Курсовая работа|Налоги и налогообложение

Налоговая реформа в России

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 62

Введение

Глава 1. Анализ современной налоговой системы РФ и ее ограничения

1.1. Принципы построения и структура налоговой системы в России

1.2. Противоречия современной налоговой системы

1.3. Причины уклонения от уплаты налогов

Глава 2. Направления реформирования налоговой системы РФ

2.1. Общие причины реформирования налоговой системы

2.2. Разновекторная модель налогообложения

2.3. Совершенствование налогового администрирования

Заключение

Литература

Приложение

Экономика России находится на чрезвычайно ответственном этапе становления рыночных отношений, эффективность которых подтверждена мировой практикой. Этот этап отличается большим своеобразием и не имеет исторических аналогов. Ни одна страна мира не осуществляла подобного рода преобразований по переходу от административной системы к экономике, базирующейся на предпринимательской инициативе и косвенном государственном регулировании, на механизме конкуренции, обеспечивающей социально-экономический отбор наиболее эффективных предприятий с наименьшими издержками производства и в то же время наиболее полно удовлетворяющими рыночные потребности.

В индустриальных странах экономика ориентирована на удовлетворение социально-экономических нужд общества. Такая ориентация осуществляется государством с использованием целой системы приемов косвенного воздействия на экономику – налоги, государственные расходы, учетные ставки, нормы резервирования, операции на открытом рынке и т.д.

Россия же находится совершенно в ином положении - ее экономика была до предела монополизирована. Инфляционные процессы, а также беспрецедентный спад производства продолжались на протяжении длительного времени. Структура экономики продолжала утяжеляться - рос удельный вес добывающих отраслей с сокращением отраслей, производящих товары народного потребления.

В таких случаях должны использоваться адекватные методы управления производством, наиболее полно учитывающие специфику российской действительности. Это относится прежде всего к налоговой системе, которая выступает одним из основных элементов государственной экономической политики.

Через налоговую политику реализуются основные пропорции экономического развития. Их формирование выступает одной из основных функций государства в условиях рынка. Опыт США, Японии, Германии и других стран свидетельствует о том[1], что налоговая система - наиболее активный рычаг государственного регулирования социально-экономического развития, инвестиционной стратегии, внешнеэкономической деятельности, структурных изменений в производстве, ускоренного развития приоритетных отраслей.

В России при обследовании промышленных предприятий в условиях трансформации выяснилось, что они направляют на капитальные вложения в среднем всего лишь 10-15% прибыли, тогда как до перехода на новую налоговую систему эта доля составляла не менее 25%.[2] И это происходило, когда износ оборудования на предприятиях ведущих отраслей материального производства составлял не менее 70%. В результате неэффективной налоговой политики, неоптимального распределения накоплений предприятий требовались огромные инвестиции в производство на его перевооружение. Но эту задачу российская экономика не могла решить без проведения взаимосвязанных и эффективных реформ.

Анализ деятельности ряда государств в области налогооб­ложения свидетельствует, что большинство из них, как и Россия, изыскивают пути решения данной проблемы. Государственная власть, ее законодатель­ные и исполнительные органы находятся в постоянном поиске оптималь­ных или приемлемых для данных условий решений в сфере налогообложения. Перед ними стоит и другая проблема — проблема наполнения бюджетов всех уровней за счет налоговых сборов.

Используя богатый теоретический материал и практический опыт развитых государств, необходимо продолжать дальнейшее реформирование налоговой системы Российской Федерации, что сегодня является крайне актуальной проблемой. Целью данной работы является детальный анализ важнейших аспектов реформирования отечественной налоговой системы.

 

Глава 1. Анализ современной налоговой системы РФ и ее ограничения

1.1 Принципы построения и структура налоговой системы в России

Важнейшее значение в эффективном функционировании налоговой системы играют правила ее функционирование. Следование данным правилам является основой рациональности налогообложение. В общем виде данные правила (принципы) изображены на рисунке 1.

Рис. 1. Принципы построения налоговой системы[3]

Эффективное с точки зрения сохранения и лучшей адаптации существующего в стране социально-экономического строя налогообложения - это, прежде всего, налогообложение, справедливое в глазах общественного мнения. При этом речь идет не о рекламе, убеждении населения перед выборами или в критической политической ситуации, которые в долгосрочной перспективе без реального подтверждения могут, вызвать реакцию населения, обратную желаемой. Основополагающими принципами справедливости, без которых невозможно эффективное налогообложение, являются:[4]

  • равномерность и прогрессивность распределения налогового бремени;
  • глобальность и всеобъемлемость налогообложения;
  • целенаправленность налоговых поступлений. Налогообложение должно быть справедливым и равным для всех субъектов, в полной мере обеспечивать поступления средств в бюджет, содействовать социально-культурному развитию общества в целом.

Для обеспечения всех вышеперечисленных требований было бы полезно разделить субъекты налогообложения на группы, для каждой из которых разрабатываются свои особенности налогообложения, наиболее приемлемые для этой группы. К таким группам относятся: крупные предприятия, малые и средние предприятия, физические лица.

Следует руководствоваться также следующими основополагающими правилами, обеспечивающими справедливость системы:

  • один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за установленный период налогообложения;
  • обязательна регистрация всех субъектов налогообложения в контролирующих налоговых органах;
  • льготы по всем налогам применяются только в соответствии с законодательством;
  • запрещается предоставление индивидуальных льгот отдельным физическим и юридическим лицам;
  • штрафы за нарушение налогового законодательства взыскиваются с налогоплательщиков контролирующими органами в бесспорном порядке.

Для налогообложения нерезидентов и доходов резидентов за рубежом применяются международные соглашения о налогообложении.

Создаваемая налоговая система должна быть максимально проста и, в то же время, обеспечивать средствами бюджет страны, бюджеты субъектов, местные бюджеты. Для каждого бюджета должен существовать конкретный набор налогов, определяющий его регулярное пополнение. Налоги должны делиться на косвенные и прямые, причем прямые должны преобладать ввиду ясности базы налогообложения и относительной простоты взимания.

На протяжении всей истории человечества во всех государствах правительства всех ориентаций не могли существовать без налогов. Многовековой опыт подсказал и главный принцип налогообложения: "Нельзя резать курицу, несущую золотые яйца", т.е., как бы велики ни были потребности в финансовых средствах на покрытие мыслимых и немыслимых расходов, налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности.

Нормативные акты

  1. Конституция Российской Федерации, принята всенарод­ным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 дек.
  2. Закон РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса» от 10 октября 1991 г.//ВВС. 1991. № 46. Ст. 1543.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 5 августа 2000 г. // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
  5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31  июля 1998 г. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
  6. Приказ МНС России от 20 декабря 2002 г. № БГ-3-02/729 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" Части второй Нало­гового кодекса Российской Федерации» // Экономика и жизнь. 2003. № 1.
  7. Инструкция Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 1995 г. № 890) // Бюллетень нормативных актов мини­стерств и ведомств РФ. 1995. № 11.
  8. Инструкция Госналогслужбы   России   от   15   сентября 1995 г. № 38 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет нало­га на имущество иностранных юридических лиц в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 24 октября 1995 г. № 965) // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ. 1996. № 2.
  9. Методические рекомендации по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» Части второй Налогового ко­декса Российской  Федерации,  утвержденные  приказом  МНС России от 20 декабря 2002 г. № БГ-3-02/729 «Об утверждении ме­тодических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций» Части второй Налогового кодекса Россий­ской Федерации" // Экономика и жизнь. 2003. № 1.
  10. Пост. Государственной Думы «О социально-экономической и финансовой ситуации в стране» от 2 сентября 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 37. Ст. 4571
  11. Пост. Совета Федерации «О социально-экономической ситуации в Российской Федерации и неотложных мерах по выводу страны из кризиса» от 15 октября 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 43. Ст. 5256.
  12. Указ Президента РФ «О первоочередных мерах по совершенствованию налоговой системы РФ» от 21 июля 1995 г.
  13. Федеральный закон "О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ" от 31 июля 1998г. № 147-ФЗ
  14. Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ" от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ

 

Литература

  1. Александров И. М. Налоговые системы России и зару­бежных стран. М.: Бератор-Пресс, 2002.
  2. Борзунова О. А. Правовые вопросы совершенствования налоговой системы // Финансы, №7, 2005
  3. Волкова Н.Д. Налоговая система России: учебное пособие/Н.Д. Волкова, С.С. Лихтерман, М.А. Ревазов. - 2-е  изд ., перераб и доп. -М.:  МГУ , 2000
  4. Брызгалин А. В. и др. Методы налоговой оптимизации. М.; 2001.
  5. Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Я. и др. Ком­ментарий изменений и дополнений к Налоговому кодексу РФ. Часть первая / Под ред. А. В. Брызгалина, М., 1999.
  6. Бюджетная система РФ / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. М.: Юрист, 2000.
  7. Вылкова Е. С. Налогообложение банков и иных финан­совых посредников. СПб., 1998.
  8. Выскребенцев И. К., Сенокосов Л. Я. Все о налогах за природопользование земельными, водными, минеральносы-рьевыми ресурсами и имуществом. М., 1999.
  9. Горский К. В. «Некоторые параметры налоговой реформы». Журнал «Финансы», № 2, 2004.
  10. Грузин П. П. Совершенствование налогового законодательства - путь повышения эффективности админист­рирования налога на доходы физических лиц // Финансы, № 6, 2004
  11. Дернберг Р. Л. Международное налогообложение. М.: Юнити, 1997.
  12. Ильичева М. О. Налоги с физических лиц и частных пред­принимателей. М., 2001.
  13. Ильин А. В. Современное российское законодательство о налогах и сборах // Финансы, № 7, 2004
  14. Ильин А. В. Российская налоговая система на рубеже XXI века // Финансы, № 4, 2004
  15. История экономических учений. М., 2004
  16. История экономической мысли, М., 2005
  17. Князев В. Г., Черник Д. Г. Налоговые системы зарубеж­ных.стран. М., 1997.
  18. Коваль Л. С. Налоги и налогообложение. М., 2001.
  19. Коваль Л. С. Налогообложение коммерческих органи­заций. М', 2001.
  20. Кожинов В. Я. Налоговое планирование. М., 1998.
  21. Комментарий к Налоговому кодексу, М., 2006
  22. Курс экономической теории: Учебное пособие. М.: Дис, 1997.
  23. Меньков А. А. Региональные и местные налоги с юри­дических лиц. М., 2001.
  24. Методика налоговых проверок. М., 2001.
  25. Мещерякова О. В. Налоговые системы развитых стран мира: Справочник. М., 1995.
  26. Налоги: Учебник / Под общ. ред. Я. Е. Заяц, Т. Я. Васи­левской, Минск, 2000.
  27. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д. Г. Черника. М., 1999.
  28. Налоговый контроль: формы и методы проверок. СПб., 2001
  29. Налоговая система России в таблицах и схемах, М., 2003
  30. Налоговый кодекс РФ. Части I и II. М., 1998.
  31. Налоги и налоговое право. М., 1998.
  32. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Под ред. И. Г. Русаковой, В. А. Кашина. М, 2000.
  33. Налоговая политика в индустриальных странах / Под ред. В. С. Акаевой. М., 1996.
  34. Налоговые системы зарубежных стран / Под ред. В. Л. Князева. М., 1997.
  35. Нечаев Л. Тени налоговой реформы // Российская газета. 2003. №52 (3165). С. 6.
  36. «Об основных направлениях налоговой реформы на 2003-2005гг». – Газета Коммерсант № 69/П, 04.2003 г.
  37. Основы налогового права: Учебно-методическое посо­бие / Под ред. С. Г. Пепеляева. М., 1995.
  38. Останов М. Т. Налоговая реформа и гармонизация на­логовых отношений. СПб., 1997.
  39. Полежаев В.А., О разновекторной модели налогообложения // Финансы, №9, 2004
  40. Попытка отменить налог с продаж сталкивается с ожесточенным сопротивлением регионов // Финансовые известия, 28.05.2003
  41. Поролло Е. В. Налоговый контроль: принципы и методы проведения. Ростов-на-Дону, 1996.
  42. Савченко В. Я. «О методике определения налоговой нагрузки». Журнал «Финансы», №7, 2005г.
  43. Сабельников Л. В., Зотов Г. М.., Чеботарева Г. Д. Нало­гообложение в Европейском союзе. М., 1999
  44. Смирнов И.Е., «Перспективы развития налоговой реформы в 2005 - 2007 годах». Издательская группа "БДЦ-пресс". Методический журнал «Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке», № 5/2005.
  45. Смирнова Е. В. «Проблемы задолженности по налоговым платежам в 2004 г.». Журнал «Финансы», №4, 2005г.
  46. Сожове Р. Г. Общая теория налогов и налогообложения: Учебное пособие. М., 2000.
  47. Сутырин С. Ф., Погорлецкий А. И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике. М.: Полиус, 1998.
  48. Таможенный кодекс РФ. М, 1993.
  49. Тимофеева О. Ф. Налоги в рыночной экономике. М., 1995.
  50. Черник Д. Г. Налоги в рыночной экономике. М., 1997.
  51. Черник В.З. Налоги и налогообложение. М., 2001.
  52. Федеральные, региональные и местные налоги и сбо­ры, уплачиваемые юридическими лицами / Под ред. В. М. Кудрина. М., 2001.
  53. Финансовый директор. 23.07.2005
  54. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: Инфра-М, 1998
  55. Данные Госкомстата РФ // www.gks.ru
  56. Pechman, Joseph A., Federal Tax Policy, fourth edition. The Brookings Institution, Washington, D. C., 1983
  57. Slemrod, Joel and Bakija, Jon, Taxing Ourselves. The MIT Press, Cambrige, Massachusets, 1996.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Налоги и налогообложение
2016 год 9 стр.
Курсовая Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, вариант 7 НТЭК
Telesammit
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2016 год 37 стр.
Курсовая Налогообложение прибыли организаций
Telesammit
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2012 год 33 стр.
Курсовая Налог на имущество граждан
diplomstud
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2013 год 30 стр.
Курсовая НДС в сфере материального производства
diplomstud
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2014 год 44 стр.
Курсовая Налог на доходы физических лиц
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское