Введение
Глава 1.. Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений
1.1 Сущность и виды управленческих решений
1.2 Функции управленческих решений
1.3 Организация заработной платы
Глава 2. Разработка управленческого решения на примере компании Фитнесс-Клуба
2.1. Характеристика деятельности компании
2.2 Выявленные проблемы
Глава 3. Разработка решения для наиболее весомой проблемы в компании
3.1 Разработка эффективной системы стимулирования труда для привлечения большего количества представителей
3.1.1 Введение привилегий
3.1.2 План Вознаграждения
Глава 4. Выбор наилучшего решения
Заключение
Список литературы
Руководителям различных предприятий приходится продумывать многочисленные комбинации возможных решений для того, чтобы найти наиболее верное. Роль руководителя как раз и заключается в том, чтобы принимать оптимальные решения из нескольких альтернативных возможностей. Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности.
Управленческие решения в основном касаются задач планирования, организации, мотивирования и контроля.
Ответственность за принятие важных решений — тяжелое моральное бремя, т.к. от него может зависеть как успех предприятия, так и судьба людей, работающих на нем или пользующихся его продукцией. Особенно ярко это проявляется на высших уровнях управления. Поэтому руководитель, не должен принимать непродуманных решений. На него возлагается моральная ответственность за их последствия. И не только моральная, но также и юридическая: от административной до уголовной.
Цель исследования: провести анализ эффективности и качества принятия управленческих решений на примере фитнесс-клуба .
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- Изучить теоретические аспекты эффективности и качества принятия управленческих решений;
- Дать оценку существующей системы принятия управленческих решений в фитнесс-клуба ;
- Разработать основные направления совершенствования эффективности принятия управленческих решений в фитнесс-клубе
Объект исследования: фитнесс-клуб
Предмет исследования: проанализировать порядок принятия управленческих решений в фитнесс-клубе
В ходе исследования использовались следующие методы: экспертные оценки, социально-экономического анализа, прямых расчетов, балансовый метод, системного анализа и синтеза и др.
- Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений
1.1 Сущность и виды управленческих решений
Управленческое решение представляет собой результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.
Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, уменьшения актуальности или решения проблемы, то есть приближение в будущем действительных параметров объекта (явления) желаемым, прогнозным.
Для решения проблемы необходимо ответить на следующие вопросы:
- Что делать (какие новые потребности потребителей необходимо удовлетворять, либо на каком качественном уровне необходимо удовлетворять старые потребности)?
- Как делать (по какой технологии)?
- Сроки ?
- Какие и в каком количестве должны быть при этом производственные затраты?
- Где (место, производственное помещение, персонал)?
- Кому поставлять готовую продукцию и по какой цене?
- Что это даст ?[1]
Комплексные проблемы следует формализовывать, то есть количественно определять разницу между фактическим и желаемым состояниями объекта по его параметрам, а также выполнить структуризацию проблемы путем построения для ее решения дерева целей.
Поскольку ресурсы для решения проблемы ограничены, следует ранжировать (определять важность, весомость, ранг) проблемы по их актуальности, масштабности, степени неопределенности и риска.
Принятие управленческих решений - это функция руководителя любого уровня, в его подготовке принимают участие сотрудники данной и смежных организаций, возможно, специалисты консультационных организаций. Свою управленческую деятельность руководитель реализует через решения, поэтому они являются его основной «продукцией». Продуктом непосредственной деятельности руководителя является принятие грамотных решений. Выпуском же конкретной продукции занимаются те или иные исполнители на определенных рабочих местах. Принятие решений — это задача для руководителя, решаемая в процессе управления. В связи с этим знание технологии, методов принятия решений является необходимым элементом профессиональной квалификации руководителя.
Принятие эффективных решений руководителями любого ранга — одно из наиболее важных условий успешного развития организации, ее выживания в конкурентной борьбе, успешной адаптации к изменениям внешней среды.
О.И.Ларичев[2] указывает на то, что решения можно классифицировать, руководствуясь различными классификационными признаками (табл. 1). При рассмотрении данной классификации следует иметь в виду, что, как и любая классификация, приведенная классификация решений использует частично пересекающиеся, порой не однозначно определенные классификационные признаки. Например, трудно провести четкие разграничения между творческими и рациональными решениями, при принятии последних, безусловно, присутствуют элементы творчества. То же можно сказать про программируемые и формализуемые решения, про творческие и уникальные решения и т.п. Реальные решения одновременно могут относиться к различным типам решений.
Таблица 1 – Классификация управленческих решений[3]
Классификационный признак
|
Тип решения
|
1. Содержание
|
Социальные, экономические, технические, политические, военные и т.д.
|
2. Содержательно-функциональный
|
Решения относительно финансов, производства, снабжения, персонала, маркетинга и др.
|
3. Лица, принимающие решения
|
Индивидуальное, групповое
|
4. Управленческая ситуация
|
Принятие решения как процесс. Принятие решения как выбор
|
5. Степень неопределенности (полноты информации)
|
Решения в условиях неопределенности. Решения в условиях риска (вероятностной определенности). Решения в условиях неопределенности (частичной или полной)
|
6. Направленность
|
На решение внешних проблем. На решение внутренних проблем
|
7. Число целей
|
Одноцелевые. Многоцелевые
|
8. Степень охвата и влияния (срок действия)
|
Стратегические (долгосрочные). Тактические (среднесрочные). Оперативные (текущие)
|
9. По возможности программирования
|
Программируемые. Непрограммируемые
|
10. Возможность формализации
|
Полностью формализуемые. Частично формализуемые. Неформализуемые.
|
11. Обязательность выполнения
|
Директивные. Рекомендательные
|
12. Важность
|
Важные. Маловажные
|
13. Уровень управления
|
Государственные. Региональные. Решения на уровне отдельных организаций. Решения внутри организаций
|
14. Уровень творчества
|
Рутинные. Творческие
|
15. Степень повторяемости
|
Периодические повторяющиеся. Не периодические. Уникальные
|
16. Функции управления
|
Плановые. Организационные. Мотивационные. Контрольные
|
17. Форма
|
Письменные. Устные. На электронных носителях
|
18. Срочность
|
Срочные. Несрочные
|
19. Подход к принятию решения
|
Интуитивные. Основанные на суждении. Рациональные
|
Дадим характеристики некоторым типам решений.
Внешние решения касаются выбора альтернатив, направленных на реализацию целей установления деловых отношений с юридическими и физическими лицами, входящими в состав внешней среды организации. Возможности исполнения таких решений в основном определяются внешними факторами, оценками и суждениями.
В качестве примера таких решений можно назвать выбор банка-партнера, строительной организации, торгового посредника и т.п.
В области управления большинство решений относятся к категории внутренних решений, то есть решений, реализация которых в рамках имеющихся ресурсов, определяется внутриорганизационными факторами.
По признаку количества целей различают одноцелевые и многоцелевые (комплексные) решения. Если цели описаны формализовано, в виде целевых функций, то одноцелевые решения называют однокритериальными, а многоцелевые — многокритериальными. Реальные управленческие решения, как правило, являются многоцелевыми. Комплексные решения одновременно направлены на достижение социальных, экономических, производственных и других целей. Обычно одну генеральную (общую) цель детализируют на несколько подцелей, строя дерево целей. Как правило, различные цели конкурируют друг с другом. Это объясняется тем, что ресурсы, находящиеся в распоряжении общества, регионов, отдельных организаций, всегда ограничены. Ресурсы, направленные на достижение цели, скажем, увеличения выпуска определенной продукции, не могут одновременно быть выделены на развитие других направлений деятельности. В этом случае при выборе решений возникает проблема согласования противоречивых целей. Это предполагает нахождение определенного баланса в распределении ресурсов между этими целями.