ВВЕДЕНИЕ
- ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность инновационной деятельности
1.2. Инновационная деятельность как объект управления
1.3. Выход на рынок технологий, как результат инновационной деятельности
1.4 Эффективность затрат на инновационную деятельность
- Анализ инновационной деятельности предприятия
2.1. Общая характеристика, структура и функции органов управления ООО «ВИД»
2.2. Экономический анализ внешнеэкономической деятельности ООО «ВИД»
2.3. Внешнеэкономическая деятельность ООО «ВИД»
2.4. Организационно-управленческий и экономический механизм реализации инновационного проекта
Приложения
Вопросы инновационной деятельности являются ключевыми для большинства индустриально развитых стран мира. Научно-техническая продукция как результат интеллектуальной деятельности требует создания системы охраны промышленной собственности и является обязательным атрибутом развитых стран.
Основная задача инновационного менеджмента – управление инновационными процессами на любом уровне посредством их качественного и количественного изменения в результате применения адекватных методов организации и управления, обеспечивающих единство науки, техники, производства и потребления, т.е. удовлетворение общественных потребностей в инновационном продукте. А инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения. Список литературы включает 28 источников. В работе приведены 6 таблиц, 3 рисунка.
В первой главе данной работы рассмотрены такие ключевые понятия как сущность инновационной деятельности, инновационная деятельность как объект управления и выход на рынок технологий как результат инновационной деятельности, а так же эффективности затрат на инновационную деятельность.
Во второй главе на основе рассмотренных ранее понятиях и показателях проведен анализ инновационной деятельности предприятия ООО «ВИД».
В заключении показано, как решены поставленные в работе задачи.
Для наиболее полного раскрытия проблематики были использованы работы таких авторов как П.Н. Завлина, Фатхутдинов Р.А, Ковалёв Г.Д, Колонтай М.М, периодические издания «Справочник экономиста».
Объект исследования – ООО «ВИД».
Предмет исследования – организация внешнеэкономической деятельности, мероприятия по расширению внешнеэкономической деятельности и оценка их эффективности предприятия.
Цель данной работы – анализ инновационной деятельности на примере предприятия ООО «ВИД».
Задачи работы:
- Раскрыть суть инновационной деятельности предприятия;
- Внедрить и проанализировать открытие нового представительства ООО «ВИД».
Результаты работы имеют практическую значимость для предприятия ООО «ВИД» на базе, которого было рекомендовано анализ инновационной деятельности предприятия. Результаты работы могут быть применены при открытия нового филиала.
Для проведения исследования, изложенного в данной работе, была использована следующая информационная база:
- нормативно-правовые акты.
- статистическая информация. Отраслевые каталоги и справочники, данные Госкомстата России.
- научно-публикационная литература. К данной группе информационных источников можно отнести учебники и публикации.
- финансовая отчетность предприятия
- положения о внутреннем распорядке предприятия, приказы
Также в ходе работы было проведен анализ инновационной деятельности предприятия ООО «ВИД».
Вопросы инновационной деятельности являются ключевыми для большинства индустриально развитых стран мира. Научно-техническая продукция как результат интеллектуальной деятельности требует создания системы охраны промышленной собственности и является обязательным атрибутом развитых стран.
Основная задача инновационного менеджмента – управление инновационными процессами на любом уровне посредством их качественного и количественного изменения в результате применения адекватных методов организации и управления, обеспечивающих единство науки, техники, производства и потребления, т.е. удовлетворение общественных потребностей в инновационном продукте. А инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения. Список литературы включает 28 источников. В работе приведены 6 таблиц, 3 рисунка.
В первой главе данной работы рассмотрены такие ключевые понятия как сущность инновационной деятельности, инновационная деятельность как объект управления и выход на рынок технологий как результат инновационной деятельности, а так же эффективности затрат на инновационную деятельность.
Во второй главе на основе рассмотренных ранее понятиях и показателях проведен анализ инновационной деятельности предприятия ООО «ВИД».
В заключении показано, как решены поставленные в работе задачи.
Для наиболее полного раскрытия проблематики были использованы работы таких авторов как П.Н. Завлина, Фатхутдинов Р.А, Ковалёв Г.Д, Колонтай М.М, периодические издания «Справочник экономиста».
Объект исследования – ООО «ВИД».
Предмет исследования – организация внешнеэкономической деятельности, мероприятия по расширению внешнеэкономической деятельности и оценка их эффективности предприятия.
Цель данной работы – анализ инновационной деятельности на примере предприятия ООО «ВИД».
Задачи работы:
- Раскрыть суть инновационной деятельности предприятия;
- Внедрить и проанализировать открытие нового представительства ООО «ВИД».
Результаты работы имеют практическую значимость для предприятия ООО «ВИД» на базе, которого было рекомендовано анализ инновационной деятельности предприятия. Результаты работы могут быть применены при открытия нового филиала.
Для проведения исследования, изложенного в данной работе, была использована следующая информационная база:
- нормативно-правовые акты.
- статистическая информация. Отраслевые каталоги и справочники, данные Госкомстата России.
- научно-публикационная литература. К данной группе информационных источников можно отнести учебники и публикации.
- финансовая отчетность предприятия
- положения о внутреннем распорядке предприятия, приказы
Также в ходе работы было проведен анализ инновационной деятельности предприятия ООО «ВИД».
1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность инновационной деятельности
Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами [1;10].
Также инновационная деятельность может быть определена как деятельность по созданию, освоению, распространению и использованию инноваций.
В результате инновационной деятельности рождаются новые идеи, новые и усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные технологические процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами.
Результаты инновационной деятельности в виде инновационной продукции, которая может иметь конкретную вещественную форму или быть в неовеществленной форме (например, ноу-хау).
Создатели новшеств приобретают на них авторские и смежные с ними права. Возникает такое юридическое понятие как интеллектуальная собственность. Данное понятие предусмотрено Конвенцией, учредившей Всемирную организацию интеллектуальной собственности, созданную в 1967 году. Задачей Всемирной организации интеллектуальной собственности является содействие ее охране [1;25].
Инновационная продукция должна обладать индивидуализацией. В Гражданском кодексе Российской Федерации установлено такое средство индивидуализации продукции - товарный знак.
Результатом инновационной деятельности являются ноу-хау («знаю, как»), которые представляют собой полностью или частично конфиденциальные знания, опыт, навыки, включающие сведения технического, экономического, административного, финансового и иного характера. Использование ноу-хау обеспечивает определенные преимущества и коммерческую выгоду лицу, их получившему [1;46].
Ноу-хау могут быть незапатентованные технологические знания и процессы, практический опыт, методы, способы и навыки по проектированию, расчетам, строительству и производству изделий; проведению научных исследований и разработок; состав и рецепты материалов, веществ и др., а также опыт в области дизайна, маркетинга, управления, экономики, финансов.
Следствием инновационной деятельности являются новые художественно-конструкторские (дизайнерские) решения внешнего вида изделия – промышленные образцы.
Промышленные образцы отражают единство технических, функциональных и эстетических свойств изделия, входят в состав нематериальных активов, являются предметом лицензионных соглашений [2;52].
Материальные результаты инновационной деятельности выступают в виде созданных и освоенных новых машин, оборудования, аппаратов, приборов и средств автоматизации. Созданные и освоенные образцы машин, оборудования, аппаратов, приборов и средств автоматизации делятся на новые, модернизированные и модифицированные.
Эффективность инновационной деятельности можно оценить через конкурентоспособность новой продукции, успешное представление ее на внутреннем и внешнем рынках [5;22].