Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Курсовая Анализ власти и партнерства в управлении

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 52

Введение. 

Глава 1. Теоретические основы власти и партнерства в управлении. 

1.1.  Понятие власти, ее виды и источники. 

1.2.  Понятие партнерства. 

1.3.  Соотношение власти и партнерства в менеджменте. 

Глава 2. Методы анализа власти и партнерства в управлении организацией. 

2.1.  Технология определения власти и партнерства в организации. 

2.2.  Рекомендации по применению технологий. 

Заключение. 

Список использованных источников литературы. 

Приложения. 

Одна из фундаментальных проблем современного менеджмента - распределение власти на предприятии. Должен ли менеджер быть классическим «директором», либо демократичным  управляющим?  Должен  ли  он  контролировать весь процесс работы предприятия или давать сотрудникам самостоятельность? Ответы на эти вопросы наука дает с большей или меньшей степенью уверенности, хотя на практике подбор принципов управления очень зависит от характера и привычек руководителя.

Рыночная экономика определяет не только характер и содержание, но в механизм социально-трудовых отношений. Для достижения целей и задач субъектов этих отношений - наемных работников и работодателей, интересы которых естественно различаются, и в то же время для создания условий получения общего эффекта необходимо обеспечить регулирование взаимодействия указанных субъектов с помощью определенного механизма. В настоящее время во многих странах ставка делается на социальное партнерство. В последние годы этим вопросам много внимания уделяется и в России.

Актуальность данной работы заключается в том, что в условиях современного управления наиболее эффективных результатов можно достичь, когда каждый член коллектива, являясь частью команды, делает свой вклад в развитие того дела, которым занимается организация. При этом нельзя забывать, что каждый член коллектива находится как под влиянием определенного типа власти, сложившегося в организации, так и сам, будучи представителем организации наделен ею для осуществления своих полномочий. То, в каком объеме следует делегировать власть от вышестоящих уровней иерархии нижестоящим, является немаловажным фактором эффективного развития организации.

Цель данной работы – анализ власти и партнерства в управлении организацией

Задачи данной работы:

  1. Рассмотреть теоретические основы власти и партнерства в управлении
  2. Показать методы анализа власти и партнерства в управлении организацией

 

Глава 1. Теоретические основы власти и партнерства в управлении

1.1. Понятие власти, ее виды и источники

Об успехах менеджеров судят не потому, что они делают, а по тому, как они побуждают к работе других. Побуждать или мотивировать людей можно только воздействуя на них определенным образом или влияя на них.

В управленческой литературе способность оказывать влияние на поведение людей называется властью. Власть может относиться к индивиду, группе и организации в целом. Определение власти как организационного процесса подразумевает, что[1]:

  • власть – это потенциал, имеющийся у ее пользователя, т.е. она существует не только тогда, когда применяется;
  • между тем, кто использует власть, и тем, к кому она применяется, существует взаимозависимость;
  • тот, к кому применяется власть, имеет некоторую свободу действий.

Власть может существовать, но не использоваться. Если сотрудник работает по правилам, то у начальника нет необходимости применять к нему имеющуюся у него власть.

Власть – это функция зависимости, а точнее, взаимозависимости. Чем больше один человек зависит от другого, тем больше власти и у того, и у другого. Обладание властью – это возможность влияния на удовлетворение потребностей.

Власть – это социальный по своей сути термин. Власть имеет один индивид в отношении другого, одна группа – в отношении другой и т.п. Концепция власти строится на взаимодействии людей и групп в организации. Без власти нет организации.

Власть – это отношения в динамике, отношения, меняющие и ситуацию, и людей, отношения, меняющиеся во времени. Известно, как меняются рейтинги руководителей, проведенные в разное время. Поэтому понимание отношений власти требует уяснения конкретной ситуации и тех, кто в нее вовлечен.

Власть часто используют как синоним термина «авторитет». Это не совсем верно. Авторитет – это власть, данная человеку «снизу». Авторитет как понятие не исчерпывает всех вариантов появления власти. Власть может появиться от занимаемой должности, от личного воздействия  или от того и другого[2].

Личная власть – это степень уважительного, хорошего и преданного отношения к ее обладателю со стороны подчиненных.

Классификаций источников власти несколько, но выделяется пять базовых: принуждение, экспертиза, закон или право принятия решения, пример или харизма, вознаграждение. Позже был добавлен шестой источник – информация, а потом и седьмой источник – связи.

                               Рис. 1. Источники власти в организации

Виды  власти:

  • нормы, основания (Устав)
  • информация, знания – экспертная власть;
  • личные свойства, особенности человека – харизматическая власть;
  • принуждение – власть принуждения;
  • вознаграждение и власть вознаграждения
  • участие или соучастие
  • власть веры

Формы власти можно классифицировать так:

1) власть, опирающаяся на принуждение, обоснована верой в то, что руководитель имеет возможность наказывать подчиненного;

2) власть, базирующаяся на вознаграждении, основана на вере исполнителя в то, что влияющий может удовлетворить потребности исполнителя;

3) экспертная власть строится на вере в то, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность;

4) эталонная власть – власть примера основана на привлекательности черт влияющего настолько, что его примеру хочется следовать;

5) законная власть построена на вере исполнителя в то, что влияющий имеет право отдавать приказания, а долг исполнителя – подчиняться[3].

В теории управления власть рассматривается как явление многомерное, состоящее из нескольких основных разновидностей (форм), используемых руководителем.

  1. Власть принуждения основана на возможности руководителя наказывать, препятствовать достижению целей и потребностью исполнителей, которые это сознают и поэтому вынуждены подчиняться. Эту форму власти называют «негативной», или «властью страха». Несмотря на критику, именно ее ставят на первое место в любом перечне форм власти; она остается пока незаменимым и единственным рычагом воздействий руководителя. Основные ее недостатки - громоздкая система контроля, скованность и отчуждение исполнителей. Это приводит к низкой производительности труда и текучести кадров. Принуждение, однако, обладает и большой силой, так как апеллирует к чувству личной безопасности. В теории управления в связи с этим существует понятие «организационные страхи», главные среди которых:
  • Страх потерять работу, для управленческой деятельности трансформирующийся в «страх потерять должность». В условиях избыточности рынка труда он является сильным побудительным мотивом к высокой интенсивности работы. В крупных организациях он используется как сильное средство давления на руководителей среднего и низшего звена. Создается атмосфера нестабильного должностного положения.
  • Страх не справиться с работой. Он характерен для любой профессиональной деятельности, но в особенности для управленческой. Количество дел постоянно возрастает, как и давление со всех сторон, руководитель начинает чувствовать себя рабом своей профессии. Он пытается разобраться со всеми проблемами сразу, что еще больше усугубляет ситуацию. Возникают систематические срывы, которые превращаются в хронические. Обилие дел превращается в травмирующий фактор.
  • Страх допустить ошибку. Позиции руководителя свойственно желание выполнять свою работу безукоризненно, быть лучше всех членов группы. Ему труднее признавать свои ошибки, так как это вредит авторитету и сказывается на статусе. Такая боязнь ведет к росту эмоциональной напряженности.

Страх быть обойденным другими. Людям свойственно стремление продвинуться вверх по служебной лестнице, но возможности для этого имеют не все и по-разному реагируют на неудачи. Если установка «быть лучше других» не реализуется (особенно у руководителей), возникают стойкие негативные реакции и эмоциональные состояния.

[1] Базаров Т. Ю. Управление персоналом. М., 2006. С. 121

[2] Бусыгин А. В. Эффективный менеджмент. М., 2006. С. 427

[3] Ермаков В. В. Менеджмент организации. М., 2006. С. 138

  1. Ансофф И. Стратегическое управление - М.: Экономика, 2006.- 519 с
  2. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т. Ю. Базаров. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 224 с.
  3. Бекетов Н.В. Факторы инновационной конкурентоспособности развития российской экономики // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №1. – С. 59-66
  4. Бусыгин А. В. Предпринимательство: учебник / А. В. Бусыгин. - М.: Бусыгин, 2006. - 614 с.
  5. Бусыгин А. В. Эффективный менеджмент: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / А. В. Бусыгин. - М.: Финпресс, 2006. - 1056 с.:
  6. Бутова Т. В. Предпринимательство: пособие для подгот. к экзамену / Т. В. Бутова. - М.: ЮРКНИГА, 2006. - 415 с.
  7. Бутцева Г.И. Влияние кадровых решений на эффективность управления предприятием // Управление персоналом. 2008. №10. С. 42-44
  8. Весенин В.Р. Менеджмент. – М.: КноРус, Проспект, 2006. – 592 с
  9. Виханский О. С. Менеджмент: [учебник для вузов по экономическим направлениям и специальностям] / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.
  10. Воробьев Л. А. Менеджмент организации: Учеб. пособие для студентов экон. спец. вузов / Л. А. Воробьев. - Минск: Дизайн ПРО, 2006. - 288 с.
  11. Драккер П. Управление, нацеленное на результаты, перевод с английского, М.,1996. – 320 с.
  12. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения, Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. – 288 с.
  13. Ермаков В. В. Менеджмент организации : учеб.-метод. пособие / В. В. Ермаков ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - М.; Воронеж: Издательство МПСИ: МОДЭК, 2006. - 207 с.
  14. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. Л. Н. Оголевой. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 238 с.
  15. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: Новое знание, 2006. – 336 с.
  16. Киселева А. Управление стрессами и развитие работоспособности персонала – залог успеха деятельности организации // Управление персоналом. 2009. - № 6. – С. 42-45
  17. Козлов А.И. Человеческий капитал в системе экономических категорий труда // Управление персоналом. – 2009. №5. С. 49-52
  18. Корель Л.В., Комбаров В.Ю. Опыт адаптации промышленных предприятий к кризису. Итоги 2009 года (результаты экспертного социологического опроса руководителей) // Эко. – 2010. № 5. С. 90-104
  19. Кулешов В.В. Модернизация экономики и ее кадровое обеспечение. Заметки экономиста // Эко. 2010. - №9. С. 18-35
  20. Лапин А. Менеджмент: полевые опыты // Управление персоналом. – 2009. - №4 – С. 92-95
  21. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Гос. акад. упр. им. С. Орджоникидзе; З.П. Румянцева и др.; Под. ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 429 с.
  22. Менеджмент организации: Учеб. пособие для вузов / З. П. Румянцева, Н. А. Саломатин, Р. З. Акбердин и др.; Под ред. З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина; Гос. Ком. РФ по высш. образованию, Гос. Акад. управления. - М.: Инфра-м, 2006. - 432 с.
  23. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 2006. – 702 с.
  24. Муравьев А. И. Предпринимательство: Учебник / А. И. Муравьев, А. М. Игнатьев, А. Б. Крутик; М-во образования РФ; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Лань, 2006. - 696 с.
  25. Переверзев М. П. Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. и управлен. специальностям / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский; под ред. М. П. Переверзева; Тульский гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого. - М.: Инфра-М, 2006. – 365 с.
  26. Санталайнен Т., Воутилайнен Э., Поренне П., Ниссинен Й. Х., п/р Лайманн Я. А. Управление по результатам. М.: Инпро, 2006. – 120 с.
  27. Семь нот менеджмента. – 5-е изд., доп. – М.: Изд-во «Журнал Эксперт», изд-во ЭКСМО», 2007. – 656 с.
  28. Соловьева Ю.П. Концепция внутреннего маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 4.
  29. Столяренко Л. Д. Психология управления: учеб. пособие для студентов вузов / Л. Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 320 с.
  30. Сухотина К. Умение работать в команде – одна из существенных составляющих конкурентоспособности бизнеса // Управление персоналом. – 2009. - №1. С. 28-31
  31. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для ВУЗов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 576 с.
  32. Тугускина Г.Н. Анализ человеческого капитала коммерческих предприятий // Управление персоналом. 2009. - №10. – С. 42-44
  33. Удалов Ф.Е., Алехина О.Ф., Аоронов Н.А. Управление поведением персонала на промышленных предприятиях // Эко. 2010. - №4. С. 128-136
  34. Управление организацией: Учебник / Под ред. Поршнева А.Г.,. Румянцевой З.П, Саломатина Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 669 с
  35. Яковенко Е.Г. Экономика труда: учеб. пособие для вузов / Е. Г. Яковенко, Н. Е. Христолюбова, В. Д. Мостова. М.: ЮНИТИ, 2004. – 320с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2010 год 34 стр.
Курсовая Консалтинг в стратегическом управлении организацией
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2011 год 66 стр.
Курсовая Стратегия диверсификации
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское