Введение.
- Общая характеристика предприятия и основных бизнес-процессов, тенденции в отрасли.
- Анализ организационной структуры и управления предприятием.
- Анализ продукции, технологий, оборудования и организации производства.
- Анализ рынка: основные потребители и конкуренты.
- Анализ организации маркетинга и сбыта.
- Анализ системы управления персоналом.
- Анализ управления инновационной деятельностью.
- Анализ системы информационной поддержки управления предприятием.
- Анализ системы управления качеством.
- Анализ логистической системы предприятия.
- Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
- Анализ правового обеспечения и системы экономической безопасности предприятия
- Анализ существующей стратегии развития предприятия.
- Итоговый SWOT-анализ предприятия.
Заключение.
Список используемой литературы.
Сложившаяся экономическая ситуация в России заставила не только отдельные компании, но целые отрасли экономики думать о реорганизации и оптимизации. В то же время она несет в себе множество возможностей для повышения эффективности и развития предприятий и их сотрудников.
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Однако в рыночной экономике выживет лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит организацию производства и высокий доход высококвалифицированных работников. Важнейшим свойством предприятия является способность гибко реагировать на изменение экономической ситуации. Однако, сейчас уже не вызывает сомнения то, что выбранная модель реформирования российской экономики оказалась недостаточно эффективной. Действия, предпринятые для рыночного реформирования и создания новой экономической системы в России, стали основной причиной чрезвычайно глубокого и затяжного кризиса, который поразил народное хозяйство.
В результате кризиса значительное большинство российских предприятий оказались в двойственном положении. С одной стороны, продвигаясь по пути реформ, они стали приобретать черты и свойства рыночных структур. С другой стороны, под воздействием продолжающегося экономического кризиса проблемами для них стали нехватка оборотных средств, усиление ценовых диспропорций, разрушение кооперационных связей, кризис сбыта, завышенный уровень налогообложения.
Любые предприятия в условиях жесткой конкуренции и быстроменяющейся ситуации должны концентрировать свое внимание не только на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, позволяющую поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Объектом исследования отчета является Открытое акционерное общество «Челябинский цинковый завод». Предметом исследования являются общий и специальный менеджмент и анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «-».
Цель работы - анализ менеджмента и финансово-хозяйственной деятельности ОАО «-».
Поставленная цель достижима только при решении следующих задач:
- дать общую характеристику деятельности предприятия;
- провести анализ организационной структуры и процесса управления на предприятии:
- провести анализ продукции, технологий, оборудования и организации производства;
- проанализировать основных покупателей и конкурентов предприятия;
- охарактеризовать организацию маркетинга и сбыта ОАО «-»;
- провести анализ системы управления персоналом;
- рассмотреть особенности инновационной деятельности;
- проанализировать систему информационной поддержки управления предприятием;
- охарактеризовать основные положения системы управления качеством;
- провести анализ логистической системы предприятия;
- проанализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- рассмотреть особенности правового обеспечения и системы экономической безопасности предприятия;
- проанализировать существующую стратегию развития предприятия:
- провести итоговый SWOT-анализ предприятия.
При написании отчета были использованы статистические и бухгалтерские документы ОАО «-».
1. Общая характеристика предприятия и основных бизнес-процессов, тенденции в отрасли
ОАО «Челябинский цинковый завод» (ОАО «-») — вертикально-интегрированная компания, в которой представлен полный технологический цикл производства металлического цинка: от добычи и обогащения руды до выпуска готовой продукции в виде рафинированного цинка и сплавов на его основе.
На долю компании приходится более 60% российского и около 2% мирового объема производства цинка. Внедрение самых современных в Европе производственных мощностей, реализация программ модернизации обеспечивают производство цинка качества SPECIAL HIGH GRADE, что подтверждается регистрацией Лондонской Биржей Металлов торговой марки CZP SHG (CHELYABINSK ZINC PLANT SPECIAL HIGH GRADE), гарантирующей чистоту металла не ниже 99,995% по содержанию цинка.
Дальнейшее развитие производства, расширение сырьевой базы призваны укрепить лидирующие позиции компании в цинковой отрасли России и максимально обеспечить растущие потребности отечественной промышленности в цинке высочайшего качества и сплавах на его основе.
Миссия предприятия: Челябинский цинковый завод – ведущий российский поставщик высококачественного цинка и сплавов на его основе, лидер отечественной цинковой отрасли.
Деятельность Компании основывается на базовых принципах:
- гарантия высокого качества производимого цинка и сплавов на его основе, что обеспечивает высокое качество продукции следующего передела (оцинкованной стали, сплавов и др.);
- строгое следование мировым стандартам ведения бизнеса: исполнение всех обязательств и соблюдение всех сроков и графиков поставок;
- стабильный рост производственных показателей за счет модернизации производства;
- оптимизация операционных издержек; повышение эффективности использования производственных мощностей. Расширение ассортимента продукции с высокой добавленной стоимостью.
По данным Международной исследовательской группы по свинцу и цинку (International Lead and Zinc Study Group – ILZSG), рынок цинка характеризовался в 2011 году избытком на уровне 353 тыс. тонн по сравнению с 258 тыс. тонн избытка в 2010 году Производство цинка в мире составило 13,062 млн тонн, потребление металла было на уровне 12,709 млн тонн.