Введение
Глава 1. ТЕОРИЯ, МЕТОДЫ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
1.1. Теория, практические методы и опыт совершенствования системы стратегического развития предприятия
1.2 Анализ возможностей применения теории, методов, международного и отечественного опыта совершенствования системы стратегического развития
Глава 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И РЕСУРСОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ООО «-»
2.1. Описание хозяйственной деятельности предприятия
2.2. Миссия и цели предприятия
2.3. Анализ внешней среды. SWOT-анализ
2.4. Анализ внутренней среды
Глава 3. Разработка стратегического развития предприятия
3.1. Основные направления совершенствования разработки стратегии
3.2. Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегии
Заключение
Список использованных источников
На современном этапе конкурентное преимущество имеют те производственные субъекты, которые способны адаптироваться к сложным рыночным условиям хозяйствования, четко представляют себе перспективы своего дальнейшего развития и организуют производственную деятельность в соответствии с выбранными стратегическими направлениями. Один из подходов к решению сложившихся проблем состоит в поиске резервов повышения эффективности деятельности предприятий.
Актуальность темы работы заключается в том, что стратегическое развитие является одной функцией стратегического управления и его центральным звеном в повышении конкурентоспособности предприятия.
В современных условиях при постоянном усложнении внешней и внутренней среды, предприятие постоянно должно оценивать факторы влияющие на ее деятельность и непосредственно саму деятельность. Любая организация существует и функционирует во взаимосвязи с множеством факторов. Эти факторы по разному воздействуют на организацию и оказывают очень существенное влияние на возможности организации, ее перспективы и стратегию.
Для того чтобы выжить и развиваться в современных условиях, любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке. Она должна активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды.
Кроме внешней и внутренней среды, для разработки стратегии предприятие должно постоянно проводить мониторинг своего собственного состояния, инструментом такого анализа является финансовый анализ.
Финансовый анализ – это научный метод изучения и оценки общественных производственных отношений, в конкретных условиях выработка обоснованных предложений финансовых условий функционирования предприятия. Проведение финансового анализа на предприятиях стало сегодня особенно актуальным, так как большинство предприятий действуют на грани банкротства. Если на предприятии ситуация даже и не граничит с банкротством, то без финансового анализа не возможно увидеть пути сохранения достигнутых результатов и улучшения сложившегося положения.
Таким образом, мы видим, что для эффективного существования предприятие должно осуществлять много сложных процессов, которые помогут ему сохранить или развить конкурентоспособность. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план. Он должен разрабатываться с точки зрения перспективы всей компании, а не конкретного индивида. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы были взаимосвязаны с имеющимися условиями.
Актуальность темы и нерешенность проблем позволяет определить цель работы.
Цель данной работы провести анализ стратегического управления на ООО «-» и разработать рекомендации по совершенствованию стратегии управления развитием предприятия.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
В соответствии с выдвинутой целью и предметом работы предусматривается решение следующих задач:
- Изучить и обосновать возможности применения теории (методов), опыта;
- Провести стратегический анализ возможностей и ресурсов совершенствования системы стратегического развития ООО «-»;
- Обосновать планы и результаты реализации проекта совершенствования системы стратегического развития на ООО «-».
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений.
В рамках исследования общих вопросов информационного обеспечения использованы труды таких теоретиков и практиков, как Ефремов В.С., Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж., Портер М. Э. и др.