 год 51 стр.
Курсовая Общая оценка финансового состояния организации
Telesammit
Курсовая работа Экономический анализ
2016 год 31 стр.
Курсовая Анализ прибыли на примере СПК
diplomstud
Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 26 стр.
Курсовая Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции
diplomstud
Курсовая работа Экономический анализ
2016 год 35 стр.
Курсовая Анализ себестоимости тормозной системы
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское