Введение.
- Теоретические и правовые аспекты реализации молодежной государственной политики.
1.1. Понятие молодежная государственная политика и численность молодежи.
1.2. Правовые аспекты реализации молодежной государственной политики.
- Анализ реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации в 2010-2012 гг.
2.1. Основные показатели реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации в 2010-2012 гг.
2.2. Деятельность региональных молодежных правительств.
2.3. Международный молодежный экономический форум.
2.4. Единая электронная молодежная торговая площадка.
2.5. Основные проблемы при реализации государственной молодежной политики
Заключение.
Список использованных источников.
Отношение к молодежи всегда являлось актуальным для государства и общества. Оно вбирало в себя освоение новыми поколениями достигнутого уровня развития общества и государства и выражалось в связи с этим в том, во-первых, насколько молодежь воспринимает жизнь данного общества и функционирование данного государства; во-вторых, что нового вносит молодое поколение в общественное развитие и деятельность государства, и, в связи с этим, какова реакция предшествующих поколений на молодежь; в-третьих, в какой степени молодежь становится фактором развития или фактором, затрудняющим развитие общества и государства. Молодежь не является саморазвивающейся системой, ее жизнь обусловлена существующими социально-экономическими и политическими условиями. Молодой человек в соответствии с этим несет в себе прошлое, настоящее и будущее. Особо остро проблемы молодежи проявляются во время переломов, смены направленности и темпов социального развития, изменения общественного и государственного устройства. В этих условиях наиболее остро проявляются изменения в характере межпоколенческих взаимодействий, в содержании внутрисемейных, внутригрупповых отношений, в существе норм, регулирующих ценностные ориентации, жизненные планы, поведение молодых людей. По-новому встают вопросы воспитания, социализации, становления и развития молодого поколения.
Необходимость особой политики в отношении молодежи определяется спецификой ее положения в обществе. Молодежь недостаточно понимать в традиционном смысле, только в качестве будущего общества. Ее необходимо оценивать как органическую часть современного общества, несущую особую, незаменимую другими социальными группами, функцию ответственности за сохранение и развитие нашей страны, за преемственность ее истории и культуры, жизнь старших и воспроизводство последующих поколений, и в конечном итоге - за выживание народов как культурно-исторических общностей. Молодежь имеет свои особые функции в обществе, никакой другой социально-демографической группой не замещаемые и не реализуемые. Молодежь наследует достигнутый уровень развития общества и в силу своего специфического положения нуждается в присвоении себе духовных и материальных благ, накопленных в обществе в виде образования, жилья, культурных, спортивных сооружений и т.д. Она сразу воспринимает как данность новое, выработанное предшественниками в науке, технике и производстве, в образовании и культуре, литературе и искусстве, во всех сферах жизнедеятельности человека. Ее жизненный старт находится на более высокой ступени, чем был у современных для нее взрослых и пожилых.
Вместе с тем, молодежь только вступает в трудовую и общественную жизнь, она еще не полностью включена, менее интегрирована в существующие социально-экономические, идейно-политические, семейно-бытовые процессы. Ей легче воспринимать переломные эпохи, но именно они не позволяют ей ощутить всю полноту общественных взаимодействий и ограничивают ее потенциал. Молодежь выступает главным субъектом образования семьи и демографических процессов. Это создает возможности для выбора темпа и направленности вхождения молодежи в государственную и общественную жизнь. Именно это обстоятельство является основой ее инновационной деятельности, ее творческого вклада в развитие общества. Молодое поколение несет ответственность за настоящее и будущее своего государства. Ответственность молодого поколения реализуется на основе освоения и преобразования им системы ценностей и норм и реализации их в деятельности, содействующей возрождению России. Условиями формирования ответственности молодежи за будущее государства являются: расширение демократического участия молодежи в развитии общества; искоренение нищеты и значительного социально-экономического неравенства; расширение прав детей и молодых граждан в политической и экономической областях и обеспечение их представительства на всех уровнях принятия решений; оказание поддержки информационному обеспечению, большей наглядности и отчетности в вопросах управления, а также при принятии решений по экономическим и социальным вопросам.
Объектом исследования является деятельность предприятия государственная молодежная политика, предметом исследования – государственная молодежная политика и ее реализация в субъектах РФ.
Цель исследования – провести анализ государственной молодежной политики и ее реализация в субъектах РФ.
Задачи исследования:
- сформулировать теоретические и правовые аспекты реализации молодежной государственной политики,
- провести анализ реализации государственной молодежной политики в субъектах РФ.
Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме исследования.
Структура работы: введение, основная часть заключение, список литературы, приложения.
Во “Введении” определены цель и задачи исследования, его предмет и объект, определены основные направления работы.
Первая глава носит общетеоретический характер. В ней определены теоретические и правовые аспекты реализации молодежной государственной политики.
Вторая глава имеет аналитический характер. В ней проведён анализ реализации государственной молодежной политики в субъектах РФ.
Период исследования с 2010 г. по 2012 г.
1. Теоретические и правовые аспекты реализации молодежной государственной политики
1.1. Понятие молодежная государственная политика и численность молодежи
Государственная молодёжная политика — система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, для развития её потенциала в интересах Российской Федерации и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение её конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности. [10] Основным средством развития потенциала молодёжи является её вовлечение в социально-экономическую, общественно-политическую и социокультурную жизнь российского общества.
В современных условиях государственная молодёжная политика должна быть ориентирована на воспитание самостоятельной, ответственной молодёжи, на подготовку молодых граждан к активному участию в социально-экономической и общественно-политической жизни общества.
Основным средством развития потенциала молодёжи является её вовлечение в социально-экономическую, общественно-политическую и социо-культурную жизнь российского общества.
Понятие "государственная молодёжная политика" используется в широком и узком значении. В широком значении это понятие обозначает целенаправленную деятельность всех государственных (федеральных и региональных) органов власти и муниципальных органов самоуправления по работе с молодёжью в различных сферах жизнедеятельности подрастающего поколения граждан.[7]
В узком значении государственная молодёжная политика является деятельностью государства, направленной на создание социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан и молодёжных объединений, наиболее полной реализации творческого потенциала молодежи в интересах общества.
Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики является одним из принципов этой политики. Молодежь - важнейший субъект этого направления государственной деятельности. В то же время механизм действительного вовлечения молодежи в проводимые государством мероприятия, ей адресованные, остаются коренной проблемой государственной молодежной политики.
В России к молодёжи относятся граждане в возрасте от 14 до 30 лет. Экономический и социальный совет ООН к молодёжи относит граждан различных стран в возрасте от 15 до 24 лет.[7]
Следует отметить, что единства взглядов на отнесение части населения к категории "молодёжь" не существует. В различных странах можно встретиться с разными временными критериями отнесения населения к молодёжи: в зависимости от географического положения страны, национальности проживающего в ней населения, пола жителей, доходов населения, вида профессиональной деятельности и других особенностей.
В России нижняя граница определяется наступлением социальной зрелости (правовой ответственности) у человека в 14 лет и длиться 4 года. Гражданская ответственность наступает с 18 лет до 21 года. В этот период гражданин обладает не только правом выбора, но и правом избрания в структуры государственной власти и местного управления.
Верхняя граница профессиональной зрелости определяется освоением достаточно высокой квалификации и достигается к 25 годам (в сфере науки и образования к 28-35), а духовно-мировоззренческая зрелость наступает к 27-30 годам. К этому времени человек проходит в своём жизненном цикле период профессионального самоопределения на основе формирования смысла жизни, мировоззренческих ориентиров и занимаемой позиции. Определение возрастных рамок молодёжи.[8]
Российская молодёжь сегодня – это 38 миллионов граждан в возрасте от 14 до 30 лет, или 27 процентов населения, которые представляют важный трудовой ресурс страны. По прогнозу Росстата, к 2016 году коэффициент демографической нагрузки возрастёт на 20 процентов и составит 709 нетрудоспособных на 1000 человек трудоспособного населения. (ОБЩЕЕ количество молодежи по 83 субъектам Российской Федерации 36 221 288 чел.
Молодежи по субъектам:
- Центральный федеральный округ 8 820 626 чел.
- Северо-западный федеральный округ 3 382 313 чел.
- Дальневосточный федеральный округ 1 791 479 чел.
- Сибирский федеральный округ 5 367 336 чел.
- Уральский федеральный округ 3 365 172 чел.
- Приволжский федеральный округ 7 634 338 чел.
- Южный федеральный округ 3 100 303 чел.
- Северо-кавказский федеральный округ 2 759 761 чел.). (Вся приводимая статистика взята из «Справки о состоянии молодежной политики в субъектах Российской Федерации в 2012 году». Письмо Минспорттуризма исх. № 146/05 от 3 февраля 2013 г).
Государственная молодежная политика призвана обеспечить:
- стратегическую преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры, воспитание у молодежи бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;